Технологическая карта занятия "Моя семья" по познавательному развитию с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта
по образовательной области «Познавательное развитие»
Раздел «ФПООМ»
в старшей группе компенсирующей направленности
Название: «Моя семья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
по образовательной области «Познавательное развитие»
Раздел «ФПООМ»
в старшей группе компенсирующей направленности
Название: «Моя семья».
Составила: Пушкарева Ирина Вильгельмовна
г. Югорск, 2021 г.
Цель: формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.
Задачи:
Образовательные:
формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья";
закрепить умение называть членов своей семьи;
закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.
Развивающие
-развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать речевую активность
-развивать слуховое, зрительное восприятие, двигательные навыки, мелкую моторику.
-развивать умение следовать устным инструкциям и последовательности действий.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к членам семьи.
- воспитывать привязанность ребенка к своему дому.
Материалы и оборудование: кукла, домик для куклы, картинки членов семьи (дедушка, бабушка, мама, папа, ребенок), «волшебный сундучок», набивной мяч, мольберт, макет дома с окошками, клейстер, кисточка для клея, салфетки.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Вводно-организационный этап 2 мин | Формирование интереса к содержанию НОД; привлечение произвольного внимания | Игра «Здравствуйте ребята». | В. Утром встали малыши, в детский садик свой пришли. В. Веня, давай с тобой поздороваемся с помощью мяча: Веня, лови мяч. Здравствуй, Веня! Ты, ребенок, котенок? Веня! Ты, ребенок, козленок? Веня! Ты, ребенок, поросенок? А кто ты? Ты Веня? В: Ну вот, теперь наши гости знают, что ты не козленок и не котенок, а ребенок, у которых есть имя и имя твое Веня. | Ребенок стоит с воспитателем на ковре, воспитатель передает мяч, ребенок берет мяч слушает и не соглашается, отдает мяч -Нет!. Воспитатель передает мяч ребенку и называет имя ребенка. -Да! Ребенок соглашается со своим именем, передает мяч воспитателю |
Актуализация знаний 4 мин. | Стимулирование и активизация речевой активности. Закрепление умения называть членов своей семьи. Развитие слухового, зрительного восприятия, мелкой моторики. | Игровая ситуация «В гости к Маше» | Воспитатель приносит игрушечный дом. И обращает внимание ребенка на дом. В: - Веня, посмотри какой дом стоит. Давай постучимся и узнаем, кто в нем живет? Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! В: Что-то никто не открывает, постучим еще разок: тук-тук-тук! Воспитатель достает куклу Машу из домика. В: Веня, кто это? Спроси, как тебя зовут? Имя. Воспитатель говорит голосом куклы Маши. -Меня зовут Маша В: Веня, это Маша. Давай повторим. В. Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем? Воспитатель говорит голосом куклы Маши. Давайте посчитаем вместе с кем я живу. Будем загибать пальчики. У меня есть папа. У меня есть мама, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, У меня есть братик, А у них есть я. Это вся моя - Семья. | Ребенок кулачком стучит по ладони. -Тук-тук-тук, Ответы ребенка: -Имя. -Маша. Ребенок повторяет слова и загибает пальцы на руке. |
Расширение имеющихся представлений 4мин. | Развивать умение следовать устным инструкциям и последовательности действий. | Игра «Кому, что подходит». | В: Маща, как хорошо, что у вас дружная семья! В: Веня, в обруче лежат разные предметы. Веня, давай вместе с Машей выберем предметы, которые нужны будут папе, и положим их в синюю корзину, а те предметы, которые подходят маме, мы их положим в красную корзину. М: Молодец Веня. Все предметы разложил | В обруче лежат разные предметы: ребенок должен выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в синюю корзину, а те, которые подходят маме, положить в красную корзину |
Динамическая пауза, 1 мин | Развивать двигательные навыки, умение согласовывать движения с текстом. | Физминутка «Семья». | В: А сейчас я буду читать стихотворение, а ты, Веня подскажешь и покажешь Маше, кто еще есть в твоей семье. Семья - это мама, папа, и дед,Бабуля готовит нам вкусный обед.В семье еще братья и сестры бывают,В семье все любят меня и ласкают,И лучше семьи ничего не бывает! | Ребенок делает движения, соблюдая правила. |
Практическая часть 4мин. | Развивать умение принимать поставленную воспитателем игровую задачу, стремление к результату. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. | Аппликация «Моя семья». | В: Маша, а у нас с Веней тоже есть дом. Но он пустой Веня, посмотри, у меня есть вот такие вырезанные картинки. Кто на них изображен? А давай ты нам поможешь в наш дом заселить бабушку, дедушку, маму, папу, брата и Веню. А для этого надо в в каждое окошечко наклеить бабушку, дедушку, маму, папу, брата и Веню! В: Давайте посмотрим, что у нас получилось. В: Большая, дружная семья. | Ответы ребенка. Ребенок показывает за столом умение пользоваться клеем, наклеивать детали. Воспитатель вместе с ребенком наклеивает членов семьи. (папа, мама, дедушка, бабушка, брат и сам ребенок). |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. | Беседа, обсуждение | Веня, к кому мы сегодня ходили в гости? Кто живет с Машей? Кого мы наклеили в окошечки нашего дома? Веня, ты сегодня был молодец! | Воспитатель вместе с ребенком рассматривают дом и показывают, к кому ходили в гости, кто живет в доме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта НОД "Социально-коммуникативное развитие" с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ.
Технологическая картанепосредственно образовательнойдеятельностиОбразовательная область"Социально-коммуникативное развитие"реализация программы духовно-нравственного воспитания «Социок...
Карта НОД "Познавательное развитие" с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ "Лаборатория Лисичек" .
Цель – Развитие у младших дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через использование анализаторов, формирование навыков проведени...
Технологическая карта ООД по познавательному развитию с использованием технологии проблемной ситуации «Незнайка в стране часов»
Автор: Ежова Н.М., воспитатель ГБДОУ детский сад №12 Приморского р-на Санкт-ПетербургаВозрастная адресованность: старшая группа детского сада.Длительность мероприятия: 25 мин.Цель: познакомить д...
Технологическая карта НОД "Однажды в лесу" по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие».Раздел «Развитие речи»в группе раннего возрастаНазвание «Од...
Технологическая карта НОД "Волшебники - наши друзья" по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
Технологическая картанепосредственно образовательнойдеятельностиОбразовательная область"Речевое развитие"Раздел «Развитие речи»младшая группаТема «Использование ТПФ в разви...
Технологическая карта занятия "Сочиним сказку" по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
Технологическая карта занятияПо образовательной области «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»старшая группаТема: «Формирование у детей 5-6- лет умения пользоваться алг...
Технологическая карта (занятия) по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи». В средней группе. Тема: «Текст 36, Встреча с ежиком». Название: «Встреча с ежиком» с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.
Цель: формирование навыка правильного восприятия короткого рассказа, пробуждение интереса к чтению....