Технологическая карта занятия «Мир растений весной». Познавательное развитие ФЦКМ.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Мир растений весной»
Образовательная область: Познавательное развитие ФЦКМ.
Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках;
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Образовательные: понимать смысл загадок и находить отгадку; Расширять и активизировать словарь по теме; Закрепить знания о частях цветка;
Развивающие: развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику;
Воспитательные: воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_ftskm.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Возрастная адресованность: младшая группа детского сада
Длительность мероприятия: 15 минут
Тема: «Мир растений весной»
Образовательная область: Познавательное развитие ФЦКМ.
Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках;
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Образовательные: понимать смысл загадок и находить отгадку; Расширять и активизировать словарь по теме; Закрепить знания о частях цветка;
Развивающие: развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику;
Воспитательные: воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.
Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение стихотворений о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах; отгадывание загадок.
Материалы: карточки с изображениями весенних цветов; сюжетные картинки на тему «Весна», стихотворение, загадки, раскраски с весенними цветами.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
Вводная часть Мотивация, постановка цели | Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. «Здравствуй» «Здравствуй, небо голубое, (Смотрим вверх). Здравствуй, солнышко родное, (Руки вверх). Здравствуй, матушка Земля, (Кланяемся). Здравствуй ты, (Пожимаем друг другу руки) и здравствуй я». (Руки к груди). По окончании текста с движениями дети, взявшись за руки, произносят слова: Мы рады, что пришли в детский сад. Всем, всем, всем доброго дня! Воспитатель: Садимся за столы, ножки касаются пола, спинки ровненькие, между столом и животиком свободно помещается кулачек. Воспитатель: Ребята, я вчера ходила на прогулку. Я не узнала нашу округу. Как же всё изменилось? Почему я не узнала? Кто догадался? Что случилось со снегом? (Растаял). А с деревьями что произошло? (Почки набухли). Какие цветы появились? (Первоцветы). | Дети здороваются. Дети отвечают на вопросы, кратко рассказывают, что они знают о весне, первоцветах. | 1 |
Основная часть Совместная деятельность педагога с детьми, «открытие» новых знаний. Самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого | Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас загадку. А её отгадка подскажет вам какой теме посвящено наше сегодняшнее занятие. Кленам, липам и дубочкам Новые дарю листочки, Милых пташек приглашаю Возвратиться с юга И на север провожаю Зимушку-подругу. Воспитатель: Правильно, ребятушки, наступила весна. Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, прекрасное,). Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день) Воспитатель: Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной». Весной… ярко светит солнце. Весной тает снег. Весной появляются проталинки. Весной появляются лужи. Весной набухают почки Весной прилетают птицы. Весной бегут ручьи. Весной просыпаются насекомые. Весной дикие животные меняют цвет шубки. Весной у зверей появляются детеныши. Весной появляется трава. Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха и не только. Воспитатель: Ребята, сегодня утром прилетел жаворонок с теплых стран и принёс нам загадки - загадки о первых весенних цветах. Давайте отгадаем эти загадки: Колосится в поле рожь. Стоит в саду кудряшка - •Белые горошки Я шариком пушистым белею в поле чистом, У занесённых снегом кочек, Цветочек этот голубой Синенький звонок висит, Я в зимнем саду Даже ночью муравьишка Лампы белые висят. В саду есть петушок - Есть у весеннего цветка Первым вылез из землицы Из луковки вырос, | Слушают, отвечают на вопросы. | 8 |
Физкультминутка Воспитатель: Ребята, мы разгадали все загадки! А теперь давайте немного отдохнем. «Одуванчики» Желтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх) Желтый цветочек за солнцем следит. (Повороты влево-вправо) Он растет на длинной ножке (руки вдоль туловища, потянуться на носочках) С лепесточками, как рожки, (Развести руки в стороны и немного вверх, Голова его бела, парашютиков полна. (Соединить над головой округленные руки). | Слушают, выполняют двигательные действия в соответствии с содержанием текста. | 1 | |
| Воспитатель: Давайте, немного поиграем. Дидактическая игра «Без чего не может быть весны?» Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов. Весна не может быть без … (яркого солнца). Весна не может быть без …(луж). Весна не может быть без… (ручейков). Весна не может быть без… (грозы). Весна не может быть без… (майских жуков). Весна не может быть без…(проталин). Весна не может быть без…(капели). Весна не может быть без…(подснежников). Воспитатель: прослушайте стихотворение. Полюбуйся: весна наступает, Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят. Скоро гости к тебе соберутся, Сколько гнезд понавьют - посмотри! Что за звуки, за песни польются День-деньской от зари до зари. И. Никитин | Слушают, отвечают на вопросы. | 3 |
| Воспитатель: И так, о чем мы сегодня говорили? Чем мы сегодня занимались? | Отвечают на вопросы. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности ОО Познавательное развитие (квест)
Квест, приключенческая игра, адвенчура — один из основных жанров компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Цель: Развитие познавательных процессов ...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе "Дикие и домашние животные"
Цель занятия: формирование диалогической речи (умения связно отвечать на вопросы) посредством ИКТ, беседы и дидактических игрМатериалы и оборудование: интерактивная доска, конверт...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ» Тема: «Драматический театр «Красный Факел»»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ»...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ» Тема: «Театральный Новосибирск для детей»
Тема: «Театральный Новосибирск для детей»Цель: Познакомить детей с основными театрами родного города, дать представление о видах театра, воспитывать правила поведения в театре и на постано...
Технологическая карта занятия по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» в I младшей группе
Технологическая карта занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»раздел «Ознакомление с миром природы»в I младшей группе«Научим Незнайку ухаживать за комн...
Технологические карты занятий в доу по познавательному развитию
Картотека технологических карт в области познавательного развития для старшего возраста, представлено 38 занятий....
Технологическая карта занятия в подготовительной группе познавательное развитие, «Осень золотая»
Технологическая карта занятия в подготовительной группе познавательное развитие, «Осень золотая»...