Технологическая карта занятия. Ознакомление с природой.Средняя группа .Тема "Осенние посиделки".
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Технологическая карта занятия. Ознакомление с природой.Средняя группа .Тема "Осенние посиделки".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнила: Ушенина Светлана Владимировна, воспитатель ГБДОУ "Детский сад № 73 комбинированного вида" Приморского района Санкт-Петербурга

Тема: «Осенние посиделки».

Цель: закрепить знания детей о домашних животных.

Педагогический замысел:

  • Закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе.
  • Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года.
  • Развитие грамматического строя речи, развитие памяти, внимания, воображения, мышления.
  • Формировать желание заботиться о домашних животных.
  • воспитывать любовь и бережное отношение к животным,
  • умение слушать товарищей.

Длительность мероприятия: 20 минут.

Предварительная работа: чтение сказок, рассказов, стихов о домашних животных, беседа, рассматривание картинок с домашними животными.

Материалы к занятию: почтовый ящик в группе, письмо в конверте, презентация «Домашние животные», пластилин.

Этап, его

продолжи-

тельность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы,

формы,
приемы,

виды

деятельности

Результат

1

2

3

4

5

6

  1. Вводная часть

Психологический настрой

1 мин.

Создание атмосферы психологической  безопасности.

Установление зрительного контакта и позитивного настроения. 

Приветствие:

«Станем рядышком, по кругу,

Скажем: "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень!

Всем: "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!»

Приветствуют друг друга.

Проявляют эмоции.

Психологический этюд.

Психологическая готовность к совместной деятельности.

Организационный момент

1 мин.

Развитие речевого слуха, произвольного внимания, мышления.

Предлагает проверить почтовый ящик. Читает письмо. 

«Здравствуйте, ребята

Ребята-дошколята.

Я в деревне проживаю

И совсем ведь не скучаю

Ведь каждый день и вечерок

Со мной проводят время впрок

Мой мурлыка - серый кот

И верный пес по кличке  Дружок.»

Продолжает от себя:  Бабушка прислала письмо,  не просто так, в письме она просит помощи вас, ребята. Спросить у ребят, как они думают, какая помощь необходима бабушке-загадушке. Варианты детей. Об этом мы узнаем в конце письма. А пока посмотрите на волшебный экран. Бабушка-загадушка прислала вам фотографии, посмотрите как и с кем она живет. Вам интересно?

Обратить внимание на экран. Обсудить  фотографию.

Достают письмо.

Сюрпризный момент.

  1. Основная часть

Мотивационно-побудительный

1 мин.

Формирование представлений о предстоящей деятельности и ее задачах.

Предлагает рассмотреть слайды, на которых  изображен двор с животными, этот же двор с животными и внуком бабушки-загадушки, помогающим ухаживать за животными. Спрашивает, что кто изображен? Какое время года? Что делают внук?

На следующем слайде этот же двор с животными осенью. Спрашивает, что изменилось?

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?  

Рассматривают слайды, отвечают на вопросы.

Осенью.

Показ слайдов, беседа, загадки.

Вспомнить времена года, закрепить понятия. Вспомнить сезонные изменения в природе и жизни домашних животных.

Организационно-поисковый

6 мин.

Игровая мотивация.

Предлагает отгадать какие животные живут у бабушки-загадушки, показывает слайды с изображением этих животных. Рассказывает как эти животные проводят зиму. Как люди заботятся о домашних животных.

Ночью не спит, мышей сторожит.

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется?

Раздаётся утром: «Му!».

Ты не знаешь почему?

Потому что просит снова

Подоить её …

Рассказывает, чем питается корова, показывает слайд, как заготавливают сено на зиму. А еще у бабушки живет конь. Он тоже питается сеном.

Рассматривают слайды, отгадывают загадки. Ответы детей:

Кот.

Собака.

Корова.

Показ слайдов, беседа, загадки.

Закрепить знания о домашних животных.

Динамическая пауза

1мин.

Снять мышечное напряжение.

Физкультминутка «Конь».

Произносится текст и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот,

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой,

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу,

Цок - цок - цок,

Цок - цок - цок,

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой,

Дети произносят слова и выполняют движения.

Руки за спиной сцеплены в замок,

ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног, покачивания головой, затем наклоны в стороны, подскоки на месте, руки полусогнуты в локтях перед собой, подскоки на месте.

Пальчиковая гимнастика. Координация речи с движением.

Снятие напряжения, активизация внимания.

Практическая работа

7 мин.

Закрепление понятий, развитие мелкой моторики, развитие воображения.

А еще у бабушки в хозяйстве есть птицы. Каких домашних птиц вы знаете? Давайте поиграем и выясним, какие птицы живут у бабушки. Показывает слайды с изображениями домашней птицы.

Игра «Доскажи словечко»

Всё кудахчет эта птица,

Ищет, чем бы подкрепиться.

Нет, она не хмурится.

Просто это – …

Птица ходит по двору, будит деток поутру, на макушке гребешок, кто же это?

Как на речку прилетает

Сразу в воду залезает.

«Кря» – нырнула на минутку

Вы узнали? Это…

Эти птицы у канавки

Часто моют свои лапки,

Убегают от бабуси,

Кто скажите, это?. 

Рассказывает как зимует домашняя птица и чем питается.

Д/И «Определи по силуэту животного и назови какую пользу приносит оно?»

Корова- даёт молоко

Лошадь- перевозит груз, людей

Кошка- ловит мышей

Собака- охраняет дом, жильё

Курица-несёт яйца

Петух-будит по утрам

Утка-несет яйца

Гусь-даёт пух

А сейчас поиграем в игру» Кто что любит есть?»(показ слайда)

Д/И «Кто что любит есть»

Сено-корова, лошадь

Зерно-птицы

Кость-собака

Рыба, молоко-кошка.

Предлагает помочь бабушке и слепить лакомства для животных (косточка, рыбка).

Отгадывают загадки, рассматривают слайды.

Ответы детей:

курица

петушок

утка

гуси

Лепят косточку или рыбку.

Дидактические игры, показ слайдов, загадки, лепка.

Закрепить понятия, слепить угощения для домашних животных.

  1. Заключительная часть

Заключительный

3 мин.

Завершение занятия.

По завершению сложить лакомства в коробку и отправить посылкой бабушке-загадушке в деревню.

Рефлексия.

Положительный эмоциональный настрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...

Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе

Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе по теме: «Машины на улицах города» ...

технологическая карта занятия по математике в средней группе "Звездочет"

умение работать по определенному алгоритму, схеме; закрепление счета до пяти....

Технологическая карта занятия по ПДД в старшей группе

В данном конспекте занятия решаются следующие задачи:Обучающие задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Развивающие задачи: развивать умение четко отвечать на поставленные вопросы...

Технологическая карта занятия по развитие речи старшая группа

Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...

Технологическая карта занятия Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группы 3-4 года на тему «Путаница» К.И. Чуковский

Цель занятия:  развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения К. Чуковского «Путаница»Задачи занятия:Обучающая: формировать умен...

Технологическая карта занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Быстроногий конь» в технике мезенской росписи.

Мне очень нравится Мезенская роспись (Палащельская). Нравится каким-то необыкновенным волшебством в своей простоте. Какое многообразие образов: и птиц, и животных, и природы. Иногда мне кажется, что к...