Технологическая карта занятия по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» в I младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Технологическая карта занятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
раздел «Ознакомление с миром природы»
в I младшей группе
«Научим Незнайку ухаживать за комнатными растениями».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по формированию элементарных экологических представлений | 34.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта занятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
раздел «Ознакомление с миром природы»
в I младшей группе
Составила: воспитатель Зюбина Н.И.
г. Югорск, 2023 г.
Технологическая карта занятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
раздел «Ознакомление с миром природы»
в I младшей группе
«Научим Незнайку ухаживать за комнатными растениями».
Цель – формирование представлений о признаках объектов живой природы в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представление о признаках объектов живой природы, умение подбирать объекты по заданному признаку.
- Закрепить умение выделять признаки живого организма.
- Познакомить с новым признаком живого организма – дыханием.
- Создать условия для поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования.
- Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.
- Закреплять приемы ухода за комнатными растениями.
Развивающие:
- Развивать умение понимать речь взрослого, слушать задание, осмысливать его и выполнять соответствующие действия.
- Развивать интеллектуальные способности: наблюдательность, умение сравнивать, находить отличия.
- Развивать двигательную активность в игровой деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь.
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
Материалы и оборудование: комнатный цветок в горшке, игрушка «Незнайка», муляжи овощей и фруктов, стенд с карточками «Познавайкин мир», карточки с изображением объектов живой и неживой природы, схема «Признаки объектов живой природы », стол 2 шт., модель листьев комнатных цветов, емкость с водой, тесто для лепки, салфетки тканевые по количеству детей,
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Вводно-организационный0,5 мин. | Привлечь внимание детей к деятельности. | Сюрпризный момент Игровая ситуация. | Воспитатель приглашает детей в группу, обращает внимание на игрушку «Незнайку». Ребята, сегодня к нам в гости опять пришел Незнайка, но не один. Он принес с собой комнатный цветок - фикус. Зачем же он нам его принес? | Дети заходят в группу, рассматривают цветок, высказывают предположения. |
Мотивационно-побудительный 0,5 мин. | Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь. | Вопросы, пояснение | Воспитатель рассказывает детям, что Незнайка беспокоится, его цветок немного пожелтел, опустил листики, что же с ним случилось? Ребята, поможем Незнайке узнать, почему фикус такой невеселый? | Дети рассматривают цветок в горшке, соглашаются помочь Незнайке. |
Актуализация 1 мин. | Закрепить представление о признаках объектов живой природы, умение подбирать объекты по заданному признаку. Развивать умение понимать речь взрослого, слушать задание, осмысливать его и выполнять соответствующие действия. | Беседа, игра «Найди друзей по цвету». | Воспитатель спрашивает у детей, почему цветок грустный, выслушивает их предположения, спрашивает у детей, с кем может дружить цветок, как найти ему друзей, что поможет это сделать.. Воспитатель показывает детям корзинку с муляжами фруктов и овощей и предлагает помочь Незнайке подобрать друзей фикусу. | Дети высказывают предположение, что цветок грустит, потому что он один, у него нет друзей. Предлагают найти друзей по признаку - «цвет». Дети отбирают муляжи овощей и фруктов зеленого цвета ставят корзинку рядом с фикусом. |
Расширение имеющихся представлений 1,5 мин. | Закрепить умение выделять признаки живого организма. Развивать интеллектуальные способности: наблюдательность, умение сравнивать, находить отличия. | Вопросы, работа с наглядным материалом, игра «Кто живой?» | Воспитатель обращает внимание детей на фикус, говорит, что ничего не изменилось, спрашивает у детей, с кем еще может дружить цветок, объектом какой природы он является ; живой или неживой. Вывешивает на мольберт схему признаков живого организма, уточняет у детей эти признаки. Далее воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто живой?» подружить фикус с объектами живой природы. Спрашивает у детей, что изменилось у фикуса, ведь у него появилось много друзей. | Дети отвечают, что фикус – объект живой природы, с помощью схемы называют его признаки – питается, растет, размножается. Дети распределяют карточки с изображением объектов живой и неживой природы к их условным обозначением: листику и тучке, затем карточки с изображением объектов живой природы приносят к фикусу, чтобы он с ними подружился. |
Динамическая пауза 0,5 мин. | Развивать двигательную активность в игровой деятельности. | Игровая ситуация «Мы живые» | Воспитатель предлагает детям показать действиями признаки объектов живой природы, называет эти объекты – дерево, зайчик. | Дети показывают действия объектов поднимают руки вверх и тянутся (дерево растет ), качаются, прыгают как зайчики и т.д. |
Сообщение новых знаний 5 мин. | Познакомить с новым признаком живого организма – дыханием. Создать условия для поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.. Закреплять приемы ухода за комнатными растениями. Развивать интеллектуальные способности: умение сравнивать, находить отличия. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. Воспитывать бережное, заботливое отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. | Беседа, показ наглядного материала, объяснение, экспериментальная деятельность, показ приемов работы, практическое упражнение. | Воспитатель рассказывает, что объекты живой природы могут еще дышать интересуется, чем могут дышать комнатные растения, ведь у них нет носика. Затем показывает детям модель листа растения с отверстиями и объясняет, что на листиках у растений много маленьких невидимых отверстий, с помощью которых растения дышат. Воспитатель добавляет к схеме живого организма карточку с изображением носа и уточняет, что все живые организмы дышат. Воспитатель обращает внимание детей на фикус, показывает пыль на листочках и предполагает, что фикус грустный, потому что ему трудно дышать. Предлагает детям это проверить. Приглашает к столу, раздает модель листа, просит подуть в отверстия на ладошку, спрашивает, что они почувствовали, затем берет тесто для лепки и показывает детям как закрыть им отверстия на листочке, потом просит детей опять подуть и спрашивает, проходит ли теперь воздух через отверстия. Воспитатель приглашает детей помочь фикусу и просит их научить Незнайку за ним ухаживать, вымыть листья, чтобы цветочку было легко дышать. Раздает детям тряпочки и емкости с водой. Воспитатель спрашивает детей, что еще нужно цветочку для жизни и роста, кто поможет узнать, что цветок уже пора полить, какая земля в горшке по влажности. Обращает внимание, что цветок теперь чистый и веселый. | Отвечают на вопросы, рассматривают модель листа и схему с признаками живого организма. Подходят к фикусу и рассматривают листья. Дети садятся за стол и выполняют задания, в конце экспериментальной деятельности делают вывод: через закрытые отверстия воздух не проходит и листочку трудно дышать. Дети протирают листья, Отвечают, что цветы нужно еще поливать, а определить влажность земли помогут руки. Дети пальчиком трогают землю и делают вывод, что земля влажная, поливать не нужно. |
Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин. | Закрепить умение выделять признаки живого организма. Воспитывать бережное, заботливое отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. | Воспитатель предлагает детям рассказать Незнайке, почему нужно ухаживать за фикусом, чтобы рос и был веселым. Воспитатель хвалит детей, говорит Незнайке, что за комнатными цветами обязательно нужно ухаживать, они живые. | Дети рассказывают, что фикус живой, он питается, растет и дышит, за ним нужно ухаживать – поливать, протирать листья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают человеку» Возрастная группа старшая
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают ч...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с миром природы». Вторая младшая группа.
Цель – Формирование у детей способности осознанного отношения к процессу наблюдения. Задачи:Образовательные.-Продолжать обучать детей осознанному отношению к процессу наблюдения.-Закреплять...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» для второй младшей группы. Тема: «Комнатные растения»
Конспект НОД направлен на обобщение полученных знаний и представления детей о комнатных растениях....
Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе компенсирующей направленности Название: «Микрогрин на подоконнике»
Цель: формирование умения детей экспериментировать – выращивать микрозелень на различных видах грунта.Задачи:- создать условия для формирования у детей основ экологической культуры;- способствов...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с миром природы» Тема «Птичий двор» Возрастная группа: младшая
знакомить детей с внешним видом и повадками петуха; закрепить знания детей о курице и цыпленке; учить различать петуха и курицу по внешнему виду; узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыпленок...
Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» разделы «Ознакомление с миром природы», «Ознакомление с социальным окружением», «Ознакомление с предметным окружением» по теме «День рождение м
Непосредственно образовательная деятельность в старшейгруппе по познавательному развитию.Тип: непрерывно образовательной деятельностиВид: итоговый.Тема: «День рождение мишки»Цель: Обобщени...