Технологическая карта по интегрированному занятию "Семья-опора жизни"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Седышева Эльвира Александровна

Технологическая карта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_seme.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия 

ФИО студента: Седышева Эльвира Александровна 

Образовательные области: «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Тема занятия: «Семья-опора жизни»

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа

Цель занятия: Понимание значимости семьи в жизни человека её истории, через составление рассказов из личного опыта, решение ситуативных задач с использование робототехнического набора «MatataLab» и рисование на тему «Семейные традиции»

Задачи занятия:

1. Знать и понимать историю семьи в контексте истории родной страны;

2. Составлять рассказы используя сложные предложения о своих близких и родных.

3. Проявлять чувства любви к своим родным и близким; уважать свои традиции в семье.

Дополнительные задачи:

1. Соблюдать правила работы с конструктором

2. Выстраивать цепочку действий по образцу робототехнического набора «MatataLab»;  

3. Отображать в рисунке семейные традиции, соблюдая пропорции и правила расположение предметов на листе бумаги

4. Использовать прорисовывание простым карандашом перед рисованием цветными карандашами;  

Планируемый результат занятия: : 

Дети знают и называют историю семьи;  

Дети составляют рассказы из сложных предложений в единый;

Дети демонстрируют чувства любви и заботы к родным и близким по средствам рассказов из личного опыта

Результат по дополнительным задачам:

Дети передают положение предмета в пространстве на листе бумаги.

Дети используют простой карандаш перед рисованием цветными карандашами.

Дети соблюдают правила работы с конструктором.

Дети выстраивают цепочку действий по образцу робототехнического набора «Мататалаб»

Подготовительная работа: Ознакомление детей с робототехническим набором «Мататалаб», ознакомление с рассказом Георгиева Сергея Георгиевича «Бабушкин садик», просмотр фильма «Семейные ценности, Мультфильм на Московском образовательном»

Материалы и оборудование: робототехнический набор «MatataLab»

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создание интереса к предстоящей деятельности

Выбор средств для привлечения внимания детей

Наглядный, игровой.

Сюрпризный момент, проблемная ситуация, уточняющие вопросы

Отвечают на вопросы воспитателя, включаются в общение

Дети, готовы работать с предложенным материалом.

Содержание деятельности:

2.

Основной этап

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

2.1.

Этап постановки проблемы

Аннотация автора, названия.

Подготовка к слушанию произведения.

Чтение отрывка произведения

Словесный, вопросы к произведению

Готовы слушать произведение

Слушают отрывок

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Выяснить основные вопросы по произведению, при проведении беседы

Подготовка к практической работе - проведение динамической паузы

Проводит беседу

Проводит динамическую паузу, напоминание ТБ при работе со SMART доской

Словесный, игровой, вопросы к детям

Внимательно слушают отрывок

Готовы отвечать на вопросы

Прослушали отрывок

Включились в диалог с воспитателем

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

2.3.

Этап практического решения проблемы

Решение практических проблемных вопросов по тексту с помощью ИКТ игры

Напоминание правил ТБ, проведение игры

Словесный, наглядный, практический, игровой

Играют в игру

Дети приняли игровую задачу по тексту басни

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

3.

Заключительный этап

Завершение работы над произведением переход к другому виду деятельности

Подведение итогов

Словесный, наглядный

Выполняют

Дети, умеют делать выводы и заключения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО

Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К ИНТЕГРИРОВАННОМУ ЗАНЯТИЮ ПО АППЛИКАЦИИ И МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМИК ДЛЯ ПЕСИКА".

Материал поможет правильно составить технологическую карту к занятию.В карте  описывается деятельность педагога и детей на разных этапах занятия, что способствует более качественному проведению з...

Технологическая карта (конструкт) Интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» На основе ФГОС ДО

Тема: «Путешествие в страну Знаний».Возрастная группа: старшая группа.Форма совместной деятельности: интегрированная НОДФорма организации: групповая, индивидуальная, парная.Интеграция областей: «Позна...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.Закреплять порядковый и количественный счёт до 5...

Технологическая карта (конструктор) интегрированной НОД «Дымковские чудеса

Технологическая карта (конструктор) интегрированной НОД«Дымковские чудеса»Тема: «Дымковская игрушка».Возрастная группа: старшая группа.Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.Форма организа...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА ТЕМУ: "ЛЕС В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА"

В данном материале  я рассказываю детям   о лесе, о  профессии лесника, об охране окружающей среды, о красоте родной природы....