Технологическая карта занятия "Моя семья" по познавательному развитию с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пушкарева Ирина Вильгельмовна

Технологическая карта

по образовательной области «Познавательное развитие»

Раздел «ФПООМ»

в старшей группе компенсирующей направленности

Название: «Моя семья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта21.22 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

по образовательной области «Познавательное развитие»

Раздел «ФПООМ»

в старшей группе компенсирующей направленности

Название: «Моя семья».

                                                                                                                                    Составила:  Пушкарева Ирина Вильгельмовна

                                                                                                   г. Югорск, 2021 г.

Цель: формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.

Задачи:

Образовательные:

формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья";

закрепить умение называть членов своей семьи;

закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.

Развивающие

-развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать речевую активность

-развивать  слуховое, зрительное восприятие, двигательные навыки, мелкую моторику.

-развивать умение следовать устным инструкциям и последовательности действий.

Воспитательные:

- воспитывать  заботливое отношение к членам семьи.

- воспитывать привязанность ребенка к своему дому.

Материалы и оборудование:  кукла, домик для куклы, картинки членов семьи (дедушка, бабушка, мама, папа, ребенок), «волшебный сундучок», набивной мяч, мольберт, макет дома с окошками,  клейстер, кисточка для клея, салфетки.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Вводно-организационный этап

2 мин

Формирование интереса к содержанию НОД;  привлечение произвольного внимания

Игра  «Здравствуйте ребята».

В. Утром встали малыши, в детский садик свой пришли.

В. Веня, давай с тобой  поздороваемся с помощью мяча:

Веня, лови мяч.

Здравствуй, Веня! Ты, ребенок, котенок?  

Веня! Ты, ребенок, козленок? 

Веня! Ты, ребенок, поросенок?

А кто ты? Ты Веня?

В: Ну вот, теперь наши гости знают, что ты не козленок и не котенок, а ребенок, у которых есть имя и имя твое Веня.

Ребенок  стоит с воспитателем  на ковре, воспитатель передает мяч, ребенок берет мяч слушает и не соглашается, отдает мяч

-Нет!.

Воспитатель  передает мяч ребенку и называет имя ребенка.

-Да!

Ребенок  соглашается со  своим именем, передает мяч воспитателю

Актуализация знаний

4 мин.

Стимулирование и  активизация речевой активности. Закрепление умения называть членов своей семьи. Развитие слухового, зрительного восприятия, мелкой моторики.

Игровая ситуация «В гости к Маше»

Воспитатель приносит игрушечный дом. И обращает внимание ребенка на дом.

В: - Веня, посмотри какой дом стоит. Давай постучимся и узнаем, кто в нем живет? Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! 

В: Что-то никто не открывает, постучим еще разок: тук-тук-тук!

Воспитатель достает куклу Машу из домика.

В: Веня, кто это? Спроси, как тебя зовут? Имя.

Воспитатель говорит голосом куклы Маши.

-Меня зовут Маша

В: Веня, это Маша. Давай повторим.

В. Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом!

С кем ты живешь в нем?

Воспитатель говорит голосом куклы Маши.

Давайте посчитаем вместе с кем я живу. Будем загибать пальчики.

У меня есть папа.

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя - Семья.

Ребенок кулачком стучит по ладони.

-Тук-тук-тук,

Ответы ребенка:

-Имя.

-Маша.

Ребенок повторяет слова  и загибает пальцы на руке.

Расширение

имеющихся

представлений

4мин.

Развивать умение следовать устным инструкциям и последовательности действий.

Игра «Кому, что подходит».

В: Маща, как хорошо, что у вас дружная семья!

В: Веня, в обруче лежат разные предметы. Веня, давай вместе с Машей выберем предметы, которые нужны будут  папе, и положим их в синюю корзину, а  те предметы, которые подходят  маме, мы их положим  в красную корзину.

М: Молодец Веня. Все предметы разложил

В обруче лежат разные предметы: ребенок должен выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в синюю корзину, а  те, которые подходят маме,  положить  в красную корзину

Динамическая

пауза, 1 мин

Развивать двигательные навыки, умение согласовывать движения с текстом.

Физминутка  «Семья».

 В: А сейчас я буду читать стихотворение, а ты, Веня  подскажешь и покажешь Маше, кто еще есть в твоей семье.

Семья - это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!

Ребенок делает движения, соблюдая правила.

Практическая часть   4мин.

Развивать умение принимать поставленную воспитателем игровую задачу, стремление к результату.

Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.

Аппликация «Моя семья».

В: Маша, а у нас с Веней тоже есть дом. Но он пустой Веня, посмотри, у меня есть вот такие вырезанные картинки. Кто на них изображен?

А давай ты нам поможешь в наш дом заселить бабушку, дедушку, маму, папу, брата и Веню. А для этого надо  в в каждое окошечко наклеить бабушку, дедушку, маму, папу, брата и Веню!

В: Давайте посмотрим, что у нас получилось.

В: Большая, дружная семья.

Ответы ребенка.

Ребенок показывает за столом умение пользоваться клеем, наклеивать детали. Воспитатель вместе с ребенком наклеивает членов семьи. (папа, мама, дедушка, бабушка, брат и сам ребенок).

Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин

Подведение итогов НОД,  обобщение полученного ребенком опыта.

Беседа, обсуждение

Веня, к  кому мы сегодня ходили в гости? Кто живет с Машей? Кого мы наклеили в окошечки нашего дома?

 Веня, ты сегодня был молодец!

Воспитатель вместе с ребенком рассматривают дом и показывают, к кому ходили в гости,  кто живет в доме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта НОД "Социально-коммуникативное развитие" с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ.

Технологическая картанепосредственно образовательнойдеятельностиОбразовательная область"Социально-коммуникативное развитие"реализация программы духовно-нравственного воспитания «Социок...

Карта НОД "Познавательное развитие" с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ "Лаборатория Лисичек" .

Цель  –  Развитие у  младших дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через использование анализаторов, формирование навыков  проведени...

Технологическая карта ООД по познавательному развитию с использованием технологии проблемной ситуации «Незнайка в стране часов»

Автор: Ежова Н.М., воспитатель ГБДОУ детский сад №12 Приморского р-на Санкт-ПетербургаВозрастная адресованность: старшая группа детского сада.Длительность мероприятия: 25 мин.Цель: познакомить д...

Технологическая карта НОД "Однажды в лесу" по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ

Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие».Раздел «Развитие речи»в группе раннего возрастаНазвание «Од...

Технологическая карта НОД "Волшебники - наши друзья" по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ

Технологическая картанепосредственно образовательнойдеятельностиОбразовательная область"Речевое развитие"Раздел «Развитие речи»младшая группаТема «Использование ТПФ в разви...

Технологическая карта занятия "Сочиним сказку" по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ

Технологическая карта занятияПо образовательной области «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»старшая группаТема: «Формирование у детей 5-6- лет умения пользоваться алг...