Технологическая карта занятия. Ознакомление с природой.Средняя группа .Тема "Осенние посиделки".
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Технологическая карта занятия. Ознакомление с природой.Средняя группа .Тема "Осенние посиделки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_.oznakomlenie_s_prirodoy._osennie_posidelki.docx | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила: Ушенина Светлана Владимировна, воспитатель ГБДОУ "Детский сад № 73 комбинированного вида" Приморского района Санкт-Петербурга
Тема: «Осенние посиделки».
Цель: закрепить знания детей о домашних животных.
Педагогический замысел:
- Закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе.
- Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года.
- Развитие грамматического строя речи, развитие памяти, внимания, воображения, мышления.
- Формировать желание заботиться о домашних животных.
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным,
- умение слушать товарищей.
Длительность мероприятия: 20 минут.
Предварительная работа: чтение сказок, рассказов, стихов о домашних животных, беседа, рассматривание картинок с домашними животными.
Материалы к занятию: почтовый ящик в группе, письмо в конверте, презентация «Домашние животные», пластилин.
Этап, его продолжи- тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, виды деятельности | Результат | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
| |||||||
Психологический настрой 1 мин. | Создание атмосферы психологической безопасности. | Установление зрительного контакта и позитивного настроения. Приветствие: «Станем рядышком, по кругу, Скажем: "Здравствуйте!" друг другу. Всем: "Привет!" и "Добрый день!" Утро доброе начнётся. | Приветствуют друг друга. Проявляют эмоции. | Психологический этюд. | Психологическая готовность к совместной деятельности. | ||
Организационный момент 1 мин. | Развитие речевого слуха, произвольного внимания, мышления. | Предлагает проверить почтовый ящик. Читает письмо. «Здравствуйте, ребята Ребята-дошколята. Я в деревне проживаю И совсем ведь не скучаю Ведь каждый день и вечерок Со мной проводят время впрок Мой мурлыка - серый кот И верный пес по кличке Дружок.» Продолжает от себя: Бабушка прислала письмо, не просто так, в письме она просит помощи вас, ребята. Спросить у ребят, как они думают, какая помощь необходима бабушке-загадушке. Варианты детей. Об этом мы узнаем в конце письма. А пока посмотрите на волшебный экран. Бабушка-загадушка прислала вам фотографии, посмотрите как и с кем она живет. Вам интересно? Обратить внимание на экран. Обсудить фотографию. | Достают письмо. | Сюрпризный момент. | |||
| |||||||
Мотивационно-побудительный 1 мин. | Формирование представлений о предстоящей деятельности и ее задачах. | Предлагает рассмотреть слайды, на которых изображен двор с животными, этот же двор с животными и внуком бабушки-загадушки, помогающим ухаживать за животными. Спрашивает, что кто изображен? Какое время года? Что делают внук? На следующем слайде этот же двор с животными осенью. Спрашивает, что изменилось? Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? | Рассматривают слайды, отвечают на вопросы. Осенью. | Показ слайдов, беседа, загадки. | Вспомнить времена года, закрепить понятия. Вспомнить сезонные изменения в природе и жизни домашних животных. | ||
Организационно-поисковый 6 мин. | Игровая мотивация. | Предлагает отгадать какие животные живут у бабушки-загадушки, показывает слайды с изображением этих животных. Рассказывает как эти животные проводят зиму. Как люди заботятся о домашних животных. Ночью не спит, мышей сторожит. В будке живет, Кости грызет. Лает и кусается – Как называется? Раздаётся утром: «Му!». Ты не знаешь почему? Потому что просит снова Подоить её … Рассказывает, чем питается корова, показывает слайд, как заготавливают сено на зиму. А еще у бабушки живет конь. Он тоже питается сеном. | Рассматривают слайды, отгадывают загадки. Ответы детей: Кот. Собака. Корова. | Показ слайдов, беседа, загадки. | Закрепить знания о домашних животных. | ||
Динамическая пауза 1мин. | Снять мышечное напряжение. | Физкультминутка «Конь». Произносится текст и одновременно выполняются сопровождающие движения. Конь меня в дорогу ждет, Бьет копытом у ворот, На ветру играет гривой Пышной, сказочно красивой, Быстро на седло вскочу, Не поеду - полечу, Цок - цок - цок, Цок - цок - цок, Там за дальнею рекой Помашу тебе рукой, | Дети произносят слова и выполняют движения. Руки за спиной сцеплены в замок, ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног, покачивания головой, затем наклоны в стороны, подскоки на месте, руки полусогнуты в локтях перед собой, подскоки на месте. | Пальчиковая гимнастика. Координация речи с движением. | Снятие напряжения, активизация внимания. | ||
Практическая работа 7 мин. | Закрепление понятий, развитие мелкой моторики, развитие воображения. | А еще у бабушки в хозяйстве есть птицы. Каких домашних птиц вы знаете? Давайте поиграем и выясним, какие птицы живут у бабушки. Показывает слайды с изображениями домашней птицы. Игра «Доскажи словечко» Всё кудахчет эта птица, Ищет, чем бы подкрепиться. Нет, она не хмурится. Просто это – … Птица ходит по двору, будит деток поутру, на макушке гребешок, кто же это? Как на речку прилетает Сразу в воду залезает. «Кря» – нырнула на минутку Вы узнали? Это… Эти птицы у канавки Часто моют свои лапки, Убегают от бабуси, Кто скажите, это?. Рассказывает как зимует домашняя птица и чем питается. Д/И «Определи по силуэту животного и назови какую пользу приносит оно?» Корова- даёт молоко Лошадь- перевозит груз, людей Кошка- ловит мышей Собака- охраняет дом, жильё Курица-несёт яйца Петух-будит по утрам Утка-несет яйца Гусь-даёт пух А сейчас поиграем в игру» Кто что любит есть?»(показ слайда) Д/И «Кто что любит есть» Сено-корова, лошадь Зерно-птицы Кость-собака Рыба, молоко-кошка. Предлагает помочь бабушке и слепить лакомства для животных (косточка, рыбка). | Отгадывают загадки, рассматривают слайды. Ответы детей: курица петушок утка гуси Лепят косточку или рыбку. | Дидактические игры, показ слайдов, загадки, лепка. | Закрепить понятия, слепить угощения для домашних животных. | ||
| |||||||
Заключительный 3 мин. | Завершение занятия. | По завершению сложить лакомства в коробку и отправить посылкой бабушке-загадушке в деревню. | Рефлексия. | Положительный эмоциональный настрой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...
Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе
Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе по теме: «Машины на улицах города» ...
технологическая карта занятия по математике в средней группе "Звездочет"
умение работать по определенному алгоритму, схеме; закрепление счета до пяти....
Технологическая карта занятия по ПДД в старшей группе
В данном конспекте занятия решаются следующие задачи:Обучающие задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Развивающие задачи: развивать умение четко отвечать на поставленные вопросы...
Технологическая карта занятия по развитие речи старшая группа
Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...
Технологическая карта занятия Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группы 3-4 года на тему «Путаница» К.И. Чуковский
Цель занятия: развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения К. Чуковского «Путаница»Задачи занятия:Обучающая: формировать умен...
Технологическая карта занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Быстроногий конь» в технике мезенской росписи.
Мне очень нравится Мезенская роспись (Палащельская). Нравится каким-то необыкновенным волшебством в своей простоте. Какое многообразие образов: и птиц, и животных, и природы. Иногда мне кажется, что к...