Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. «Прогулка в осенний парк».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Данная методическая разработка ориентирована на детей среднего дошкольного возраста имеющих нарушение зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_osenniy_les.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
начальная школа-детский сад № 662 компенсирующего вида
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Совместная организованная образовательная деятельность с детьми
среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.
«Прогулка в осенний парк».
Богославская М.С.,
воспитатель группы Т-3.
г. Кронштадт
2021г.
Цель: Продолжать формировать знания детей об осени.
Программное содержание
1. Познавательные задачи:
- Закреплять знания детей об осени, о деревьях, кустарниках и умение узнавать деревья и кустарники по листьям, плодам.
- Продолжать развивать умение детей соединять предметы по точкам.
- Формировать умение детей одновременно выделять два свойства форму и цвет.
- Упражнять в самостоятельном инсценировании небольших произведений.
- Закреплять правильное, отчётливое произношение звуков «в», «ф», произносить с разной силой голоса.
2. Речевые задачи:
- Упражнять детей в умении поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным ответом.
- Упражнять детей в умении образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных и уменьшительно-ласкательную форму существительных.
3. Воспитательные:
- Способствовать получению детьми ощущения бодрости, счастья, тепла, положительных эмоций, возвращению ощущений приятных переживаний.
- Формировать представления детей о поведении в общественных местах.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям желтый листик и читает стихотворение.
«Письмо»
Непоседа ветерок
У куста сорвал листок.
Долго с листиком осенним
Над деревьями кружил,
А потом мне на колени
Жёлтый листик положил.
Тронул ласково лицо:
«Получите письмецо!»
Е.Авдиенко
- Как вы думаете, откуда мог прилететь этот листочек? (Ответы детей)
- Где у нас в городе растёт много деревьев и кустарников? (В парке, в саду)
- В какое время года желтеют листья на деревьях и кустарниках? (Осенью)
- Хотели бы вы побывать в осеннем парке?
- Как надо вести себя в парке? (Ответы детей)
- Молодцы, знаете как надо себя вести в парке, тогда можно отправляться.
«Поскакали по тропинке» | |
Поскакали по тропинке – Прыг-скок, прыг-скок. У ребят прямые спинки – Прыг-скок, прыг-скок. Прыгаем, как мячики, Девочки и мальчики, А теперь шагаем вместе На одном и том же месте. Раз-два, не зевай, Ноги выше поднимай! | Прыжки на месте. Ходьба на месте. |
Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в парке. Раз-два-три – посмотри!
Д/и «Измени слово». (Упражнять детей в умении образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных и уменьшительно-ласкательную форму существительных).
Ход игры:
- В парке растут разные деревья. Какие деревья вы знаете? (Береза, клен, дуб, каштан, рябина и др.)
- Про дерево - как можно правильно сказать? (Деревце.) Повторите вместе со мной – деревце. В парке дерево не одно, а много… Как правильно сказать? (Много деревьев.)
- У дерева есть ветки. Много … (Веток, ветвей) Одна … (Ветка.) Как ласково мы скажем? (Веточка.)
- На дереве растут листья. Много… (Листьев.) Осенью на дереве остался один лист. Как мы ласково его назовём? (Листик, листочек.)
- Около деревьев растут кусты, много… (Кустов.) А возле березы один куст. Как ласково его назовем? (Кустик.)
- Помните, как мы с вами собирали букеты из осенних листьев во время прогулки и делали из них салют.
- Как они оказались на земле? (упали с дерева, их сорвал ветер)
- Осенью листья на деревьях меняют цвет с зелёного на желтый, красный, оранжевый и опадают.
- Кто из вас знает, как это называется? (Листопад)
Воспитатель предлагает прочитать кого-то из детей стихотворение.
Листопад, листопад
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голым станет сад.
- Посмотрите, у вас под ногами листья. Возьмите в каждую руку по одному листочку. Одинаковые ли листья у вас в руках?
- Чем они отличаются? (Разного цвета: зеленые, оранжевые, красные, желтые и с разных деревьев: кленовые, дубовые, берёзовые)
- Давайте вспомним, чем похожи все деревья? (У них есть ствол, ветки, листья.)
- А у ёлки вместо листьев что? (иголки).
Попробуем изобразить дерево. На что похожи ваши руки? (на ветки). А ваши пальчики на что похожи? (На маленькие веточки). Покажите на себе ствол дерева.
Игра «Ветер». (Цель: Закреплять правильное, отчётливое произношение звуков «в», «ф», произносить с разной силой голоса).
В парке много деревьев, а деревья – это вы! (Дети поднимают руки вверх.)
Подул ветер, закачались деревья, зашумел парк. ( Дети покачиваются вправо-влево.)
Ветер сверху набежал: «в-в-в»
Ветку дерева сломал.
Дул он долго, зло ворчал: «ф-ф-ф»
И деревья всё качал: «ф-ф-ф».
Дети произносят звуки «в» и «ф» громко и протяжно. Роль ветра можно предложить ребёнку.
- Как ветер дует? (Сначала тихо, еле слышно, затем сильно.)
- А теперь подул легкий ветерок, наши листочки полетели и приземлились каждый в своё окошечко.
Игра "Цвет и форма".
- Почему листик Насти приземлился в это окошечко? (Этот листик желтого цвета и он берёзовый). Спросить 2-3 детей. Если допущены ошибки, их исправляют. (Кляксы - зеленого, желтого, красного, оранжевого цветов. Листья - дубовый, кленовый, берёзовый - 4-х цветов каждый, полотно).
- Вот наши листочки оказались каждый в своём домике. А мы с вами продолжим нашу прогулку дальше.
- Вот, посмотрите, у меня ещё листочки, только прошел дождик, и они все стали бледными, от них остались одни точки. Давайте представим, что мы с вами художники, соединим точки и раскрасим листочки.
- С какого дерева у тебя Никита получился листик?
(Ответы детей)
- Наши ребятки рисовали устали, давайте поиграем с вашими листочками.
Физминутка под музыку «Листочки, листочки по ветру летят…»
- Несите сюда свои листочки. Дети приносят листочки, воспитатель крепит их на доску.
- Сколько всего листочков? Давайте посчитаем.
- Ой, посмотрите-ка, по дорожке парка идут котята. Они почему-то грустные. А теперь они радостные. Давайте вспомним, что с ними произошло.
Игра-инсценировка "Котята".
-Почему же котятам уже надели перчатки? (Наступила осень, стало холодно).
Да осенью все надевают куртки, теплые ботинки или сапоги, шапки…
- А что созревает осенью на деревьях и кустарниках? (Плоды).
- Давайте возьмем в руки бинокли и попробуем рассмотреть плоды на деревьях. Что за плоды созрели на дубе? (Жёлуди). А на клене? ( Кленовые носики). А на каштане? (Каштаны) А на дубе? (Желуди). А на рябине? (Рябина). Вот они лежат у меня на подносе, давайте на них посмотрим, потрогаем их. Какие они? Каштаны - гладкие, жёлуди - гладкие, носики похожи на крылышки, на веточках рябины очень много мелких ягодок. Ягоды рябины очень полезны в них много витаминов.
- Что можно делать из плодов деревьев и кустарников? (Разные поделки)
- Молодцы. Вот наша прогулка и подошла к концу. Нам пора возвращаться в детский сад, каждый из вас может взять любой понравившийся плод и дома сделать из него поделку. Давайте прощаться с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Математика.
Развитие элементарных математических представлений для детей с нарушением зрения. Тема "Транспорт"....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»
laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный мир. ·...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми Старшего дошкольного возраста «Кому поможет ледокол?»
Данная методическая разработка будет полезна воспитателям детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»
Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....