Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зубцова Юлия Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi_.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Божья коровка»

(развитие речи)

Цель: формировать знания детей о жизни насекомых.

Задачи:

1. Обогащать активный словарь дошкольника, закреплять название насекомых, расширять представление о них.

2. Отработать умения четко произносить звуки Ж, ЗА, ЗУ, СА, используя в речи скороговорки. Побуждать к четкому произношению.

3. Продолжать расширять и формировать представление детей о насекомых, умение их классифицировать на: полезных и вредных.

4. Стимулировать умения отвечать на вопросы полным, развернутым ответомразвивать диалогическую и монологическую речь, умение делать выводы.

5. Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки.

6. Сформировать умения передавать характерные движения насекомого.

Предварительная работа:

Наблюдение за божьей коровкой во время прогулок на улице.

Ход занятия:

Ребята, к нам на огонек прилетел маленький дружок. А кто это, вы попробуйте отгадать.

Знают взрослые и дети-

Есть букашечки на свете,

Крылышки как лепесточки,

А на них чернеют точки.

Правильно! Это божья коровка(Показ картинки). Мы очень часто видим, как божьи коровки прилетают к нам на участок во время прогулок. Ребята, а что вы можете рассказать о божьей коровке(это насекомое). А чем питаются насекомые?

- На каждое насекомое - свой корм.

Гусеницы поедают листья, жук- короед - древесину и кору деревьев, комары питаются соком растений и кровью животных, медведка питается под землей корнями растений и т. д. Есть такие насекомые-хищники, которые охотятся на других насекомых, например, божья коровка поедает тлю.

Какую пользу приносит людям? Нравится она вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

Молодцы! Много вы знаете про божью коровку! К сожалению, не все люди бережно относятся к насекомым. Послушайте стихотворение, где рассказывается история одной божьей коровки.

БОЖЬЯ КОРОВКА

Гуляла за городом Божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака.

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Неуж-то в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнута рама,

И вот вылезает она из окна.

Ура!

Наконец на свободе она!

Вот такое замечательное стихотворение написал Андрей Усачев.

Ребята, что произошло с божьей коровкой? Хорошо ли он поступил? Почему? Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе? Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Игра «Божьи коровки»

Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. показывают названные части тела

Божьи коровки, поверните направо головки. повороты головы вправо

Божьи коровки, поверните налево головки. повороты головы влево

Ножками притопните, топают ногами

Крылышками хлопните. хлопают руками

Друг к другу повернитесь

И мило улыбнитесь. поворачиваются и улыбаются друг другу

Вот так здорово у нас получилось! А теперь посадим наших божьих коровок на полянку, пусть чуть - чуть отдохнут.

Ребята, к нам пожаловали в гости и другие насекомые, а какие вы узнаете, отгадав загадки.

Загадки

Яркий мини вертолет,

Отправляется в полёт.

Но зачем ему глаза?

Да он просто …

(Стрекоза)

Словно гвоздик на магнит,

Он на нас бросается –

Без бубенчиков звенит,

Без зубов кусается.

(Комар)

• Во фраке зелёном маэстро,

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра.

И лучший прыгун в высоту.

(Кузнечик)

• На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята,

Вся жизнь их связана с трудом

• (Муравей)

Ходит ходок через потолок,

Всем надоедает, здоровью угрожает.

А как осень придёт,

Ещё и кусаться начнёт.

(Муха)

Ранним утром ей не спится,

Очень хочется трудиться.

Вот и меду принесла

Работящая. (Пчела)

Звуковая гимнастика

Воспитатель предлагает детям произнести скороговорки на одном дыхании:

Вы помните, как это надо делать? Рот открываем хорошо, звуки произносим четко! Готовы? Начинаем!

Чок-чок-чок – сидит маленький сверчок

Чка-чка-чка – на цветочке бабочка

Ры-ры-ры – вот летают комары

За-за-за – прилетела стрекоза

Вей-вей-вей – прибежал к нам муравей

Ла-ла-ла – вот красивая пчела

ЗУ-ЗУ-ЗУ- мы поймали стрекозу.

Са-са-са – полосатая оса

Игра «Кого не стало?»

Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне сказать, кого же я убрала, кого не стало?

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

По цветку ползет букашка выставить из левого кулака указательный палец и мизинец - это «усы» божьей коровки

На ней красная рубашка. накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.

Маленькая крошка, правой рукой погладить «божью коровку»

На спине горошки. указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»

Итог: Назовите насекомых, о которых мы говорили. Чем питаются насекомые? Как нужно относиться к насекомым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Математика.

Развитие элементарных математических представлений для детей с нарушением зрения. Тема "Транспорт"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи «Путешествие по временам года»

Цель: Закрепить знания детей о временах года. Задачи: Обучающие: • Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в изменении слов при помощи суффиксов; учить различать на слух слова...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. «Прогулка в осенний парк».

Данная методическая разработка ориентирована на детей среднего дошкольного возраста имеющих нарушение зрения....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....