Технологическая карта занятия Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группы 3-4 года на тему «Путаница» К.И. Чуковский
план-конспект занятия (младшая группа)

Ломовцева Анастасия Сергеевна

Цель занятия:  развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения К. Чуковского «Путаница»

Задачи занятия:

Обучающая: формировать умение у детей слушать и правильно отвечать на вопросы. Совершенствовать умение детей понимать смысл сказок поучительного характера. Совершенствовать знания о том, что спички – не игрушка.

Развивающая: развивать диалогическую речь.

Воспитательная: Воспитывать любовь к художественной литературе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_hud_lit-ry.docx597.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 44 «Серебряное копытце»

Технологическая карта занятия

Ознакомление с художественной литературой во  второй младшей группы 3-4 года

 на тему

«Путаница» К.И. Чуковский

Исполнитель:  

Ломовцева А.С.,

студентка 41 ДО/зо группы,

Воспитатель:

Федорова У.А.

Сухой Лог, 2020

Технологическая карта занятия

Образовательная область: Речевое развитие

Тема занятия: чтение сказки К.И. Чуковского «Путаница»

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)

Цель занятия:  развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения К. Чуковского «Путаница»

Задачи занятия:

Обучающая: формировать умение у детей слушать и правильно отвечать на вопросы. Совершенствовать умение детей понимать смысл сказок поучительного характера. Совершенствовать знания о том, что спички – не игрушка.

Развивающая: развивать диалогическую речь.

Воспитательная: Воспитывать любовь к художественной литературе 

Планируемый результат занятия:

Умеют слушать и правильно отвечать на вопросы

Понимают смысл сказок поучительного характера

Активно ведут диалог

Проявляют интерес к художественной литературе

Словарная работа: путаница

Подготовительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций на тему «пожар»

Методы и приемы: словесный (приветствие, беседа, загадки,  стих, чтение произведения), практический (отвечают на вопросы по прочитанному, физминутка), наглядный (просмотр презентации), анализ деятельности

Материалы и оборудование:  ФГОС ДО, КОПДО «Детство», произведение К.И. Чуковского «Путаница»,  

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

1.Организационно-мотивационный

Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад

Здравствуйте, ребята! Как у вас дела? Как вам спалось сегодня? Какие сны видели?

Какое у вас сегодня настроение?

-Здравствуйте

Отвечают на вопросы

Словесный (приветствие)

Дети концентрируют внимание на предстоящую деятельность

2. Основной

2.1.Этап постановки проблемы

Стимулировать интерес, общение и любознательность.

 - Сегодня мы будем читать стихотворение замечательного детского поэта. Вы знакомы с ним с самого раннего детства, его стихи и сказки читали вам, когда вам было два-три года.

А зовут поэта Корней Чуковский. Вы хорошо знаете его сказки?

-Давайте проверим. Попробуйте отгадать загадки

-Да

Словесный (беседа)

Проявляют интерес к занятию

2.2.Этап ознакомления с материалом

Напомнить детям о произведениях К.И. Чуковского

1. Не умытых он ругает,

Полоскаться заставляет,

Трубочиста чисто-чисто,

Чисто-чисто умывает

Он великий умывальник

Умывальников начальник

И мочалок командир.

2  Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар.

3. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис.

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке

И любой нам подтвердит

Это доктор…. 

-Какие вы молодцы! Вы отлично знаете произведения Корнея Чуковского.

Сейчас я вас познакомлю еще с одним его произведением.

Однажды случилась странная история. Звери и птицы поменялись голосами. А что из этого получилось, вы узнаете из чудесной книжки "Путаница". Сейчас я вам прочитаю эту сказку.

-Мойдодыр

-Муха-Цокотуха

-Айболит

Слушают педагога

Словесный (загадки)

Демонстрируют знания произведения К.Чуковского путем загадок

2.3 Практическое решение проблемы

Формировать умение у детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

Совершенствовать умение детей понимать смысл сказок поучительного характера.

Совершенствовать знания о том, что спички – не игрушка.

Воспитывать любовь к художественной литературе 

Развивать диалогическую речь

Чтение стихотворения «Путаница»

См. Ниже

Перейти по ссылке http://audioskazki.net/archives/4343

-Ну, что понравилась вам сказка?

- Запомнили, как она называется?

- Все звери поменялись голосами, перепутались. По этому она так называется "Путаница".

- Как зверята перепутали свои голоса?

- Каким был заинька, как его называют в стихотворении?

- Что сделали лисички?

- Что произошло потом?

Чем звери тушили пожар?

Кто в итоге потушил пожар?

- Можно ли трогать спички?

- Что может случиться?

-Молодцы, ребята. Вы все правильно сказали!

Спички детям - не игрушка!

Д. Лапиня и П. Юрцыныша

Не шали с огнем!

Огонек всегда такой -

И хороший и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не избежать!

Физкультминутка

«Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать –

И потухло.

Вот обрадовались звери

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,.

Ножками затопали»

Слушают чтение стихотворения

-Да.

-Путаница

- котятам надоело мяукать и они решили хрюкать. Остальным тоже так захотелось

-Он был умным, паинькой

- Они взяли спички и подожгли море

-Море начало гореть. Все начали тушить его.

-Блинами, пирогами….

-Бабочка прилетела, крылышками помахала и потушила огонь

-Нет

-Может случиться пожар.

Дети бегают и машут руками,

Имитируя полет бабочки)

Дети весело прыгают

Хлопают в ладоши

Топают ногами

Словесный (чтение сказки, обсуждение, стих)

Практический (физминутка, отвечают на вопросы по прочитанному)

Понимают смысл сказок поучительного характера

Активно ведут диалог

Проявляют интерес к художественной литературе

Делают вывод о том, что спички-не игрушка

4.Заключительный

Побуждать детей оценивать свою деятельность

Как называется сказка, которую мы прочитали?

Чем вам понравилась сказка?

А что вам не понравилось?

Вы будете играть со спичками?

Молодцы!

В заключение, ребята, я хочу вам показать мультфильм по сказке «Путанница». Когда вы отдохнете, попросите маму или папу включить его.

https://www.youtube.com/watch?v=7uevweany4k

-Путаница

-Тем, что все звери голосами поменялись

-То, что они подожгли море

-Нет это очень опасно

Словесный (беседа)

Анализ деятельности

Наглядный (просмотр мультфильма)

Дети подводят итог своей деятельности

Обоснование к технологической карте занятия

на тему чтение сказки  «Путаница»

Вторая младшая группа (3-4 года)

Тема занятия: «Путаница».

ООП: «Детство»

Авторы ООП: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др

Организационная деятельность, подготовка к занятию:

Конструкт занятия по теме «Путаница» составлен в соответствии основной общеобразовательной программой «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. по образовательной области Речевое развитие, соответствующими индивидуальными и возрастными особенностями детей второй младшей группы.

В конструкте полностью соблюден и выдержан объем программного содержания и ход занятия, представленный материал достаточен для усвоения его детьми в ходе проведения занятия. Формулировки, цели и задачи четки и конкретны, и полностью соответствуют содержанию занятия.

Перед занятием необходимо провести предварительную работу. В ходе нее дети совместно с родителем (педагогом) рассматривают иллюстраций на тему «Пожарная безопасность», слушают чтение сказок К.И. Чуковского

Форма совместной деятельности: групповая, индивидуальная

Цель занятия:  развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения К. Чуковского «Путаница»

Задачи занятия:

Обучающая: формировать умение у детей слушать и правильно отвечать на вопросы. Совершенствовать умение детей понимать смысл сказок поучительного характера. Совершенствовать знания о том, что спички – не игрушка.

Развивающая: развивать диалогическую речь.

Воспитательная: Воспитывать любовь к художественной литературе 

Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, помогающие решить в интересной форме программные задачи. На каждый момент занятия подобран наглядно-демонстрационный материал, который стимулирует и активизирует мыслительную деятельность детей.

В ходе занятия мною были предложены следующие методы и приемы:

словесный (приветствие, беседа, загадки,  стих, чтение произведения),

практический (отвечают на вопросы по прочитанному, физминутка),

наглядный (просмотр презентации),

анализ деятельности

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам СанПиН и рекомендациями управления образования г. Сухого Лога составляет 15 минут для детей второй младшей группы с перерывами в 5 минут от компьютера.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены  одной теме. Присутствовала интеграция образовательных областей. Социализация (умение делится впечатлениями), Физическое развитие (физминутка), Развитие речи (диалог с педагогом).

Приемы на занятии основаны на познавательных ситуациях, в которых воспитатель побуждает детей к выражению самостоятельной речи. Дети проявляют любознательность и активный интерес.

Дети с интересом слушали чтение сказки. Моментами смеялись над тем, как звери говорили голосами других животных. Были очень огорчены, когда лисички подожгли море.

По итогу ребятам сказка показалась с одной стороны очень веселая и интересная, а с другой стороны грустная. Дети поняли, что с огнем и с  огнеопасными предметами шутить и играть нельзя.

Проведение физминутки во время занятия помогло снять усталось у детей.

В заключение ребятам был предложен просмотр мультфильма «Путаница» в целях закрепления прочитанного.

Считаю, что задачи в процессе занятия были выполнены, цель достигнута.

Стихотворение К.И. Чуковского «Путаница»

Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»

Стихотворение Путаница
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»
Стихотворение Путаница
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Стихотворение Путаница
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Стихотворение Путаница
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Стихотворение Путаница
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Стихотворение Путаница
Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!
Стихотворение Путаница
Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал —
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:

Стихотворение Путаница
«Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»

Стихотворение Путаница
Но весёлые зверята —
Поросята, медвежата —
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
Стихотворение Путаница

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:

Стихотворение Путаница
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.

Стихотворение Путаница
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Стихотворение Путаница
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат — не потушат,
Заливают — не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать —
И потухло.

Стихотворение Путаница
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
Га-га-га!
Кошки замурлыкали:
Мур-мур-мур!
Птицы зачирикали:
Чик-чирик!
Стихотворение Путаница
Лошади заржали:
И-и-и!
Мухи зажужжали:
Ж-ж-ж!
Лягушата квакают:
Ква-ква-ква!
А утята крякают:
Кря-кря-кря!
Поросята хрюкают:
Хрю-хрю-хрю!
Мурочку баюкают
Милую мою:
Баюшки-баю!
Баюшки-баю!


Стихотворение Путаница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Технологическая карта занятияпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скре...

Технологическая карта по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Тема: «К. Чуковский «Федорино горе»

Технологическая карта по ознакомлению с художественной литературой в средней группе: "К. Чукосвкий: "Федорино горе"...

Технологическая карта занятия по лепке для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Пожарная лестница»

Цель занятия:  формировать умение у детей лепить предмет, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.Цель занятия для ребенка: отработать умение раскатывать пластилин, со...

Технологическая карта занятия по физкультуре для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Мячик»

Цель занятия:  совершенствовать двигательные умения и навыки через игру с мячомЦель занятия для ребенка: отработать умение ловко и точно выполнять упражнения с мячомЗадачи занятия:Обучающая: форм...

Технологическая карта занятия по конструированию для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Огнетушитель»

Цель занятия:  формировать у детей умение конструировать из фигур  модель огнетушителя по схемеЦель занятия для ребенка: отработать умение конструировать модель огнетушителя из фигур по схем...

Технологическая карта занятия по аппликии для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Пожарная лестница»

Цель занятия:  формировать у детей умение наклеивать готовые формы, намазывать бумагу клеем с обратной стороны, лицевой стороной к верху прижимая их тряпочкой.Цель занятия для ребенка: отработать...

Технологические карты по ознакомлению с художественной литературой

Занятия по ознакомлению с художественной литературой...