Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekh_karta_analiz_apptikatsiya_.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
занятия по аппликации
в подготовительной группе
Технологическая карта по организации продуктивных видов деятельности.
Возрастная группа: Подготовительная
Вид деятельности: «Аппликация»
Тема занятия: «Машины на улицах города»
Цель:
- Учить детей вырезать машины из прямоугольников, сложенных пополам(автобусы и легкие машины).
Задачи:
- Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз;
- формировать композиционные умения - ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направление движения.
Инструменты и материалы: готовые прямоугольники из цветной бумаги, фломастеры, цветные карандаши для дорисовывания(колес, фар, дверцев и окон), ножницы, клей, кисточки, незавершенная композиция «Наш город».
Литературный ряд: стихотворение Э. Мошковской «К нам бегут автобусы»
Музыкальный ряд: презентация «Виды транспорт».
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы |
Эмоциональный настрой(создание мотива Постановка образовательной задачи. | Здравствуйте ребята! Я очень ждала нашей встречи. Мне так хочется вместе с вами поработать, сделать что-то новое и интересное. Ребята, скажите, а что вы делали на прошлом занятии(показ картины). Как вы думаете, чем можно еще дополнить нашу работу чтобы легко можно понять что жизнь в городе есть, что город живой и что город находиться в движении? К нам бегу автобусы С добрыми глазами И двери перед нами Распахивают сами… Троллейбус приглашает: «Ш-ш-шу, Прошшшу ко мне, Ко мне прошшшшшшу!» И подошли трамваи С добрыми глазами, Добрыми голосами: «Блям, блям,- К нам! К нам! Пожалуйста, входите И располагайтесь. Только не кричите! Только не толкайтесь». А теперь давайте по ближе познакомимся с нашими видами транспорт (показ презентации). Скажите, какие вы здесь видите виды транспорт? Чем они отличаются друг от друга? Какого они размера? Молодцы. Посмотрите какие сделала я виды транспорт. Скажите, а что это за виды транспорт?(автобус и легковая машина). А хотите сделать такие же? | Дети сидят на стульчиках и слушают воспитателя. Ребята слушаю воспитателя и отвечают на вопросы | Словесный метод-беседа. Словесный метод-беседа, рассказ. |
Совместная деятельность | Проходим за рабочие места. Пальчиковая гимнастика. «КОМПОТ» Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком», Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой руки «мешают».) Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, Грушу будем мы рубить. начиная с большого.) Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают».) Угостим честной народ. Ну а теперь, ваши пальчики готовы к работе. Ребята, что у вас лежат на столе? (прямоугольники) Правильно. Берем сначала в руки один прямоугольник из бумаги и складываем его пополам, разглаживаем сгиб. Затем берем в руки карандаш или фломастер и рисуем половинку машинки со стороны изгиба и проводим дугу от одного уголка к другому, держа за сгиб, затем берем и вырезаем. Берем ножница за кольца и вырезаем аккуратно чтобы не пораниться и видим что? (автобус). Правильно. Готовый автобус отложите в сторонку. Затем возьмите второй прямоугольник - из него мы сделаем легковую машину. Возьмите в руки простой карандаш или фломастер и рисуем линию от верхней точки сгиба, будто бы рисуем грибок. А теперь возьмите в руки ножницы и делам срез в сторону до края. Вот и получилась наша машинка. Ребята посмотрите на мои машины и скажите, чего не хватаем на наших машинках? (колес, фар, дверц, окон).Правильно. Ну а теперь фломастерами или цветными карандашами дорисовываем колеса, фары, окна, дверцы. Вы готовы? А теперь, давайте наполним наш город нашими машинами, изобразим звуки машин чтобы он был у нас живой и находился все время в движении. | Дети отвечают на вопросы, внимательно слушают и приступают к выполнению работы | Словесный метод-беседа, показ, Практическая часть.. |
Рефлексия | Ребята, скажите, какие виды транспорт вы знаете? Какие виды транспорт мы делали сегодня с вами? | Дети отвечают на вопросы | Словесный метод-беседа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта нод в подготовительной группе по РЭМП и аппликации
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной «А» группыТема: «Математический город»(образовательная область &laq...
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
Технологическая карта НОД ,художественное-эстетическое развитие,Аппликация ,2021г.,подготовительная группа
Технологическая карта НОД ,художественное-эстетическое развитие,Аппликация ,2021г.,подготовительная группа....
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Технологическая карта НОД по аппликации в подготовительной группе Тема: «Осенняя березка»
Технологическая карта НОД по аппликации в подготовительной группе Тема: «Осенняя березка»...
Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе
Карта занятия по аппликации "Паучок" в подготовительной группе....
Технологическая карта по аппликации в подготовительной группе
Тема :Худ.тв-во (аппликация) «Корабли на рейде»Цель: Познакомить детей с понятием «Корабли на рейде» ,закреплять общие понятия о водном виде транспортаОбразовательные:Закреплят...