Технологическая карта интегрированного занятия "Динозавры" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта интегрированного занятия "Динозавры" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта интегрированного занятия "Динозавры" в старшей группе | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Самакова Валерия
Образовательные области: Познавательное развитие.
Тема занятия: «Мой динозавр».
Возрастная группа: Старшая.
Цель занятия: создание альбома «Динозавр моей мечты» в ходе виртуальной экскурсии в мобильном куполе и конструировании конструктора LegoWedo 2.0.
Задачи занятия:
Образовательная: познакомить детей с удивительными животными прошлого (с динозаврами) и их видами; узнать образ жизни и среду обитания динозавров; научить создавать модель «Автобус времени» с помощью конструктора LegoWedo 2.0;
Развивающая: развивать связную речь, память, мышление, воображение;
Воспитательная: продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.
Дополнительные задачи:
Дидактическая:
Игровая:
Словарная работа: динозавр, тираннозавр, брахиозавр, морские ящеры, компсогнат.
Планируемый результат занятия: Знания о видах динозавров. Энциклопедия «Динозавр моей мечты».
Подготовительная работа: просмотр мультфильма «Хороший динозавр», беседа с детьми о животных живших в древнем мире, обсуждение их образа жизни, повадок. Чтение энциклопедий познавательной литературы. Рассматривание иллюстраций мезозойской эры.
Материалы и оборудование: конструктор LegoWedo 2.0, видеоконтент, ноутбук, мышь для ноутбука, мобильный купол, листки А4 и карандаши в стаканах для каждого ребенка, интерактивная доска, презентация «Виды динозавров»
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно -мотивационный этап | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней | Приветствие детей Встало солнышко-ура Заниматься нам пора! Учимся старательно, Слушаем внимательно! -Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, хотите? | Словесный. | Внимательно слушают, приветствуют воспитателя. Стоят в кругу | Хорошее настроение на предстоящую деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми. | -Но куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав за-гадку. Правильно! Мы отправимся с вами назад в прошлое. Вы готовы? Ребята, а на чем можно отправиться в прошлое? Как вы думаете? Верно, но нас же много, какая машина для этого нужна? Правильно! Нам нужно с вами построить «Автобус времени»! | Вводная беседа, аннотация проблемная ситуация | Внимательно слушают, отвечают на вопросы, высказывают свои решения проблемы | Переключают свой интерес на начинающееся занятие. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление словарными словами | Но для начала нам нужно вспомнить, кто же такие динозавры, в какую эру они жили? Беседа про динозавры Показ презентации «Виды динозавров» Физминутка «Динозаврик» Динозаврик встал на лапки Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал справно. Огляделся он вокруг и быстрей на место-плюх! | Словарная работа, выразительное чтение | Слушают, повторяют словарные слова Сидят на стульях Стоя в кругу | Отвечают на вопросы, запоминают слова |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Повторение правил использования конструктора. Проведение гимнастики для глаз. | Дети, сейчас нам нужно с вами построить автобус времени для нашего путешествия. Приступаем к работе. Техника безопасности при работе с конструктором. Молодцы! Все справи-лись! Отправляемся в прошлое, на нашем автобусе! Экскурсия в мобильный купол. Показ видеоконтента «Динозавры». Техника безопасности в куполе и при входе и выходе Посмотрите, что у меня есть? Как вы думаете, что это? Верно! Книга, но она необычная, она очень познавательная и интересная. Нарисуйте динозавра вашей мечты, например, мой динозавр любит читать и я нарисовала его с книгой. Мы вложим в эту книгу наши рисунки и у нас получится альбом «Динозавр моей мечты» | Словесная. | Повторение правила пользования конструктора. | Закрепляют знание. |
3. | Заключительный этап | Закрепление полученных знаний. | Ребята, вот и пришла пора возвращаться обратно в детский сад. Садитесь в автобус. Вот мы и совершили интересную экскурсию в эпоху динозавров и узнали, что этот преиод был жестоким и опасным. Жаль, что динозавры вымерли, но если бы этого не произошло, то наш мир был бы не таким как сейчас. -Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что нового вы узнали? Кому вы об этом расскажете? Я вами очень горжусь, вы все такие любознательные! | Художественно- эстетическая Социально-коммуникативная подведение итогов | Закрепляют полученные знания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД в старшей группе на тему"Народная игрушка"
Конструирование технологической карты полезно не только педагогам, осваивающим новые методики, но и каждому из нас, т.к. ее использование поможет определить структуру образовательной деяте...
Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»
Занятие посвященно русской кормилице - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....
Технологические карты по ФЭМП старшая группа
Технологические карты в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта НОД в старшей группе по теме "Амурский тигр"
На занятии дети узнали об особенностях жизни амурского тигра,почему он занесен в красную книгу,научились его лепить....
Технологическая карта прогулки в старшей группе "Кто живет на нашем участке"
Организация совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке....
Технологическая карта конструирования в старшей группе "Качели"
Технологическая карта НООД по конструированию в старшей группе . Тема "Качели"...
Технологическая карта ООД в старшей группе по теме: «Волшебница соль».
Данный материал рекомендован педагогам для ознакомления со свойствами соли в старшей группе...