Интегрированное занятие «Есть у нас огород» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие "Есть у нас огород"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
«Есть у нас огород» в подготовительной группе.
Задачи:
- Развивать навык в сравнении предметов по цвету, форме, размеру.
- Учить сравнивать объекты (одинаковые - разные), устанавливать черты сходства и различия выделения существенных признаков предмета.
- Формировать целенаправленное восприятие: цвета, формы, размера, развивать навыки словообразования существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
- Повышать интерес к чтению х/ произведения посредством межпредметных связей, воспитывать устойчивость внимания.
Предварительная работа: заучивание загадок об овощах, рисование и лепка овощей, изготовление поделок из овощей, рассматривание овощей (муляжи, настоящие)
Материал: картинки – сюжеты русской народной сказки «Репка», муляжи и плоскостные изображения овощей, наборы геометрических фигур, корзинки.
Ход:
1.Организационная игра
- Здравствуйте уважаемые наши гости. Мы рады вас видеть. Давайте поздороваемся с гостями и скажем «доброе утро».
-Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро ,улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
2. Путешествие по сказкам
Воспитатель:
1, 2, 3, 4, 5 – любим сказки мы читать,
Царевна – лягушка,
Конек – горбунок,
Мышка – норушка и колобок,
Сказку про «Репку» назвать еще надо
Героев из сказки вспомнить мы рады!
(дети называют героев сказки)
В: У нас сегодня в гостях сказка.
Кто угадает, какая сказка к нам пришла? (изображения сказки «Репка»)
Д: Русская народная сказка «Репка»
В: Сказка в гости к нам пришла,
Детям радость принесла,
Слушайте, запоминайте!
И на ус мотайте!
3. Пересказ сказки цепочкой
( У каждого ребенка картинка – сюита по сказке «Репка». По мере того, как рассказывают сказку, выставляют картинки на планшет соответствующего содержания).
В: В землю репка села крепко,
Одному не справиться.
А за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется.
Все пришли до одного
Сколько было их всего? ( 6)
- Какой по счету стоит бабка? А дед?
- Кто стоит позади деда, но впереди внучки? (бабка)
- Кто стоит позади внучки, но впереди кошки? (Жучка)
- Кто стоит позади Жучки, но впереди мышки? ( кошка)
- А кто стоит последний?
- Чему учит эта сказка? ( помогать друг другу)
- А почему они сумели вытащить репку? ( потому что они сильные, ловкие, дружные).
- Чтобы стать сильными, ловкими, что нужно делать каждое утро? ( зарядку).
Физкультминутка «Репка»
В огороде дедка
Репку посадил присесть
И водой из лейки
Репку он полил тихо подняться
Расти, расти репка,
И сладка, и крепка, тянуться вверх на носочках
Выросла репка
Всем на удивленье, поднять плечи
Большая – пребольшая,
Всем хватит угощенья руки в стороны
Выросла репка
И сладка, и крепка тянуться вверх на носочках
Выросла репка
И сладкая и крепкая. Тянуться вверх на носочках.
4. Д \ упражнение «Загадай загадку – получи отгадку»
1. Красная девица родилась в темнице.
Выкинула косу за окошко ловко
Наступает осень, выдернут? (морковку)
2. В огороде вырастаю
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят (помидор)
3. Он лежит меж грядок
Зелен да сладок ( огурец)
4. Никого не огорчаю,
А всех плакать заставляю ( лук)
5. Кругла да гладка,
Откусишь – сладка,
Засела крепко на грядке? (репка)
- Д \ упражнение « На что похоже»
На планшет е геометрические фигуры разной формы, цвета, размера. Используется прием «лишний предмет», для этого на планшет также выставляются изображения овощей.
Задание: « Найди фигуру, а не овощ».
Найдите фигуру, которая похожа на ваш овощ.
(Круг красный похож на помидор, зеленый овал похож на огурец, желтый круг похож на репку)
В: А как нам разобраться, что можно есть у овощей, а что нельзя?
Д: У одних овощей мы едим, то, что находиться на поверхности земли (вершки), а у других то, что растет в земле (корешки).
- Речевая игра « Вершки – корешки»
Воспитатель кидает мяч, говорит « вершки», ребенок возвращает мяч, отвечает « капуста».
(вершки – капуста, кабачок, огурец, помидор, горох, баклажан, перец)
( корешки – морковь, свекла, картофель, репа, редис, лук)
- Логические задачи
1 В корзине 4 яблока ,разделите их между детьми, так, чтобы каждый ребенок получил по яблоку и одно осталось бы в корзине? (3 ребенка возьмут по яблоку, а один корзину с яблоком)
2 Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом еще 1. Сколько цветов распустилось? (в декабре цветы не цветут)
3. Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
Все овощи она разложила отдельно. Сколько, под них потребовалось тарелок? (6)
- Д / упражнение «Скажи ласково и сравни по величине»
В: Какие овощи мы собрали?
Д: Круглые, овальные, большие, маленькие.
В: Назовем овощи ласково : помидор – большой, а маленький – помидорчик и т. д.
А теперь уберем урожай в корзины, чтобы зимой у нас были вкусные и полезные овощи.
- Д / упражнение «Соберем урожай?
(корзины с обозначением цвета, формы, величин, блюдо с овощами. Дети собирают овощи в корзины, закрепляя понятие одинаковые, разные ).
- Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Что мы сегодня делали на занятии?
Кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает.
Игра « Что делают осенью?»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЕСТЬ У НАС ОГОРОД» ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЕСТЬ У НАС ОГОРОД» ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
проектная деятельность: "Сад-огород" в подготовительной группе.
Расширять представления детей о саде и огороде; обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше детей; сделать НОД ...
Фотоотчёт о проекте "Золушкин огород" в подготовительной группе
Весной в нашем ДОУ проводиться традиционный смотр - конкурс "Огород на окне". Мы, педагоги подготовительной группы, приурочили к этому проектную деятельность, направленную прежде всего, на ф...
Презентация краткосрочного проекта «Веселый огород» в подготовительной группе «Почемучки»
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок - дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и...
Интегрированное занятие "Есть у каждого свой дом".
Занятие для детей старшего возраста, расширяющее у детей представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме....
Интегрированное занятие “Есть ли жизнь на Марсе?”
Создание интеллектуальной карты о планете Марс в ходе виртуальной экскурсии в мобильном куполе и конструировании корабля...
Конспект логопедического занятия по теме «Овощи. Огород» в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию навыков связной речи
Конспект логопедического занятия по теме «Овощи. Огород»в подготовительной группе для детей с ОНРпо формированию навыков связной речи...