Комплексное тематическое планирование художественно-эстетического развития: «Лепка/КМД» во второй группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
в соответствии ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_tematicheskoe_planirovanie_hudozhestvenno-esteticheskoy_oblasti_lepka_kmd.docx | 36.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное тематическое планирование художественно-эстетического развития: «Лепка / КМД»
Период | Тема | НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей |
Сентябрь | ||||||
01 –11 сентября | Детский сад. | Что это такое? 01.09 | Знакомить с глиной, формировать умение аккуратно пользоваться ею. | Д/и «Собери пирамидку». | Игровая ситуация «Накормим куклу Машу». | «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» |
Узкая дорожка. 08.09 | Учить строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими, короткими гранями. | Д/и «Давай познакомимся». | «Приходите ко мне в гости , я буду угощать» | |||
14-18 сентября | Наши игрушки. | Пряник для мишки. 15.09 | Учить пользоваться пластилином, скатывать кусочек в шарик и слегка расплющивать. | Беседа «Скажи ласково». | С/р игра «Кому это нужно?» | |
21-30 сентября | Мой город, мой дом | Домик. 22.09 | Знакомить детей с городскими профессиями: строитель, учить строить из кубиков и кирпичиков | Д/и «Расчешем кукле волосы». | Д/и «Найди домик». | |
Бревенчатый домик. 29.09 | Учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. | Д/и «Покажи свое полотенце». | Игровая ситуация «Найди свой домик». | |||
Планируемые результаты: умеют аккуратно пользоваться пластилином, глиной; скатывать в шарик и расплющивать, раскатывать прямыми движениями между ладонями, называют строительный материал: кирпичик, кубик . | ||||||
Октябрь | ||||||
01 – 09 октября | Осень золотая. | Ягодки рябины 06.10 | Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска. | Д/и «Желтый, красный, зеленый». | Рассматривание картинок об осени. | «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» |
12 – 16 октября | Фруктовый сад. | Яблочко. 13.10 | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, различать зеленый, красный, желтый цвет. | Наблюдение цветов на клумбах. | Игровая ситуация: «Оденем куклу на прогулку». | |
19 – 23 октября | Наш огород | Дорожка широкая 20.10 | Продолжать знакомить детей со строительным материалом учить строить из кирпичиков | Д/и «Чего не стало?» | Конструирование из строительного материала: «Скамейка для мишки». | |
26 – 30 октября | Грибы и ягоды | Грибок. 27.10 | Научить детей работать с природным материалом соединять плоды деревьев. | Игра «Большие и маленькие» | Игровая ситуация «Собираем грибочки в кузовок» | |
Планируемые результаты: умеют различать цвета, отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, умение складывать предмет из строительного материала. | ||||||
Ноябрь | ||||||
02 – 06 ноября | Я в мире человек. | Приглашаем мишку, зайку и лисичку в гости. 3.11 | Формировать округлые комочки пластилина. | П/и «У медведя во бору». | Игровая ситуация: «Накормим мишку кашей». | «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» |
09– 13 ноября | Домашние животные и птицы. | Заборчик из кирпичиков. 10.11 | Укладывание кирпичиков на узкую грань. | Беседа: «Мои домашние любимцы». | Игровая ситуация: «Кто что ест?» | |
16 – 30 ноября | Лесные обитатели. | Морковка для зайчика 17.11 | Вызывать у детей интерес к действиям с пластилином, совершенствовать умение раскатывать пластилин. | Рассматривание иллюстраций «Овощи». | Д/и «Чей малыш?» | |
Башенка и лисичка24.11 | Учить накладывать детали друг на друга, обыгрывать постройки. | Д/и «Сложи листики» | Игра «Накроем стол к обеду» | |||
Планируемые результаты: умеют скатывать шары из пластилина, расплющивать заготовку, различать красный цвет; формируют округлые комочки пластилина. | ||||||
Декабрь | ||||||
01 – 04 декабря | Зимушка-зима. | Снеговик 1.12 | Учить отщипывать пластилин от целого куска, раскатывать круговыми движениями. | Наблюдение за снегом. | Д/и «Собери снежинку». | «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» |
07 – 11 декабря | Кто, как готовиться к зиме. | Зайкин домик 8.12 | Учить строить домик из кубиков и кирпичиков. Называть детали, действовать по словесной инструкции. | П/и «Птицы в гнездышках». | Д/и «Назови детенышей». | |
14 – 18 декабря | Одежда и обувь. | Украшение для руковички. 15.12 | Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями, использовать налеп . | Наблюдение за сосульками. | Игровая ситуация: «Оденем куклу на прогулку». | |
21 – 25 декабря | В лесу родилась елочка. | Ёлочка22.12 | Умение выкладывать ёлочку из треугольных форм закреплять знание зеленого цвета. | Беседа: «Украсим нашу елочку». | С/р игра «Заинька». | |
28-31 декабря | Новый год. | Елочные шары.29.12 | Закреплять умение лепить круглую форму. | Д/и«Волшебный мешочек», | «Елочная песенка» | |
Планируемые результаты: умеют отщипывать пластилин от целого куска, делать шарик круговыми движениями, умеют создавать простейшие постройки из строительного материала. | ||||||
Январь | ||||||
11 – 15 января | Мебель | Стол и стул.12.01 | Учить строить из строителя предметы мебели. | Наблюдение за трудом взрослых. | Игровая ситуация «Кто живет в аквариуме?» | «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» |
18 – 22 января | Что нас окружает. | Бублик. 19.01 | Учить раскатывать комочек глины между ладонями прямыми движениями и соединять концы палочек. | Д/и «Чудесный мешочек». | Рассматривание картинок «Игрушки». | |
25 – 29 января | У меня сестрёнка есть, у меня братишка есть. | Конфеты. 26.01 | Учить раскатывать валик (колбаску) прямыми движениями рук. | Д/и «Семья». | Игры со строительным материалом: «Домик для зайчика». | |
Планируемые результаты: умеют раскатывать глину прямыми движениями рук, скатывают шары, расплющивают заготовку; умеет из строительного материала создавать постройки. | ||||||
Февраль | ||||||
01 – 05 февраля | Безопасность. | Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат 02.02 | Закреплять умение делить кусочки глины на несколько частей | П/и «Поезд». | Д/и «Один-много». | «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» |
08 – 12 февраля | Городской транспорт. | Колесо для машины. 09.02 | Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку. | П/и «Воробышки и автомобили». | Игровая ситуация: «В гости к Мишке». | |
15 – 29 февраля | Папа лучший друг. | 2.Мой папа машиностроитель. Машина . 16.02 | Учить детей делать перекрытия из строительного материала; дать детям понять, что они многое могут. | Д/и «Кто сказал?» | Рассматривание картинок: «Профессии». | |
Планируемые результаты: умеют скатывать глину колбаской, знают свойства материала, различают цвета (желтый, красный, синий), называют строительный материал. | ||||||
Март | ||||||
01 – 04 марта | Праздник в вашем доме. | Любимой мамочке испеку я прянички. 01.03 | Воспитывать любовь к маме, желание заботиться о других, самостоятельно лепить знакомые образы | Д/и «Подбери посуду для куклы». | Игровая ситуация: «Накормим куклу Катю». | «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» |
09 - 18 марта | Народное творчество. | «Мебель для матрешки» 15.03 | Научить строить мебель, различать цвет и форму деталей. | Чтение потешек. | Д/и «Цветик-семицветик». | |
Кукла-неваляшка. 22.03 | Учить лепить предметы из двух форм (шариков). | П/гимнастика «Волшебные ручки». | Игровая ситуация: «Собери матрешку». | |||
21 - 31 марта | Здравствуй, весна! | Лучики для солнышка 29.03 | Закреплять умение раскатывать палочки из пластилина, различать цвета. | П/и «Мячик». | П/гимнастика «Прогулка». | |
Планируемые результаты: умеют скатывать шары из пластилина, расплющивать, лепить предметы из двух форм, соединять формы в один предмет. | ||||||
Апрель | ||||||
01 – 08 апреля | Весники весны. | «Домик для птички» 05.04 | Научить детей строить , устанавливая кирпичики в ряд, делать перекрытие | П/и «Солнышко и дождик». | Д/и «Угадай какой формы?» | «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» |
11 – 15 апреля | Мы учимся дружить. | Пирожки для друзей.12.04 | Закреплять умение формировать из пластилина округлые комочки | Д/и «Кто умеет чисто умываться?» | Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела». | |
18– 30 апреля | Педагогическая Диагностика | |||||
Планируемые результаты: умеют раскатывать палочки из пластилина, называют желтый цвет, умеют отщипывать небольшие кусочки. | ||||||
Май | ||||||
02– 06 мая | Что такое хорошо, что такое плохо. | Травка для коровушки. 03.05 | Продолжать учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, различать зеленый цвет. | Д/и «Найди листочек». | П/гимнастика «За работу». | «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» |
10-13 мая | Насекомые и их знакомые. | Червячки для цыпленка.10.05 | Учить раскатывать валик (колбаску) прямыми движениями рук. | Наблюдение за весенними цветами. | Игровая ситуация: «Кто как ходит?» | |
16-20 мая | Природа наш целитель. | Земляничка17.05 | Закреплять умение делить кусочки глины на несколько частей раскатывать между ладонями. | Д/и «Кто умеет чисто умываться?» | Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела». | |
23-31 мая | Лето | « Выходи, дружок, на зелененький лужок»24.05 | Расширять представление о сезонных изменениях. Дорожка широкая и узкая. | П/и «Солнечные зайчики». | Д/и «Чудесный мешочек». | |
Угощение для птиц 31.05 | Закреплять умение отщипывать пластилин от большого куска, скатывать маленькие кусочки между ладонями. | П/и: «Птички летают», | ««Встречаем гостей», | |||
Планируемые результаты: умеют раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, различают зеленый цвет, умеют делить кусочки глины на несколько частей, выбирают необходимую форму для лепки, умеет и знает, как использовать строительный материал. | ||||||
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программадошкольного образованияПод ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.; Мозаика-Синтез, 2014 г. | Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала» Мозаика-Синтез, 2014 г.; Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 2-3 лет» ; Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» Методические рекомендации. Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" вторая группа раннего возраста
Комплексно-тематическое планирование вторая группа раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование ОД на 2023-2024 учебный год для группы раннего возраста
Комплексно-тематическое планирование ОД на 2023-2024 учебный год для группы раннего возраста...
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Репка и желта, и крепка.
Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Репка и желта, и крепка.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действия...
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Осенний листочек.
Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Осенний листочек.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их ...
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Витамины для доктора Айболита
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Лепка «Витамины для доктора Айболита»Цель: Учить детей скатывать из пластилина шар круговыми ...
Тематическое планирование по теме "Домашние животные" для детей второй группы раннего возраста
Тема: Домашние животные и их детеныши Цель: Расширение знаний о домашних животных и их детенышах. Учить узнавать животных на картинках, игрушках и называть их. Воспитывать бережное отношение к до...
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Покормим птичек.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Лепка «Покормим птичек»Цель: Учить детей скатывать из пластилина маленькие шар...