Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 31.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Ф.И.О.аттестуемого____ПересыпкинаНадеждаНиколаевна,воспитатель__________________________________________
Тема мероприятия ____«Путешествие в сказку», __ формирование элементарных математических представлений у детей 4 лет через дидактические игры __________________
Дата проведения педагогического мероприятия _февраля 2016 г.
Место проведения _____музыкальный зал, МБДОУ №7 «Незабудка» г.Усть-Илимска______________________________
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
- закреплять порядковый счет в пределах 5;
- закреплять умение соотносить число и количество предметов;
- способствовать умению детей различать и называть цвета, соотносить предметы по цвету;
- способствовать умению детей сравнивать предметы по величине, активизировать в речи детей слова « маленький, больше, еще больше, еще больше, самый большой».
-- закреплять понятия «широкий – узкий»; «один – много»; геометрические формы; уравнивать группы предметов;
- закреплять умение составлять целое из частей;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире, организуя речевые ситуации.
- воспитывать умение детей слушать взрослого, стимулировать инициативные высказывания, учить отвечать на вопросы воспитателя
- воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
- создавать условия для эмоционально насыщенного содержательного общения взрослого с ребенком и детей друг с другом.
-развивать мелкую моторику и создавать условия, способствующие устойчивой работоспособности.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности:
Познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая.
Предварительная работа:
Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета.
Дидактические игры и упражнения: «Отсчитай столько же», «Найди пару», «Разложи по форме» «Подбери по цвету» «Подбери фигуру» «Разложи по порядку», «Матрешки», «Найди свой домик», «Где звенит колокольчик?» . Игровые упражнения на группирование по признакам предметов «от 1 до 5».
Оборудование:
-детям: стульчики составленные в форме поезда, карточки - «билеты» с изображением геометрических фигур от1 до 5; мост-пазл, разрезанный в форме геометрических фигур по числу детей ,«перышки» из салфеток на каждого ребенка, елочки разной высоты по 5 на каждого ребенка.
-педагогу: игрушка Гномик, ковер с подушками для каждого ребенка, карточки с изображением геометрических фигур от 1 до 5наклеенных на стульчики; макет реки; ; макеты тропинок «узкая», «широкая», ковер, бабочки-5 шт.; цветы – 5шт; мольберт, дом гномика – пазл, грибочки. Аудиозапись: фонограмма «В гостях у сказки», «Паровозик», «Плеск воды», «Плач гномика», « Паровозик из Ромашково», мультимедиапроектор, ноутбук
Образовательные технологии:
- использование дидактических игр в сюжетах сказок на математических занятиях с дошкольниками
Дидактическая структура занятия | Форма деятельности | Задача, решаемая на данном этапе | Средства обучения | Деятельность ребенка | Деятельность взрослого | Планируемые результаты |
I. Организационный момент | Чтение стихотворения | Активизировать внимание | Запись фонограммы «В гостях у сказки», ковер с подушками для каждого ребенка, слово воспитателя, сопровождение кадром мультимедийной презентации | Дети садятся на подушки в кружок, берутся за руки, проговаривают текст вместе с воспитателем | Прочтение организационного стихотворения | Активизировано внимание детей, они включаются в образовательный процесс |
II. Начало занятия (установка к ходу занятия) | Сюрпризный момент (Появление сказочного героя Гномика) | Вызвать положительный эмоциональный настрой на работу. | Запись «Плач гномика», Наглядное – игрушка Гномик сопровождение кадром мультимедийной презентации | Дети слушают воспитателя, отвечают на заданные вопросы | Раскаывает скаку задает вопросы | Слушают взрослого отвечают на вопросы |
III Ход занятия | Дидактическая игра«Билет на поезд» | развивать логико-математическое мышление детей и их интеллектуальные способности; группировать предметы по цвету, форме, количеству | Поезд составленный из стульчиков, карточки с изображением геометрических фигур от 1 до 5 фонограмма «Паровозик» фонограмма «Плеск воды» | Дети отгадывают загадку, определяют форму, количество, цвет фигур на билетах, сопоставляют их с наклеенными аналогичными карточками на стульчиках-вагончиках | Читает загадку, задает вопросы, проводит игру, координирует | Отгадывают загадку, группируют предметы по цвету, форме, количеству, отвечая на вопросы, занимают места в поезде, согласно билету |
Дидактическая игра «Собери мостик из геометрических фигур». | Упражнять в составлении целого из частей Развивать логическое мышление, внимательность детей. | фонограмма «Плеск воды» макет реки; мост-пазл, разрезанный в форме геометрических фигур по числу детей, сопровождение кадром мультимедийной презентации | Дети предлагают варианты, складывают мост из геометрических фигур, отвечают на вопросы, «перебираются» через речку | Проводит игру, координирует задает вопросы | Дети узнают и называют геометрические фигуры, составляют целое из геометрических фигур | |
Дыхательное упражнение «Перышки» | Формировать правильное ротовое дыхание | «перышки» из салфеток, сопровождение кадром мультимедийной презентации | Дети набирают воздух через нос, а выпускают через рот не надувая щеки, дуют на «перышки» | Проводит и наблюдает за правильностью выполнения упражнения | Выполняют дыхательное упражнение | |
Дидактическая игра «Посадим елочки в ряд» | Способствовать умению детей сравнивать предметы по величине, активизировать в речи детей слова « маленький, больше, еще больше, еще больше, самый большой». | Елочки разной высоты по 5 на каждого ребенка, сопровождение кадром мультимедийной презентации | Дети отгадывают загадку, расставляют елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой | Загадывает загадку, проводит игру, координирует, задает вопросы | Умеют сравнивать предметы по величине, используют понятие «маленький, больше, еще больше, еще больше, самый большой». | |
Игра «По какой тропинке пойдем | Закреплять понятие «широкий – узкий» | макеты тропинок «узкая», «широкая» сопровождение кадром мультимедийной презентации | Дети отвечают на вопросы, идут по тропинке | Задает вопросы, координирует, | Умеют сравнивать предметы по ширине, используют понятие «широкий – узкий» | |
Физкультминутка«Отвлечем паука». | Способствовать умению согласовывать движения с текстом | Образец воспитателя. сопровождение кадром мультимедийной презентации | Выполнение действий с проговариванием | Проводит физ.минутку | Выполняют движения в соответствии с текстом | |
Дидактическая игра «Бабочки». | Способствовать умению детей различать и называть цвета, соотносить предметы по цвету, соотносить число и количество предметов | ковер, бабочки-5 шт.; цветы – 5шт сопровождение кадром мультимедийной презентации | Дети отвечают на вопросы воспитателя, сажают бабочек на цветы, выбирая для каждой цветок такого же цвета. | Задает наводящие вопросы, координирует | Различают и называют цвета, соотносят предметы по цвету, называют количество, используют понятие «больше - меньше -столько - же» | |
Пальчиковая гимнастика «Очки». | Развивать мелкую моторику | сопровождение кадром мультимедийной презентации | Выполнение действий с проговариванием | Проводит пальчиковую гимнастику | Выполняют движения в соответствии с текстом | |
Дидактическая игра «Построим дом гномику». | Способствовать умению составлять целое из частей | дом гномика – пазл, разрезанных на части по числу детей, сопровождение кадром мультимедийной презентации | Дети собирают домик из пазлов, | Проводит игру, координирует действия детей | Составляют целое из частей | |
Дидактическая игра «Соберем грибы». | закреплять умение соотносить число и количество предметов | Грибочки на поляне, сопровождение кадром мультимедийной презентации | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, собирают каждый по 3 гриба | Проводит игру, хлопает 3 раза, координирует действия детей, задает вопросы | Соотносят число с количеством | |
IV Оценка деятельности детей, подведение итогов (конец занятия) | Дифференцированный подход к оценке результатов деятельности детей | Подведение итогов деятельности. Развивать навыки самооценивания детьми своей деятельности эмоционального состояния. | Поезд составленный из стульчиков, фонограмма «Паровозик из Ромашково | Коммуникативная деятельность дети делятся своими впечатлениями | Похвала всех детей. Выслушивание ответов детей. Уточнение их. | Могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по ФЭМП в средней группе.
Тема: «Щенячий патруль приходит на помощь».Развитие математических представлений детей по средствам занимательной математики....
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"
Технологическая карта к занятию по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"...
Технологическая карта ООД по ФЭМП в средней группе: «Чудеса математики»
Технологическая карта ООД по ФЭМП в средней группеТема: «Чудеса математики»...
Технологическая карта занятия по фэмп в старшей группе по теме «Знакомство с цифрой 5»
Технологическая карта занятияТема занятия: «Знакомство с цифрой 5»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшаяЦель занятия: ознакомление с цифрой 5Задачи заня...
Технологическая карта занятия по ФЭМП 2 младшая группа
Технологическая карта занятия по ФЭМПТема занятия: Большой-маленький.Возрастная группа: 2 младшая....
Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Сколько продуктов в корзине?"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯВ подготовительной группе Воспитатель:...
Технологическая карта НОД по ФЭМП для средней группы
Тема: «Части суток - утро, день, вечер, ночь». Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: формиров...