Интегрированное занятие в старшей группе Тема занятия: «Профессий много разных есть… »
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_22.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе
Тема занятия: «Профессий много разных есть… »
Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Задачи:
1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.
2. Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем.
3. Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность.
4. Активизировать словарный запас детей пословицами и поговорками о труде.
Материал: картинки с профессиями (пекарь, каменщик, повар, продавец, парикмахер, портной, певец, художник, музыкант, учитель, врач, строитель); мячик; картинки – раскраски с людьми разных профессий.
Предварительная работа:
1. Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями.
2. Просмотр презентаций о профессиях.
3. Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Поликлиника», «Универмаг», «Стройка».
4. Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр.
5. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
6. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;
7. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.
Ход занятия
Пвитествие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Артикуляционная гимнастика
Улыбка,
В.: К нам в гости пришел Незнайка (игрушка или картинка) и просит помочь ему с выбором профессии. А кем ты хочешь стать?
Н: Незнаю? Наверно продавцом шариков.
В: Давайте покажем Незнайке как нужно надувать шарики
Дыхательная гимнастика
2-3р
В.: У Незнайки много друзей в Цветочном городе, их профессии: Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин - доктор, Винтик и Шпунтик – механики. Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях, а Незнайка выберет ту профессию, что ему понравилась больше всего.
Игра «Подумай, отгадай, найди»
Воспитатель загадывает загадки об орудиях труда, дети должны их отгадать и назвать профессию, кому это орудие труда нужно для работы.
На мольберте картинки с изображением разных профессий – портной, парикмахер, повар, продавец, учитель, строитель, врач.
1. Я одноухая старуха
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха
Как паутину я тяну
(игла) - Портной
2. Висит Окошко.
В Окошке - Антошка.
Отошёл Антошка.
Пустое Окошко.
(зеркало) - Парикмахер
3. Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу
(нож) – Повар
4. Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок
(мороженое) – Продавец
5. Как изучишь все бока
Расписного колобка,
Так узнаешь, где Дунай,
Где Кавказ, а где – Китай …
(глобус) - Учитель
6. Длинной шеей поверчу,
Груз тяжёлый подхвачу,
Где прикажут, положу,
Человеку я служу.
(подъёмный кран) – Строитель
7. Я подмышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять
(градусник) – Врач
Игра «Что делает»
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мячик, а ребенок должен закончить предложение.
Учитель – учит.
Воспитатель – воспитывает.
Парикмахер – подстригает, расчесывает, делает прическу.
Пилот – управляет самолетом.
Шофер – водит машину.
Строитель – строит.
В.: Я вам предлагаю поиграть – посмотрите внимательно на картинки и отберите те, на которых изображены люди, профессия которых выполнять работу своими руками. (пекарь, каменщик, повар)
В.: А теперь найдите те картинки, где изображены профессии тех, кто занимается обслуживанием людей. (продавец, парикмахер, портной)
В.: Сейчас отберите картинки с людьми тех профессий, работа которых позволяет нам отдохнуть, доставляет удовольствие, радость. (певец, художник, музыкант)
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
Раз - кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
В.: В круг скорей вставай, кто, что делает называй.
В.: Незнайка хотел быть и музыкантом, и художником, но у него ничего не получилось. Как вы думаете почему? (ответы детей)
А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Учиться)
Надо много очень знать, многому научиться. А как вы думаете, учиться легко? (ответы детей)
Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас все будет получаться. Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря есть такая пословица: «Терпенье и труд все перетрут» (ученье и труд все перетрут). То есть терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.
А какие вы еще знаете пословицы и поговорки о труде.
Ответы детей.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Полениться - и хлеба лишиться.
- Терпение и труд всё перетрут.
- Умелые руки не знают скуки.
- Работе время, а потехе час.
- Судят не по словам, а по делам.
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
- Что делано наспех, то сделано на смех.
- Дело мастера боится.
- Было бы терпенье - будет и уменье.
В.: Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.
В.: Вы сегодня назвали много профессий для Незнайки. Чтобы он их всех запомнил, мы ему подарим картинки с профессиями. Но их надо раскрасить.
Пальчиковая гимнастика
Много есть профессий знатных, (соединять пальцы правой руки с большим)
И полезных, и приятных (соединять пальцы левой руки с большим)
Повар, врач, маляр, учитель, (загибают по одному пальчику, начиная с
Продавец, шахтёр, строитель… большого)
Сразу всех не называю, (сжимать и разжимать кулачки)
Вам продолжить предлагаю. (вытянуть руки вперёд ладонями вверх)
Игра «Собери картинку»
Дети собирают разрезные картинки
Творческое задание «Раскрась героя»
Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.
В конце занятия дети дарят Незнайке картинки.
Незнайка благодарит детей и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Профессий много разных есть…»
Интегрированное занятие для детей старшей группы...
Занятие в старшей группе по ООМ "Профессий много разных есть... "
Занятие по ООМ...
«Профессий много разных есть… » Конспект НОД по развитию речи с использованием образовательной игровой технологии, технологии личностно-ориентированного обучения для детей старшей группы
Цель: обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи:1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить определять профессию по описанию, делить раз...
Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Профессий много разных есть…»
Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.2. Учить определять профессию по описанию, делить разные професси...
Интегрированное занятие в старшей группе на тему “ Профессий много разных есть...”
Закреплять знания дошкольников о различных профессиях;-Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем....
Интегрированное занятие в старшей группе на тему “ Профессий много разных есть...”
Закреплять знания дошкольников о различных профессиях;-Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Профессий много разных есть… »
Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст &ndash...