Технологическая карта занятия в подготовительной группе познавательное развитие, «Осень золотая»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия в подготовительной группе познавательное развитие, «Осень золотая»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnokarta_osen_zolotaya_podg.gruppa.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия в подготовительной группе
Организация совместной непосредственной деятельности с детьми.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Тема занятия: «Осень золотая»
Возрастная группа: подготовительная
Форма организации: групповая
Средства:
- Наглядные: репродукция картин русских художников (И.Левитан «»золотая осень»)
- Литературные: загадки, стихи.
- Музыкальные: спокойная музыка.
- Технические: мультимедийное оборудование, ноутбук, интерактивная доска.
Технология: здоровьесберегающая, игровая.
Цель занятия: Закрепление и расширение представлений у детей об осени.
Задачи занятия:
Обучающие:
- Закреплять и обогащать представления детей о периодах осени;
Развивающие:
-развивать наблюдательность, познавательные интересы, речь;
- совершенствовать умение слушать, отвечать на вопросы полным предложением;
- закрепить навык образования прилагательного от существительного;
- продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Планируемый результат: расширены и уточнены представления детей о деревьях, развито умение обобщать и систематизировать представления о временах года, имеются знания о последовательности осенних месяцев; умеют замечать приметы осени(похолодало, листопад, иней на почве, частые дожди, холодные ветра)
Подготовительная работа: Объяснение слова «диктор» рассматривание картин, разучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок об осени, знакомство со стихами русских поэтов: А.А. Пушкин «унылая пора», А.Н. Плещеев «Уж небо осенью дышало», наблюдение за осенней природой на прогулках. Прослушивание музыки известных композиторов (А. Вивальди, П.И.Чайковский «Времена года»).
№ | Этапы (последова- тельность деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организаци- онно мотивацион- ный этап | Создание эмоцио-нального настроя, Сюрпризный момент, стимуляция интереса к бразовательной деятельности, Создание проблемной ситуации, показ своей заинтересованности | -Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева –друг и справа – друг, Сто друзей у нас вокруг! Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. -Ребята, послушайте загадку: Птицы стаями летят Грустно, дождь и листопад. Ветер тучи в небе носит Потому что это…. (осень) (Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо). -Посмотрим от кого же это письмо? (читает) Детский сад «Ручеёк», детям группы «Сказка». Обратный адрес: Заячья поляна. «Здравствуйте, ребята! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили, что еще рано. Одни зайцы говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам. Подскажите, когда она будет в лесу. Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое. -Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы вместе будем искать правильное решение. | Выполняют движения в соответствии со словами. Приветствуют друг друга и гостей. Отгадывают загадку. | Дети настроены на общение. Проявляют доверие к гостям. Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
2. | Этап ознакомления с материалом | Создание педагогом условий для самостоятельной, умственной и практической деятельности; актуализация опорных знаний; создание педагогом условий для выполнения всех практических задач | -Ребята, вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман). Воспитатель записывает. -Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру). -У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный, будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. - Дети, а какая бывает погода осенью: - Когда идет дождь - дождливая.
-Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно. - А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете? - Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень. - Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени. - Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А какие изменения происходят в природе осенью? - А чтобы легче было рассказывать, мы будем брать листья из корзины.(на каждом листе написано начало предложения) Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д. Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т.д. Урожай осенью — Урожай осенью убирают. Птицы осенью — Птицы осенью улетают в теплые страны. Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья. Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки. За осенью придёт… (Зима) - Молодцы вы точно рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. - Предлагаю отдохнуть (физкультминутка) Ребята, давайте соберем осенний букет. Раз, два, три, четыре, пять- Будем листья собирать (дети сжимают и разжимают пальцы) Лист березы, Лист рябины, Лист от тополя, осины, Лист от дуба (загибают поочередно пальцы) Мы соберем. В садик осенний Букет отнесем (шагают на месте) | Ответы детей (дождь, снег, ветер, туман) Отвечают полным ответом: (Чтобы узнать какая будет погода, нужно посмотреть прогноз погоды по телевизору, можно в интернете) Образуют имена прилагательные. Называют периоды осени, (ранняя, золотая, поздняя) показывают их на картинках. Называют осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) Рассказывают об изменениях в природе Выполняют движения соответственно словам | Умеют обобщать и систематизировать представления об явлениях природы, о погоде, об осенних месяцах, умеют отвечать полным ответом, умеют образовывать прилагательные. Знают и называют 3 периода осени. |
2.1. | Этап практического решения проблемы | Создание условий для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата; минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное обьяснение. | - Ребята, У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы о временах года. А вы хотите положить туда свои знания? (Да). В круг ребята становитесь, крепче за руки держитесь. Я шкатулочку возьму, и пословицы соберу… -А сейчас предлагаю поиграть в одну игру. Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», потопать ногами. Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать? - Какие молодцы, на все вопросы ответили и ни разу не ошиблись. | Дети читают пословицы об осени. -Коли ясно, то и осень прекрасна. -Осень идет, и дождь за собой ведет. -Красна весна цветами, а осень пирогами. -От осени к лету, поворота нету. -Лето со снопами, осень с пирогами. -Грибок в кузовок - зимой будет пирожок. Дети движениями отвечают на вопросы. (если да – хлопают в ладоши, если нет – топают ногами | Знают пословицы об осени. Умеют выполнять определённые движения в соответствии с утвердительным или отрицательным ответом. |
3 | Заключитель- ный этап | Рефлексия, подведение итогов деятельности. | -Ребята, вы очень много знаете об осени, но всё таки, что мы напишем в письме зайцам? -Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что осень уже проходит. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ. А ещё нам от зайцев с благодарностью пришла небольшая посылка с угощениями. | Дети составляют письмо зайцам. Дорогие зайцы. Осень наступила. Деревья стоят голые, трава засохла, улетели птицы на юг, дует холодный ветер. Уже скоро выпадет снег . Пора менять шубки на белые, а то лиса или волк заметят. Деревья голые, трава повяла, спрятались насекомые улетели птицы на юг. | Расширены представления о явлениях природы, событиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые»
Технологическая карта занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеТема занятия: «Насекомые»Возрастная группа: подготовительнаяЦель занятия: Расширить знания де...
Технологическая карта занятия в подготовительной группе по развитию речи « Волшебная картина» (творческое рассказывание)
Тема занятия: « Волшебная картина» (творческое рассказывание)Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: составление творческого расска...
Технологическая карта занятия в подготовительной группе по развитию речи "Моя милая мама"
Дошкольное детство – уникальный период в нравственном развитии личности. Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нём. Уже в дошколь...
Технологическая карта занятия по ОО "Познавательное развитие. ФЭМП" на тему "Перелетные птицы. Осень" для детей подготовительной группы компенсирующей направленности.
Цель: Развитие представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами: знание предыдущего и последующего чисел для каждого числа натурального ряда в пределах десяти. Формирование умени...
Технологическая карта занятия по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности на тему "Дикие животные"
Цель: Совершенствование навыка распознавания объемных геометрических фигур - куба, шара, цилиндра, конуса - и сооружения построек из них по заданной схеме, навыка измерения ширины при помощи условной ...
Технологическая карта. Занятие. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе (6 - 7 лет). Название: «Илья Муромец в былине «Илья Муромец и Соловей - разбойник"
Цель: формировать у детей умение анализировать текст - былины.Продолжать знакомить с жанром былины, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Учить выделять и называть героя былины; определять ...
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию "Весенние цветы для мамы" в подготовительной к школе группе (Рисование)
Цель занятия: создание изображений весенних цветов для мамы красками путем использования нетрадиционных техник рисования «пуантилизм», «набрызг», «рисование солью&ra...