Комплексное тематическое планирование художественно-эстетического развития: «Рисование» во второй группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему
в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_tematicheskoe_planirovanie_hudozhestvenno.docx | 33.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное тематическое планирование художественно-эстетического развития: «Рисование»
Период | Тема | НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей | ||
Сентябрь | ||||||||
01 –11 сентября | Детский сад. | «Что за палочки такие»04.09 | Познакомить с изобразительным материалом, правилами работы с кисточкой, карандашом, знакомство со свойством краски; | Дид,игра: «Выбери одежду для кукол» | З.Александровой «Катя в яслях» | «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» | ||
«Дорожки в детский сад» 11.09 | Продолжать знакомить с красками , закреплять правила работы с кисточкой. | Игровая ситуация: «Какая красивая наша группа» | Игровая ситуация: «Поиграй со мной» | |||||
14-18 сентября | Наши игрушки. | Угостим игрушки вкусным соком. 18.09 | Продолжить вызывать интерес к работе краской | Игра «Покажем Мишутке как расставлять игрушки по местам» | Игровая ситуация: «Научим мишутку пользоваться носовым платком» | |||
21-30 сентября | Мой город, мой дом | Окошки в теремке 25.09 | Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. | Дид.игра: «Поручения» | Игра «Построим новый дом» | |||
Украсим тарелочку из терема. | Учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумаге. | Настольный театр «Три медведя» | Прослушивание песни «Спи, мой мишка» | |||||
Планируемые результаты: формировать умение рисовать на ограниченном пространстве: знать карандаши, краски, уметь правильно держать. | ||||||||
Октябрь | ||||||||
01 – 09 октября | Осень золотая. | Дождик, дождик ,пуще! 02.10 | Показать приемы рисования точек, пальчиком обмакивать пальчик в краску. | Игра «Чудесный мешочек» | Сюжетно –ролевая игра «Овощной магазин» | «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» « | ||
«Листья жёлтые летят» 09.10 | Обучать детей рисовать способом примакивания кисточку к листу, умению правильно держать кисть | Дыхательное упражнение «Ветерок и листок» | Игровая ситуация «Морковка для зайчика» | |||||
12 – 16 октября | Фруктовый сад. | Яблоки для куклы.16.10 | Учить рисовать предмет круглой формы. | Д/и «Найди все…» | Игровая ситуация «Пришла посылка». | |||
19 – 23 октября | Наш огород | Репка 23.10 | Правильно держать кисточку, раскрашивать внутри контура | Т. Бойко «Петух» | Игра – ситуация, «Игры с Жучкой» | |||
26 – 31 октября | Грибы и ягоды | Виноград для птичек.30.10 | Учить пользоваться изобразительным материалом (красками), применять способ рисования пальцем. | Рассматривание домашних птиц и животных. | Игровая ситуация «Угощение игрушек» | |||
Планируемые результаты: научить правильно примакивать кисточку, различать жёлтый цвет. | ||||||||
Ноябрь | ||||||||
02 – 06 ноября | Я в мире человек. | Волшебные картинки 06.11 | Учить приёму сплошного закрашивания листа бумаги. | Конструирование «Поезд из кубиков» | Пальчиковая игра с прищепками. | |||
09– 13 ноября | Домашние животные и птицы. | Цветные клубочки для котика 13.11 | Учить рисовать круговыми движениями кисти клубки ниток | Чтение потешки «Наши уточки с утра» | Сюжетно –ролевая игра «Бабушкины обитатели двора» | |||
16 – 30 ноября | Лесные обитатели. | Кто в лесу живет20.11 | Учить передавать мазками следы зверей | Игра «Чьи следы» | Д/И «Чья мама?», «Чей малыш?» | |||
Сушки и печенье для лесного магазина 27.11 | Умение рисовать круглые формы. | Д/и: «Кто в гости пришел», | «Построим дом для мишки и зайчика». | |||||
Планируемые результаты: умение правильно аккуратно пользоваться кистью, различать жёлтый цвет; умение рисовать круглые формы; различать размер, цвет, аккуратность при рисовании пальцем; | ||||||||
Декабрь | ||||||||
| 01 – 04 декабря | Зимушка-зима. | На деревья, на лужок тихо падает снежок. 04.12 | Учить ритмичными мазками располагать снежинки в определённых местах листа. | Игра «Оденем куклу на прогулку» | Рассматривание иллюстраций к стихотворениям о зиме | «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» | |
07 – 11 декабря | Кто, как готовиться к зиме. | Орешки для белочки.11.12 | Учить рисовать круглые орешки. | Чтение «Зимовье зверей» | Сюжетно – ролевая игра «Зимняя прогулка» | |||
14 – 18 декабря | Одежда и обувь. | Шарф для кошки18.12 | Учить правильным приёмам закрашивания краской, не выходя за контуры | Игра «Оденем куклу на прогулку » | Рассматривание иллюстраций к стихотворениям о зиме. | |||
21 – 25 декабря | В лесу родилась елочка. | Новогодняя елочка25.12 | Создавать радостное настроение; зажечь на ветках елки огоньки, используя краски контрастных цветов | Игра «Найди каждому снеговику ёлочку» | Укрась ёлку | |||
28-31 декабря | Новый год. | Ёлочные шары | Продолжать учить рисовать пальцами, использую разные цвета, закреплять знания основных цветов | «Выложи узор» | Игра «Зверята готовятся к новому году» | |||
Планируемые результаты: умение рисовать не выходя за контуры, различать цвета, умение рисовать круглые предметы, знание основных цветов | ||||||||
Январь | ||||||||
11 – 15 января | Мебель | Полосатый коврик 15.01 | Закреплять умение рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть | Игра «Ухаживаем за обувью» | Игра – ситуация: «Комната для Кати» | «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» | ||
18 – 22 января | Что нас окружает. | Тарелочка для куклы.22.01 | Закреплять умение работать кисть, упражнять в рисовании круглых форм, закреплять знания цветов | Подбери посуду к чаю. | Игра «Поможем повару приготовить компот» |
25 – 29 января | У меня сестрёнка есть, у меня братишка есть. | Угостим братишку вкусным соком. 29.01 | Продолжать учить детей рисовать красками | Игра «Будь осторожен» | С/р игра «Больница» | |||||||||
| ||||||||||||||
Планируемые результаты: умение правильно держать кисть, аккуратность; умение держать правильно карандаши, называть основные цвета. | ||||||||||||||
Февраль | ||||||||||||||
01 – 05 февраля | Безопасность. | Дорожки 05.02 | Учить правильно держать кисточку, закреплять понятие узкий, широкий. | Рассматривание картины: «Спасаем мяч» | Игра «Кого как зовут?» | «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» | ||||||||
08 – 12 февраля | Городской транспорт. | Колёса для машины 12.02 | Учить рисовать предметы круглой формы, правильно держать карандаш | Д/и Расставь машины | Игра «Летает, не летает» | |||||||||
16 – 29 февраля | Папа лучший друг. | Подарок для папы 19.02 | Учить правильно держать кисточку, отрабатывать кругообразные движения рук | Д/и «Кому что нужно» | Игра «Поможем маме с папой сделать покупки в магазине» | |||||||||
Шары для праздника 26.02 | Учить рисовать круглые предметы, различать цвета | Найди предмет для папы. | Игра «Вместе весело шагать» | |||||||||||
Планируемые результаты: умение рисовать круглые предметы, использовать в рисунке разные цвета умение правильно держать карандаш, кисточку, различать синий цвет. | ||||||||||||||
Март | ||||||||||||||
01 – 04 марта | Праздник в вашем доме. | Украсим платье узором 04.03 | Учить правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки на силуэт платья, проводить прямые и волнистые линии. | Потешка «Наша Маша маленька» | Кукла Дина стирает. | «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» | ||||||||
09 - 18 марта | Народное творчество. | Неваляшки яркие рубашки 11.03 | Учить создавать рисунок, не выходя за контур, узнавать и называть красный, жёлтый цвет | Рассматривание народных игрушек | Найдём матрёшкам косыночки. | |||||||||
Солнышко нарядись, красное покажись 18.03 | Учить рисовать круглые предметы и прямые линии, различать жёлтый цвет. | Разрезные картинки «Народная игрушка» | Игра «Найдём матрёшку» | |||||||||||
21 - 31 марта | Здравствуй, весна! | Весенняя капель 25.03 | Учить рисовать вертикальную линию, состоящую из точек | Д/и Чего не хватает? | Игра «Гости» | |||||||||
Планируемые результаты:умение рисовать не выходя за контуры, различать и называть жёлтый, красный цвет умение правильно держать кисточку, различать цвет. | ||||||||||||||
Апрель | ||||||||||||||
01 – 08 апреля | Весники весны. | Веточка для птички 01.04 | Учить правильно держать кисть, рисовать прямые линии, подбирать краску по образцу | Игра «Что весной бывает» | Игра «Домики для птиц» | |||||||||
Ласковое солнышко 08.04 | Учить рисовать круглые формы пальчиком | Игра с пирамидками. | Игровая ситуация « В лесу» | |||||||||||
11 – 15 апреля | Мы учимся дружить. | Мячики для друга. 15.04 | Продолжать учить рисовать круглые формы. | Д/и «Права ли я» | С/Р игра: «Дочки - матери» | |||||||||
Планируемые результаты: учить правильно держать кисть, обмакивать в краску | ||||||||||||||
18– 30 апреля | Педагогическая диагностика | |||||||||||||
Май | ||||||||||||||
02– 06 мая | Что такое хорошо, что такое плохо. | Лесенка для зайчика06.05 | Учить сочетать в рисунке вертикальные и горизонтальные линии | Д/и «О ком я говорю» | «Какой это формы» | «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» | ||||||||
10 – 13 мая | Насекомые и их знакомые. | Червячок 13.05 | Учить рисовать прямые и волнистые линии, правильно держать карандаш | Всё, что вокруг | Игра с разрезными картинками. «Посуда, мебель» | |||||||||
16 -21 мая | Природа наш целитель | Зелёная травка 20.05 | Учить правильно держать кисть, рисовать короткие, прямые, отрывистые линии. | Потешка «Ладушки, ладушки, где были у бабушки!» | Игра «Наведём порядок» | |||||||||
23 – 31 мая | Лето. | Цветные мячики 27.05 | Рисовать предметы круглой формы, использовать карандаши разных цветов, закреплять знания цветов | Д/и «Что летает» | Игровая ситуация «Делаем покупки» | |||||||||
Планируемый результат: умение держать карандаш, использовать карандаш разных цветов,умение различать цвета синий, зелёный, умение правильно пользоваться красками, аккуратно работать с красками. | ||||||||||||||
Перечень используемых программ | Перечень используемых технологий, методических разработок, учебно методических пособий. |
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой | В.В.Гербова «развитие речи и общения детей в первой младшей группе детского сада. МОЗАИКА_СИНТЕЗ, М.2012 Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ» Г.И. Винникова Занятия с детьми 2-3 лет. Методические рекомендации Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж, 2008г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект РОД по «художественно-эстетическому развитию»( рисование) во второй группе раннего возраста«Листопад»
Конспект может использоваться для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям....
Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Рисование) во второй группе раннего возраста)
Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Рисование)во второй группе раннего возраста...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию /рисование/ во второй группе раннего возраста "Разноцветные рыбки"
Тема: "Разноцветные рыбки". Цель: развитие самостоятельности, активности навыков совместной деятельности детей. Задачи:Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тел...
НОД по освоению образовательной области художественно - эстетическое развитие (рисование) во второй группе раннего возраста "Варежки для Нарспи".
Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей второй группы раннего возраста "Варежки для Нарспи"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование. Лепка) . Вторая группа раннего возраста.
Рабочая программа для воспитателей второй группы раннего возраста....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста. Игра - занятие: «Цветные клубочки»
Занятие по рисованию во второй группе раннего возраста...
по художественно-эстетическому раз-витию. Рисование во второй группе раннего возраста. Тема: "Солнышко"
Тема «Светит солнышко».Цель: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край стакана. Развива...