Технологическая карта занятия Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группы 3-4 года на тему «Путаница» К.И. Чуковский
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель занятия: развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения К. Чуковского «Путаница»
Задачи занятия:
Обучающая: формировать умение у детей слушать и правильно отвечать на вопросы. Совершенствовать умение детей понимать смысл сказок поучительного характера. Совершенствовать знания о том, что спички – не игрушка.
Развивающая: развивать диалогическую речь.
Воспитательная: Воспитывать любовь к художественной литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_hud_lit-ry.docx | 597.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 44 «Серебряное копытце»
Технологическая карта занятия
Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группы 3-4 года
на тему
«Путаница» К.И. Чуковский
Исполнитель:
Ломовцева А.С.,
студентка 41 ДО/зо группы,
Воспитатель:
Федорова У.А.
Сухой Лог, 2020
Технологическая карта занятия
Образовательная область: Речевое развитие
Тема занятия: чтение сказки К.И. Чуковского «Путаница»
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)
Цель занятия: развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения К. Чуковского «Путаница»
Задачи занятия:
Обучающая: формировать умение у детей слушать и правильно отвечать на вопросы. Совершенствовать умение детей понимать смысл сказок поучительного характера. Совершенствовать знания о том, что спички – не игрушка.
Развивающая: развивать диалогическую речь.
Воспитательная: Воспитывать любовь к художественной литературе
Планируемый результат занятия:
Умеют слушать и правильно отвечать на вопросы
Понимают смысл сказок поучительного характера
Активно ведут диалог
Проявляют интерес к художественной литературе
Словарная работа: путаница
Подготовительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций на тему «пожар»
Методы и приемы: словесный (приветствие, беседа, загадки, стих, чтение произведения), практический (отвечают на вопросы по прочитанному, физминутка), наглядный (просмотр презентации), анализ деятельности
Материалы и оборудование: ФГОС ДО, КОПДО «Детство», произведение К.И. Чуковского «Путаница»,
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Методы, формы, приемы | Планируемые результаты | |
1.Организационно-мотивационный | Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад | Здравствуйте, ребята! Как у вас дела? Как вам спалось сегодня? Какие сны видели? Какое у вас сегодня настроение? | -Здравствуйте Отвечают на вопросы | Словесный (приветствие) | Дети концентрируют внимание на предстоящую деятельность | |
2. Основной | ||||||
2.1.Этап постановки проблемы | Стимулировать интерес, общение и любознательность. | - Сегодня мы будем читать стихотворение замечательного детского поэта. Вы знакомы с ним с самого раннего детства, его стихи и сказки читали вам, когда вам было два-три года. А зовут поэта Корней Чуковский. Вы хорошо знаете его сказки? -Давайте проверим. Попробуйте отгадать загадки | -Да | Словесный (беседа) | Проявляют интерес к занятию | |
2.2.Этап ознакомления с материалом | Напомнить детям о произведениях К.И. Чуковского | 1. Не умытых он ругает, Полоскаться заставляет, Трубочиста чисто-чисто, Чисто-чисто умывает Он великий умывальник Умывальников начальник И мочалок командир. 2 Прогулялась я по полю И купила самовар, А потом на мне женился Храбрый маленький комар. 3. Лечит он мышей и крыс, Крокодилов, зайцев, лис. Перевязывает ранки Африканской обезьянке И любой нам подтвердит Это доктор…. -Какие вы молодцы! Вы отлично знаете произведения Корнея Чуковского. Сейчас я вас познакомлю еще с одним его произведением. Однажды случилась странная история. Звери и птицы поменялись голосами. А что из этого получилось, вы узнаете из чудесной книжки "Путаница". Сейчас я вам прочитаю эту сказку. | -Мойдодыр -Муха-Цокотуха -Айболит Слушают педагога | Словесный (загадки) | Демонстрируют знания произведения К.Чуковского путем загадок | |
2.3 Практическое решение проблемы | Формировать умение у детей слушать и правильно отвечать на вопросы. Совершенствовать умение детей понимать смысл сказок поучительного характера. Совершенствовать знания о том, что спички – не игрушка. Воспитывать любовь к художественной литературе Развивать диалогическую речь | Чтение стихотворения «Путаница» См. Ниже Перейти по ссылке http://audioskazki.net/archives/4343 -Ну, что понравилась вам сказка? - Запомнили, как она называется? - Все звери поменялись голосами, перепутались. По этому она так называется "Путаница". - Как зверята перепутали свои голоса? - Каким был заинька, как его называют в стихотворении? - Что сделали лисички? - Что произошло потом? Чем звери тушили пожар? Кто в итоге потушил пожар? - Можно ли трогать спички? - Что может случиться? -Молодцы, ребята. Вы все правильно сказали! Спички детям - не игрушка! Д. Лапиня и П. Юрцыныша Не шали с огнем! Огонек всегда такой - И хороший и плохой: Он и светит, он и греет, И проказничать умеет. Человеку друг огонь, Только зря его не тронь! Если будешь баловать, То беды не избежать! Физкультминутка «Тут бабочка прилетала, Крылышками помахала, Стало море потухать – И потухло. Вот обрадовались звери Засмеялись и запели, Ушками захлопали,. Ножками затопали» | Слушают чтение стихотворения -Да. -Путаница - котятам надоело мяукать и они решили хрюкать. Остальным тоже так захотелось -Он был умным, паинькой - Они взяли спички и подожгли море -Море начало гореть. Все начали тушить его. -Блинами, пирогами…. -Бабочка прилетела, крылышками помахала и потушила огонь -Нет -Может случиться пожар. Дети бегают и машут руками, Имитируя полет бабочки) Дети весело прыгают Хлопают в ладоши Топают ногами | Словесный (чтение сказки, обсуждение, стих) Практический (физминутка, отвечают на вопросы по прочитанному) | Понимают смысл сказок поучительного характера Активно ведут диалог Проявляют интерес к художественной литературе Делают вывод о том, что спички-не игрушка | |
4.Заключительный | Побуждать детей оценивать свою деятельность | Как называется сказка, которую мы прочитали? Чем вам понравилась сказка? А что вам не понравилось? Вы будете играть со спичками? Молодцы! В заключение, ребята, я хочу вам показать мультфильм по сказке «Путанница». Когда вы отдохнете, попросите маму или папу включить его. | -Путаница -Тем, что все звери голосами поменялись -То, что они подожгли море -Нет это очень опасно | Словесный (беседа) Анализ деятельности Наглядный (просмотр мультфильма) | Дети подводят итог своей деятельности |
Обоснование к технологической карте занятия
на тему чтение сказки «Путаница»
Вторая младшая группа (3-4 года)
Тема занятия: «Путаница».
ООП: «Детство»
Авторы ООП: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др
Организационная деятельность, подготовка к занятию:
Конструкт занятия по теме «Путаница» составлен в соответствии основной общеобразовательной программой «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. по образовательной области Речевое развитие, соответствующими индивидуальными и возрастными особенностями детей второй младшей группы.
В конструкте полностью соблюден и выдержан объем программного содержания и ход занятия, представленный материал достаточен для усвоения его детьми в ходе проведения занятия. Формулировки, цели и задачи четки и конкретны, и полностью соответствуют содержанию занятия.
Перед занятием необходимо провести предварительную работу. В ходе нее дети совместно с родителем (педагогом) рассматривают иллюстраций на тему «Пожарная безопасность», слушают чтение сказок К.И. Чуковского
Форма совместной деятельности: групповая, индивидуальная
Цель занятия: развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения К. Чуковского «Путаница»
Задачи занятия:
Обучающая: формировать умение у детей слушать и правильно отвечать на вопросы. Совершенствовать умение детей понимать смысл сказок поучительного характера. Совершенствовать знания о том, что спички – не игрушка.
Развивающая: развивать диалогическую речь.
Воспитательная: Воспитывать любовь к художественной литературе
Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, помогающие решить в интересной форме программные задачи. На каждый момент занятия подобран наглядно-демонстрационный материал, который стимулирует и активизирует мыслительную деятельность детей.
В ходе занятия мною были предложены следующие методы и приемы:
словесный (приветствие, беседа, загадки, стих, чтение произведения),
практический (отвечают на вопросы по прочитанному, физминутка),
наглядный (просмотр презентации),
анализ деятельности
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам СанПиН и рекомендациями управления образования г. Сухого Лога составляет 15 минут для детей второй младшей группы с перерывами в 5 минут от компьютера.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Присутствовала интеграция образовательных областей. Социализация (умение делится впечатлениями), Физическое развитие (физминутка), Развитие речи (диалог с педагогом).
Приемы на занятии основаны на познавательных ситуациях, в которых воспитатель побуждает детей к выражению самостоятельной речи. Дети проявляют любознательность и активный интерес.
Дети с интересом слушали чтение сказки. Моментами смеялись над тем, как звери говорили голосами других животных. Были очень огорчены, когда лисички подожгли море.
По итогу ребятам сказка показалась с одной стороны очень веселая и интересная, а с другой стороны грустная. Дети поняли, что с огнем и с огнеопасными предметами шутить и играть нельзя.
Проведение физминутки во время занятия помогло снять усталось у детей.
В заключение ребятам был предложен просмотр мультфильма «Путаница» в целях закрепления прочитанного.
Считаю, что задачи в процессе занятия были выполнены, цель достигнута.
Стихотворение К.И. Чуковского «Путаница»
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!
Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал —
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:
«Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»
Но весёлые зверята —
Поросята, медвежата —
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат — не потушат,
Заливают — не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать —
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
Га-га-га!
Кошки замурлыкали:
Мур-мур-мур!
Птицы зачирикали:
Чик-чирик!
Лошади заржали:
И-и-и!
Мухи зажужжали:
Ж-ж-ж!
Лягушата квакают:
Ква-ква-ква!
А утята крякают:
Кря-кря-кря!
Поросята хрюкают:
Хрю-хрю-хрю!
Мурочку баюкают
Милую мою:
Баюшки-баю!
Баюшки-баю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы
Технологическая карта занятияпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скре...
Технологическая карта по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Тема: «К. Чуковский «Федорино горе»
Технологическая карта по ознакомлению с художественной литературой в средней группе: "К. Чукосвкий: "Федорино горе"...
Технологическая карта занятия по лепке для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Пожарная лестница»
Цель занятия: формировать умение у детей лепить предмет, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.Цель занятия для ребенка: отработать умение раскатывать пластилин, со...
Технологическая карта занятия по физкультуре для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Мячик»
Цель занятия: совершенствовать двигательные умения и навыки через игру с мячомЦель занятия для ребенка: отработать умение ловко и точно выполнять упражнения с мячомЗадачи занятия:Обучающая: форм...
Технологическая карта занятия по конструированию для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Огнетушитель»
Цель занятия: формировать у детей умение конструировать из фигур модель огнетушителя по схемеЦель занятия для ребенка: отработать умение конструировать модель огнетушителя из фигур по схем...
Технологическая карта занятия по аппликии для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Пожарная лестница»
Цель занятия: формировать у детей умение наклеивать готовые формы, намазывать бумагу клеем с обратной стороны, лицевой стороной к верху прижимая их тряпочкой.Цель занятия для ребенка: отработать...
Технологические карты по ознакомлению с художественной литературой
Занятия по ознакомлению с художественной литературой...