Интегрированное занятие "Есть у каждого свой дом".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие для детей старшего возраста, расширяющее у детей представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyanie_est_u_kazhdogo_svoy_dom.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Есть у каждого свой дом».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, театрализованная.
Цель: Расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме.
Задачи:
- активизация и обогащение словаря по теме;
- развитие связной речи, составление рассказа по схеме;
- умение самостоятельно задавать вопрос;
- формирование обобщающего понятия;
- отработка практического употребления притяжательных прилагательных;
- закрепление порядкового счета в переделах 10;
- развитие мелкой моторики, внимания, памяти, эстетическ5ого вкуса;
- закрепление некоторых приемов лепки: сплющивания, вытягивания.
Материалы и оборудование: осенние листья, шапочки животных наших лесов, пенек, корзинка с грибами, карточки с изображением детенышей.
- В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти,
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь,
По лесу гулять пойдем.
Может быть, в лесу осеннем
Лесных жителей найдем.
( идут между разложенными на полу листочками)
- Ребята, а кого мы называем лесными жителями? (перечисляют животных)
- А как их можно назвать по-другому, одним словом? (дикие)
- Почему их называют дикими? (живут самостоятельно в лесу, добывают себе пищу).
- Что вы еще знаете о диких животных? (у всех 4 ноги, тело покрыто шерстью. У них рождаются детеныши, которых вскармливают молоком)
- Какие бывают дикие животные? (хищные и травоядные)
-Назовите хищных. Назовите травоядных.
- Предлагаю по схеме рассказать о лисе и зайце.
- Вот мы и пришли.
Вокруг себя повернитесь и в лесных жителей превратитесь.
(Дети выбирают по желанию шапочки животных)
- По лосиному красиво
Ходит лось в лесу густом.
- По мышиному пугливо
Семенит мышонок в дом.
- И по-заячьи зайчишка
Все спешить запутать след.
- По-медвежьи ходит Мишка
Косолапит с детских лет.
По завалам, по оврагам
Шел медведь хозяйским шагом.
Медведь: Отвечайте, звери, мне,
Вы готовы ли к зиме?
Есть ли у вас свой дом?
- Зверята, расскажите медведю про свои дома.
(Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»)
Лиса: У лисы, в лесу глухом
Есть нора, надежный дом.
Белочка: Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле на ели.
Еж: Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Бобер: Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Медведь: Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Все: Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
- – Ребята, я предлагаю игру «У кого чей дом». Только вы сами будете спрашивать про свой дом. Спроси, лисичка, про свою нору.
Лиса: У лисы нора чья? (лисья)
Волк: У волка логово чье? (волчье)
Заяц: У зайца дом чей? (заячий)
Белка: У белки дупло чье? (беличье)
Еж: У ежа дом чей? (ежиный)
Медведь: У медведя берлога чья? (медвежья)
Лось: У лося дом чей? (лосиный)
Мышь: У мышки норка чья? (мышиная)
Барсук: У барсука нора чья? (барсучья)
Олень: У оленя дом чей? (олений)
- Давайте заглянем дальше в лес. Кто это пыхтит за пеньком?
Пых-пых-пых - пыхтит наш ежик,
И в пыхтелку запыхтел,
Ежик петь совсем не может,
Даже если бы хотел.
(Выполняется дыхательная гимнастика: делаем глубокий вдох через нос, на выдохе произносим 2 раза пых-пых, 3 раза: пых-пых-пых, 4 раза: пых-пых-пых-пых).
- А у ежа, оказывается, есть грибочки.
Еж: Да, я припас к зиме грибочки
Помогите мне их сосчитать.
(Дети считают: один грибок, два грибка, три грибка и т.д.)
- У ежа всего 7 грибочков. А сколько получится, если еж найдет еще один гриб? (8)
- Как вы догадались? (7 да 1 получится 8)
- Игра «Найди своих деток».
(На полу разложены карточки с изображением детенышей животных. Каждое животное ищет своих детенышей).
- У кого сколько детенышей? (счет по карточкам)
Лиса: У меня 4 лисенка
Белка: У меня 6 бельчат.
(Все звери называют своих детенышей, только у ежа нет ежат)
- Не горюй, ежик, сейчас мы поможем тебе. А для этого нам нужно вернуться в детский сад.
Вокруг себя повернитесь
И в детей превратитесь.
(Дети снимают шапочки и садятся за столы)
- Ребята, давайте ежихе слепим маленьких ежат. (Предлагаю детям слепить ежа).
- Какую форму имеет тело ежа? (овальную)
- Каким способом мы оформим нос на голове ежа? (способом вытягивания)
- А как мы сделаем уши? (способом прищипывания)
- Оформим носик и глазки, используя бусинки.
- Подумайте, чего не хватает у ежика? (иголок) А из чего можно их сделать? (из семечек, коротких спичек)
- Выберите материал для иголок и продолжайте работу. Старайтесь сделать ежат красивыми, чтобы ежиха обрадовалась. Она ждет своих ежат под пеньком. (Дети приносят готовых ежат и кладут под пенек)
- Давайте сосчитаем, сколько получилось ежат.
- Ребята, как по-другому можно назвать ежиху с ежатами? (ежиная семья)
- Пусть ежиная семья живет в нашей группе. Вы согласны? Тогда пойдем в группу и устроим ей новоселье!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №4»
Комплексное занятие с элементами театрализации
« Есть у каждого свой дом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "У каждого свой характер"
рекомендации для родителей...
сценарий праздника 8 марта "У каждого своя мама "для средней группы
материал содержит методическую разработку праздничного утренника посвященного дню 8 марта для детей средней средней группы....
Примерное перспективное планирование воспитательно – образовательной работы в старшем дошкольном возрасте "У каждого свое имя".
Предлагаю подробный недельный план работы по лексической теме "У каждого свое имя"....
Памятка "У каждого своя игрушка"
Какие игрушки родители покупают детям?Мальчикам обычно достаются игрушки, больше ориентированные на подвижную и активную игру, - машинки, велосипеды, конструкторы. Игрушки для девочек предназнач...
У каждого - свой характер
На основе врожденного темперамента формируются черты личности, которые определяют поведение в различных ситуациях и отношение к окружающему миру. Это и есть ХАРАКТЕР. Становление характера начинается ...
Презентация к занятию по экологии «Есть у каждого свой дом (коровник, конюшня, конура, сарай, курятник)» ООД с детьми от 3 до 4 лет /младший дошкольный возраст/
Презентация направлена на привлечение внимания и развития интереса детей к занятиям по экологии, которая, на мой взгляд, смогжет сделать экологическое воспитание дошкольников более занимательным и раз...
Конспект НОД в средней группе «Есть у каждого свой дом, своя улица» /краеведение/
Предварительная работа: Экскурсии по микрорайону «Резинотехника», наблюдение за домами, рисование в свободной деятельности.Интеграция образовательных областей: познавательное раз...