Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Есть у моря свои законы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Это занятие , как экскурсия по картинной галереи , поможет приобщить детей к прекрасному миру поэзии, музыки, живописи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_kartinami_ayvazovskogo.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе для воспитателей п.Славянка Хасанского муниципального района
«Есть у моря свои законы»
Знакомство с картинами Айвазовского.
воспитатель: Бычкова Ольга Михайловна
«Есть у моря свои законы»
Подготовительная группа
Программное содержание: Цель. Приобщить детей к прекрасному миру поэзии, музыки, живописи.
Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.
Задачи.
- учить рассказывать о таком явлении, как морская стихия.
-продолжать учить составлять предложения разного типа (простые распространенные и сложные) из личного опыта, используя свои знания и передавая свои чувства;
-подбирать определения к слову «море»
- формировать умение правильно воспринимать и чувствовать настроение, отраженное в поэзии, музыке и в живописи;
- умение выделять основные выразительные средства используемые художником;
-развивать эмоциональное восприятие, творческое воображение;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами (буря, шторм, стихия, грозовые тучи, тревожное море, цунами, маринист, марина…)
-воспитывать интерес к изобразительному искусству, способствовать устанавливать гармонию с природой ,чувство прекрасного;
Задачи музыкального руководителя.
- Продолжать знакомство с музыкой , композиторов – классиков;
- Узнавать музыкальные произведения, определять характер, выделять музыкальные средства выразительности;
- Развивать фантазию, коммуникативность. Повышать эмоциональный настрой у детей;
- Воспитывать любовь к искусству.
Материал: Репродукции картин «Черное море», «Девятый вал», «Восход солнца» , «Море. Коктебель», «Радуга», «Ледяные горы». Аудиозапись.
Ход занятия:
Дети заходят в зал здороваются.
- Ребята, занятие у нас сегодня необычное. Но прежде я хочу, чтобы вы в тишине услышали звуки и узнали их (предлагаю детям аудиозапись «Шум моря»).
-Узнали эти звуки? Что они вам напомнили? (ответы детей).
- Да, это шум моря, морского прибоя. А кто из вас был на море? (высказывания детей). А вы знаете, что море бывает разного цвета? Об этом говорится в стихотворении Григория Поженяна.
Есть у моря свои законы,
Есть у моря свои повадки.
Море может быть то зеленым,
С белым гребнем на резкой складке,
То без гребня, свинцово-сизым,
С мелкой рябью волны гусиной,
То задумчивым светло-синим,
Чуть колышимым легким бризом.
Море может быть в час заката
То лиловым, то красноватым,
То молчащим, то говорливым,
С гордой гривой в часы прилива.
Море может быть голубое!
И порою в дневном дозоре
Глянешь за борт – и под тобою
То ли небо, то ли море.
Но бывает оно и черным,
Черным , мечущимся, покатым,
Неумолчным и непокорным,
Поднимающимся, горбатым.
- Давайте вспомним какие цвета упоминаются в стихотворении (зеленый, свинцово-сизый, светло-синий, лиловый, красноватый, голубой, четный). Какие из этих цветов вам знакомы? (ответы детей). Как вы думаете, от чего зависит цвет моря? (от времени суток, освещенности, погоды, глубины моря).
- Море производит на людей большое впечатление. Когда они приезжают, то могут подолгу смотреть на него. Почему? ( любуются его цветом, волнами- ведь они тоже бывают совершенно разными). Из ваших рассказов я поняла, что вы все были на море и видели волны. Какими они могут быть? (беспокойными, пенистыми, лохматыми).
- Море воспевают не только поэты , но и художники. Вы знаете , как называется пейзаж , изображающий море? ( морской). Если говорить точнее, называется он «марина», а художников, рисующих морские пейзажи , называют «маринистами». Это новое для вас слово, постарайтесь его запомнить. ( дети повторяют за воспитателем это слово)
- Мы рассматривали некоторые картины известного художника-мариниста. Кто вспомнит , как его зовут? (Иван Константинович Айвазовский)
- Посмотрите на эту картину. Что на ней художник изобразил? Правильно, изобразил только небо и воду, бесконечную череду волн. Какие чувства вызывает у вас эта картина? ( беспокойство, тревогу) Художник назвал эту картину «Черное море» , как вы думаете ,почему?( небо хмурое, местами даже черное, начинается ветер, на море появились волны, кажется, что скоро начнется буря.)
- А вот другая картина Айвазовского . Что художник на ней изобразил? ( большие волны, яркое небо, бушующее море.) А что на переднем плане? ( обломок мачты, за которую цепляется несколько человек.) Что случилось с кораблем? ( потерпел кораблекрушение, разбился) Как вы думаете почему? ( была буря, шторм) А какое время суток изображено на картине? ( это день: сквозь грозовые тучи пробивается солнце, освещая тучи и море) Что поднимается над головами людей? ( волна) Какая это волна? (зеленая, голубая, в ней отражается солнце , и она имеет красный и желтый оттенок) Что мы видим на гребне волны? ( пену) Какая она? Ведь пена белая, а здесь она еще каких цветов? ( желтоватая, красноватая) А почему? ( ее освещает солнце) Как бы вы назвали эту картину? ( ответы детей) А художник назвал ее « Девятый вал»
- Игра пантомима « Кораблик в бушующем море»
Представьте себе, как чувствует себя маленький хрупкий кораблик, попавший в морскую бурю, сбившийся с курса , затерявшийся в пучине вод. Что с ним происходит?
(звучит музыка, дети через пантомиму показывают кораблик в бушующем море)
-Воспитатель рассказывает спокойным , тихим голосом
Кораблик качается на волнах.
Его бросают волны с борта на борт,
Он то пропадает в бурных водах,
То поднимается на гребень волны.
Он борется со штормом.
(музыка стихает)
- Художник изображает не только холодные моря , но и теплые. Найдите такую картину на нашей выставке. ( дети подходят к картине «Восход солнца») Картину художник назвал «Восход солнца». Какими словами можно описать это море? ( спокойное, чистое, нежное, теплое, ласковое) А небо? ( голубое, прозрачное, лазурное, чистое)
Хотели бы вы войти в эту картину и побывать там немного? Почему? ( там хорошо, тепло, хочется покупаться в море, полежать и погреться на теплом песке, на берегу построить песочные замки)
Музыкальный руководитель.
-Художники, используя различные изобразительные средства, сумели показать разное состояние моря. Композиторы, используя музыкальные средства выразительности, тоже могут в своей музыке изобразить море.
-Ребята, для вас музыкальная загадка (слушают отрывок)
-Что звучало? («Море» Римского-Корсакова)
-Какими средствами пользуется композитор, чтобы изобразить музыку бушующего моря? ( динамические, тембровые и т.д.)
-Каким изобразил Римский-Корсаков море? (бушующим, величественным, штормовым)
-Всегда ли музыка звучала так? Вспомните начало музыки: море мирное, спокойное. И в конце музыка зазвучала вновь умиротворенно- ветер стих, море успокоилось.
-На других наших занятиях мы продолжим знакомство с творчеством композитора .
Воспитатель.
-Художники изображают море с помощью красок, поэты- с помощью слова, композиторы – с помощью звуков. А можно изобразить море с помощью пластики? Предлагаю детям игру «Море волнуется» (дети исполняют танцевальную импровизацию)
- Ну что же, наше занятие подошло к концу. Но не закончилось знакомство с морем- когда вы отдохнете, я прочитаю вам «Сказку о рыбаке и рыбке», которую сочинил великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию "По морям, по волнам" для детей средней группы
На занятии по обучению плаванию вместе со специальными задачами ставится задача по закреплению материала, полученного на занятиях по развитию речи, математике, ОБЖ. Дети в игровой обстановке закрепляю...
Конспект интегрированного занятия по ЗОЖ на тему:"Сердце свое я берегу-сам себе я помогу" (подготовительная группа)
"Сердце свое я берегу-сам себе я помогу"...
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Поможем весне своими знаниями»
Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, закрепить умение называть пр...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Право знать своих родителей"
Конспект направлен на формирование предсталений о семье, обобщение и уточнение знаний о семье....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Чёрное море»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группенаправлен на систематизирование знаний детей о Черном море, воспитание у детей любовь к морю и желание сохранить его красоту....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Чёрное море»
Закрепить знания об обитателях Черного моря, морском транспорте, о целебных свойствах моря. Продолжать учить детей отгадывать загадки.Познакомить с произведениями художников, композиторов, поэтов о мо...