Интегрированное занятие “Есть ли жизнь на Марсе?”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие “Есть ли жизнь на Марсе?” | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Паутова Светлана
№ участника: 5
Образовательные области: «Познавательное развитие», «речевое развитие»
Тема занятия: Есть ли жизнь на марсе?
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель занятия: Создание интеллект - карты о планете Марс в ходе виртуальной экскурсии в мобильном куполе и конструировании корабля
Задачи:
Образовательная:
- расширить представления о планете Солнечной системы - Марс;
- научить создавать модель корабля с помощью конструктора Lego Wedo 2.0;
Развивающая:
- развивать связную речь, память, мышление, воображение;
Воспитательная:
- продолжать воспитывать любознательность детей;
Дополнительные задачи:
Дидактическая: развить внимание, память.
Игровая: развивать мелкую моторику рук.
Словарная работа: Каньоны, радиус, эллиптическая орбита,
Планируемый результат занятия:
Подготовительная работа: Просмотр энциклопедии о солнечной системе, ознакомление с планетами солнечной системы опираясь на Марс.
Материалы и оборудование: конструктор Lego Wedo 2.0,видеоконтент
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Привлечь внимание детей | Приветствие Игровая ситуация Вводная беседа | Словесный, беседа, диалог | Слушают, обсуждают | Вызвали интерес к занятию |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми | Загадывают загадку Постановка проблемы | Словесный, беседа. | Отвечают на вопросы Ищут способы ребенка проблемы | Закрепили знания |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ищем пути решения проблемы | Беседа | Словесный, наглядный | Слушают, отвечают на вопросы, проговаривают новые слова | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Находим способ решения проблемы | Правила безопасности с смарт доской. Правила в безопасности при и входе в купол и выходе Проводим дидактическую игру, (разминка для глаз) Повторное чтение (Разминку для пальцев) Изготовление закладки | Словесный, практический, игровой, художественно эстетический | Говорят как пользоваться ИКТ, Играют дидактическую игру Разминают глаза | |
3. | Заключительный этап | Подводим итоги | Задаем вопросы, поощряем Вам понравилось? Вы довольна? Вы отважные, смелые | Словесный Наглядный | Отвечают на вопросы | Усовершенствовали речевую деятельность, |
Содержание занятия по звуковой культуре речи | Организационно-методические указания (Моя речь) |
1. Организационно-мотивационный этап | - Ребята, подойдите ко мне. Давайте встанем с вами в круг. -У меня сегодня очень хорошее настроение. Скажите, а какое настроение у вас? (хорошее, отличное) Возьмитесь за руки, подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. (улыбаются друг другу) Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, хотите? |
2. Основной этап | |
2.1. Этап постановки проблемы | Но куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку. Это красная планета По соседству с нами. И зимой и даже летом Мерзнет надо льдами. Странно, что ни говори, - Лед не сверху, а внутри (Марс) Правильно! Мы отправимся с вами в путешествие на Марс . Вы готовы? Ребята, а как нам добраться до планеты Марс? Как вы думаете? Правильно! Нам нужно с вами построить космический корабль! |
2.2. Этап ознакомления с материалом | Но для начала давайте вспомним что мы знаем о Марсе? Беседа «Что мы знаем о Марсе?» |
2.3. Этап практического решения проблемы | Дети, сейчас нам нужно с вами построить Космический корабль для нашего путешествия. Приступаем к работе. Техника безопасности при работе с конструктором. Молодцы! Все справились! Отправляемся в путешествие на планету Марс ! Экскурсия в мобильный купол Техника безопасности в куполе. Показ видеоконтента «Есть ли жизнь на Марсе» Гимнастика для глаз. Раз – налево, два – направо Три – на верх, четыре – вниз А теперь по кругу смотрим Чтобы лучше видеть мир Взгляд направим ближе, дальше Тренируя мышцы глаз. Ребята, мы сегодня много узнали о жизни на Марсе верно? Посмотрите, что у меня есть? Как вы думаете, что это? Верно! Карта, но она необычная, а интеллектуальная. Нам нужно с вами собрать информацию о жизни на Марсе. Сбор интеллект карты |
3. Заключительный этап | Ну, вот и всё наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад . Давайте подведем итог и посмотрим, что же мы сегодня узнали? А вы помните, как называется необычная карта? |
Каньон – глубокая речная долина с очень крутыми склонами и узким дном.
Радиус – это отрезок, который соединяет центр окружности и любую точку на ней.
Эллиптическая орбита – малое тело в космосе который движется вокруг своей оси.
Марс- четвертая по счету планета, удаленная от Солнца и ближайшая к Земле. Этой планете приблизительно 4,6 миллиарда лет, как Земле, Венере и остальным планетам солнечной системы.
В недавнем прошлом ученые обнаружили на поверхности Марса каналы, долины и рвы, а также были найдены залежи толстого слоя льда в северном и южном полюсах, что доказывает, что когда-то на Марсе существовала вода. Если это действительно так, то вода все еще может находиться в трещинах и скважинах подземных пород планеты. Кроме того, группа исследователей утверждают, что когда-то на Марсе обитали живые существа. В доказательства они приводят определенного рода материалы, найденные в метеорите, упавшем на Землю. Правда, утверждения этой группы не убедили большинство ученных.
Поверхность Марса очень разнообразна. К одним из впечатляющих особенностей относятся: система каньонов, которая гораздо глубже и длиннее, и горная система, наивысшая точка которой гораздо выше, чем гора Эверест. Плотность атмосферы Марса в 100 раз меньше, чем атмосферы Земли. Однако это не мешает образованию таких явлений как облака и ветер. Огромные пылевые бури бушуют иногда на всей планете.
На Марсе гораздо холоднее, чем на Земле. Температура на поверхности варьируется от самой низкой -125° по Цельсию, зафиксированной в районе полюсов в зимний период, до самой высокой + 20° по Цельсию, зафиксированной в полдень в районе экватора. Средняя температура приблизительно составляет -60° по Цельсию.
Подобно остальным планетам солнечной системы, Марс вращается вокруг Солнца по эллиптической орбите. Но его орбита более вытянута, чем орбита Земли и остальных планет. Наибольшее расстояние от Солнца до Марса — 249 230 000 км, наименьшее — 206 620 000 км. Продолжительность года — 687 земных суток. Продолжительность суток — 24 часа 39 минут и 35 секунды.
Расстояние между Землей и Марсом зависит от позиции этих планет в своих орбитах. Оно может варьироваться от 54 500 000 км до 401 300 000 км. Марс ближе всего к Земле во время противостояния, когда планета находится в направлении, противоположном Солнцу. Противостояния повторяются каждые 26 месяцев в разных точках орбиты Марса и Земли.
Как и у Земли, ось Марса наклонена относительно плоскости орбиты на 25,19° по сравнению с 23, 45° Земли. Это отражается на количестве солнечного света, падающего на некоторые части планеты, что в свою очередь влияет на возникновение времен года, аналогичных временам года на Земле.
Масса Марса составляет 6,42*1020 тонн, что в 10 раз меньше массы Земли. Плотность — около 3,933 грамм на кубический сантиметр, что составляет примерно 70 % от плотности Земли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "У всех на свете мама есть!"
Это занятие можно проводить на праздник "День матери" или на 8 Марта....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Есть у моря свои законы"
Это занятие , как экскурсия по картинной галереи , поможет приобщить детей к прекрасному миру поэзии, музыки, живописи....
Интегрированное занятие «Есть у нас огород» в подготовительной группе.
Занятие "Есть у нас огород"...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЕСТЬ У НАС ОГОРОД» ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЕСТЬ У НАС ОГОРОД» ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Интегрированное занятие в старшей группе Тема занятия: «Профессий много разных есть… »
обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях....
Интегрированное занятие "Есть у каждого свой дом".
Занятие для детей старшего возраста, расширяющее у детей представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме....
Технологическая карта по интегрированному занятию "Семья-опора жизни"
Технологическая карта...