Интегрированное занятие «Есть у нас огород» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Красилова Светлана Викторовна

Занятие "Есть у нас огород"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие Есть у нас огород39 КБ
Office presentation icon слайд 11.34 МБ
Office presentation icon слайд 2657 КБ
Office presentation icon 31.82 МБ
Office presentation icon 4519.5 КБ
Office presentation icon 5242 КБ
Office presentation icon 61.69 МБ
Office presentation icon 7309 КБ
Office presentation icon 8313.5 КБ
Office presentation icon 9182 КБ
Office presentation icon 10455 КБ
Office presentation icon 111.08 МБ
Office presentation icon 121.48 МБ
Office presentation icon 13770.5 КБ
Office presentation icon 141.66 МБ
Office presentation icon 15326.5 КБ
Office presentation icon 16293 КБ
Office presentation icon 171.6 МБ
Office presentation icon 18416 КБ
Office presentation icon 19121.5 КБ
Office presentation icon 20460.5 КБ
Office presentation icon 21492 КБ
Office presentation icon 22377.5 КБ
Office presentation icon 23580 КБ
Office presentation icon 24724 КБ
Office presentation icon 251.07 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

«Есть у нас огород» в подготовительной группе.

Задачи:

  1. Развивать навык  в сравнении предметов по цвету, форме, размеру.
  2. Учить сравнивать объекты (одинаковые -  разные), устанавливать  черты сходства и различия выделения существенных признаков предмета.
  3. Формировать  целенаправленное  восприятие: цвета, формы, размера, развивать навыки словообразования существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
  4. Повышать интерес к чтению х/ произведения посредством  межпредметных  связей, воспитывать устойчивость внимания.

Предварительная работа:  заучивание загадок об овощах, рисование и лепка овощей, изготовление поделок из овощей, рассматривание овощей (муляжи, настоящие)

 Материал: картинки – сюжеты  русской народной  сказки «Репка»,  муляжи  и  плоскостные изображения овощей, наборы геометрических фигур, корзинки.

 Ход:

1.Организационная игра

- Здравствуйте уважаемые наши гости. Мы рады вас видеть. Давайте поздороваемся с гостями и скажем «доброе утро».

-Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро ,улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

2. Путешествие по сказкам

Воспитатель:

1, 2, 3, 4, 5 – любим сказки мы читать,

            Царевна – лягушка,

            Конек – горбунок,

            Мышка – норушка и колобок,    

            Сказку про «Репку» назвать еще надо

            Героев из сказки вспомнить мы рады!

(дети называют героев сказки)

В:  У нас сегодня в гостях сказка.

Кто угадает, какая сказка к нам пришла? (изображения сказки «Репка»)

Д: Русская народная сказка «Репка»

В:  Сказка в гости к нам пришла,

      Детям радость принесла,

      Слушайте, запоминайте!

      И на ус мотайте!

3. Пересказ сказки цепочкой

( У каждого ребенка картинка – сюита по сказке «Репка». По мере того, как рассказывают сказку, выставляют картинки на  планшет  соответствующего содержания).

В: В землю репка села крепко,

     Одному не справиться.

     А за старым дедом следом

     Хвост длиннющий тянется.

     Все пришли до одного

     Сколько было их всего?   ( 6)

- Какой по счету стоит бабка? А дед?

-  Кто стоит позади деда, но впереди внучки? (бабка)

- Кто стоит позади внучки, но впереди кошки? (Жучка)

- Кто стоит позади Жучки, но впереди мышки? ( кошка)

- А кто стоит последний?

- Чему учит эта сказка? ( помогать друг другу)

- А почему они сумели вытащить репку? ( потому что они сильные, ловкие, дружные).

- Чтобы стать сильными, ловкими, что нужно делать каждое утро? ( зарядку).

Физкультминутка «Репка»

В огороде  дедка

Репку посадил                         присесть

И водой из лейки

Репку он полил                        тихо подняться

Расти, расти репка,

И  сладка,  и крепка,              тянуться вверх на носочках

Выросла репка

Всем на удивленье,                  поднять плечи

Большая – пребольшая,

Всем хватит угощенья                руки в стороны

Выросла репка

И сладка, и  крепка               тянуться вверх на носочках

Выросла репка

И сладкая и крепкая.               Тянуться вверх на носочках.

4. Д \ упражнение  «Загадай загадку – получи отгадку»

1. Красная девица родилась в темнице.

Выкинула косу за окошко ловко

Наступает осень, выдернут?  (морковку)

2. В огороде вырастаю

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят   (помидор)

3. Он лежит меж грядок

Зелен да сладок  ( огурец)

4. Никого не огорчаю,

А всех плакать заставляю  ( лук)

5. Кругла да гладка,

Откусишь – сладка,

 Засела крепко на грядке?   (репка)

  1. Д \ упражнение « На что похоже»

На планшет е геометрические  фигуры разной формы, цвета, размера. Используется прием «лишний предмет», для этого на планшет также выставляются изображения овощей.

Задание: « Найди фигуру, а не овощ».

Найдите фигуру,  которая похожа на ваш овощ.

(Круг красный похож на помидор, зеленый  овал  похож на огурец, желтый круг похож на репку)

В: А как нам разобраться, что можно есть у овощей, а что нельзя?

Д: У одних овощей мы едим, то,  что находиться на поверхности земли (вершки), а у других то, что растет в земле (корешки).

  1. Речевая игра « Вершки – корешки»

Воспитатель кидает мяч,  говорит « вершки», ребенок возвращает мяч, отвечает « капуста».

 (вершки – капуста, кабачок, огурец, помидор, горох, баклажан, перец)

( корешки – морковь, свекла, картофель, репа, редис, лук)

  1. Логические задачи

 1 В корзине 4 яблока ,разделите их между детьми, так, чтобы каждый ребенок получил по яблоку и одно осталось бы в корзине? (3 ребенка возьмут по яблоку, а один корзину с яблоком)

2 Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом еще 1. Сколько  цветов распустилось?  (в декабре цветы не цветут)

3. Хозяйка однажды с базара пришла,

   Хозяйка с базара домой принесла:

   Картошку,  капусту, морковку,

   Горох, петрушку и свеклу.

Все овощи она разложила отдельно. Сколько,  под них потребовалось тарелок?   (6)

  1. Д / упражнение «Скажи ласково и сравни по величине»

В:  Какие овощи мы собрали?

Д: Круглые, овальные, большие, маленькие.

В: Назовем овощи ласково : помидор – большой, а маленький – помидорчик и т. д.

А теперь  уберем урожай в корзины, чтобы зимой у нас были вкусные и полезные овощи.

  1. Д / упражнение «Соберем урожай?

(корзины  с обозначением  цвета,  формы,  величин,  блюдо с овощами. Дети собирают овощи в корзины, закрепляя понятие одинаковые, разные ).

- Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Что мы сегодня делали на занятии?

Кто хорошо работает,  тот хорошо отдыхает.

Игра « Что делают осенью?»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Есть у нас огород» интегрированное занятие в подготовительной группе Подготовила: Красилова Светлана Викторовна, ст. воспитатель

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

?

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЕСТЬ У НАС ОГОРОД» ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЕСТЬ У НАС ОГОРОД»  ДЛЯ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЫ...

проектная деятельность: "Сад-огород" в подготовительной группе.

Расширять представления детей о саде и огороде; обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше детей; сделать НОД ...

Фотоотчёт о проекте "Золушкин огород" в подготовительной группе

Весной в нашем ДОУ проводиться традиционный смотр - конкурс "Огород на окне". Мы, педагоги подготовительной группы, приурочили к этому проектную деятельность, направленную прежде всего, на ф...

Презентация краткосрочного проекта «Веселый огород» в подготовительной группе «Почемучки»

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок - дошкольник.   Китайская пословица гласит: «Расскажи – и...

Интегрированное занятие "Есть у каждого свой дом".

Занятие для детей старшего возраста, расширяющее у детей представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме....

Интегрированное занятие “Есть ли жизнь на Марсе?”

Создание интеллектуальной карты о планете Марс в ходе виртуальной экскурсии в мобильном куполе и конструировании корабля...

Конспект логопедического занятия по теме «Овощи. Огород» в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию навыков связной речи

Конспект  логопедического занятия по теме «Овощи. Огород»в подготовительной группе для детей с ОНРпо формированию навыков связной речи...