Технологическая карта занятия по ПДД в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Абашева Татьяна Викторовна

В данном конспекте занятия решаются следующие задачи:

Обучающие задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Развивающие задачи: развивать умение четко отвечать на поставленные вопросы; память, внимание, мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать культуру безопасного поведения на улице.

Данный конспект поможет детям закрепить названия знаков дорожного движения и группы на которые они подразделяются, а также решать проблемные ситуации касающиеся правил дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по ПДД в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну Светофорию».

Цель занятия: актуализировать знания по правилам безопасного дорожного движения.

Обучающие задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Развивающие задачи: развивать умение четко отвечать на поставленные вопросы; память, внимание, мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать культуру безопасного поведения на улице.

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: Данилова Т.И. Программа «Светофор», Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора», Майорова Ф.С. «Изучаем дорожную азбуку», Емельянова О. «Сборник стихов о правилах дорожного движения».

Средства: магнитофон; запись ехающего автобуса; эмблема автобуса; дорожные знаки (настольные) четырех групп: запрещающие, знаки сервиса, предписывающие, информационные; карточки с отгадками: автобус, остановка, светофор, пешеходный переход, зебра; сюжетные картинки с изображением проблемных ситуаций.

Предварительная работа: дидактическая игра «Собери дорожный знак»; чтение произведений по ПДД; беседа «Посмотри налево, посмотри направо»; решение проблемных ситуаций.

Этапы занятия

Содержание этапа

Действия педагога

Действия детей

Оборудование для данного этапа

Время для данного этапа

Планируемый результат

1.

Мотивационно - целевой этап

Формирование интереса к содержанию занятия - создание игровой ситуации, нацеливание на предстоящую деятельность (рассказ о предстоящем путешествии).

Формирование умение слушать.

- Вы любите путешествовать? Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

- Предлагаю отправиться в страну Светофорию. Там случилась беда. Все знаки дорожного движения перепутались, светофор сломался, нарушаются правила по переходу улиц. И жители этого города просят нас о помощи. Поможем жителям города? Поедем мы туда на автобусе. Автобус будет делать остановки, на которых нам предстоит выполнить разные задания.

Готовы? Тогда занимайте места в автобусе и поехали.

Стоят около педагога.

- Да.

- На машине, самолете, автобусе, поезде.

- Да.

- Да.

Первому ребенку одевается эмблема автобуса, остальные строятся друг за другом. Начинают движение до первой станции под музыку ехавшего автобуса.

Магнитофон с записью движения автобуса, нагрудная эмблема автобуса

3 мин

Сосредоточение внимания. Готовность детей к решению проблемных ситуаций

2.

Операционно - деятельностный этап

Создание условий для актуализации знаний детей, организация процесса познания. Решение проблемных ситуаций детьми.

- Первая остановка под названием «Загадочная». Нам предстоит отгадать загадки.

1. Что за чудо синий дом?

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(показываю карточку с изображением автобуса).

2. Наш автобус ехал - ехал,

И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает.... 

(показываю карточку с изображением остановки)

3. Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали

(показываю карточку с изображением знака пешеходный переход)

4. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.  

(показываю карточку с изображением светофора)

5. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ...

(показываю карточку с изображением перехода – зебра).

- Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием. Пора отправляться дальше. Садимся в автобус и поехали.

- Мы приехали на следующую станцию, которая называется «Безопасная». На этой остановке дорожные знаки перемешались, необходимо разобрать знаки на группы: запрещающие, знаки сервиса, предписывающие и информационные.

- Давайте проверим и назовем знаки, относящиеся к той или иной группе. Первая группа… правильно. Какие же знаки вы сюда отнесли? Правильно.

Давайте посмотрим знаки второй группы. Это знаки группы? Сюда отнесли…

Следующая группа, это знаки…? И сюда относятся знаки…

И последняя группа, это знаки…? И какие же знаки вы сюда отнесли?

- Молодцы! Вы и с этим заданием справились отлично.

-А сейчас давайте немного отдохнем и разомнемся (проводится физкультминутка)

Постовой стоит упрямый Людям машет: Не ходи!

Здесь машины едут прямо Пешеход, ты погоди! Посмотрите: улыбнулся Приглашает нас идти

Вы, машины, не спешите

Пешеходов пропустите!

- Поехали дальше.

- Мы приехали на последнюю станцию, которая называется «Правильный пешеход». Здесь вам необходимо по картинке решить проблемную ситуацию.

Посмотрите на картинку. 1. Что здесь нарушает мальчик?

(Показываю карточку с первой проблемной ситуацией). Правильно.

2. Следующая ситуация (показываю карточку со второй проблемной ситуацией). Правильно, молодцы.

3. Следующая ситуация (показываю карточку с третьей проблемной ситуацией). Хорошо, правильно.

- Молодцы! Вы знаете правила поведения на дорогах. Отправляемся в путь!

- Вот мы удачно добрались в страну Светофорию. Наши правильно выполненные задания помогли жителям выучить и запомнить правила дорожного движения. Но посмотрите на светофор, с ним что-то не так. Он сломался. Что на нем не так?

Давайте починим его.

- Красный сигнал, что означает?

- Желтый сигнал, что означает?

- И зеленый сигнал?

- Правильно! Посмотрите, наш светофор заработал. Вы просто молодцы. Помогли жителям Светофории. Теперь пора возвращаться в детский сад.

Дети останавливаются, первый ребенок снимает с себя эмблему автобуса, и встают полукругом. Слушают и отгадывают загадки.

1.Автобус.

2.Остановка.

3.Пешеходный переход.

4.Светофор.

5. Зебра.

Первый ребенок надевает эмблему автобуса, все остальные встают друг за другом. Под музыку идут к следующей станции. Останавливаются. Ребенок снимает эмблему автобуса. Встают полукругом.

Дети разбирают знаки на три группы.

- Знаки сервиса.

- Телефон, автомойка, автозаправочная станция, парковка.

- Запрещающие.

- Въезд запрещен, стоп, остановка запрещена, движение пешеходов запрещено.

- Предписывающие.

- Движение прямо, круговое движение, велосипедная дорожка, пешеходная дорожка.

- Информационные.

- Место для разворота, надземный переход, пешеходный переход, дорога с односторонним движением.

Шагают на месте,

Руки в стороны, вверх, В стороны, вниз.

Руки перед собой

Руки в стороны

Руки на поясе

Шагают на месте

Прыжки на месте

Первый ребенок надевает эмблему автобуса, все остальные встают друг за другом. Под музыку идут к следующей станции.

Останавливаются. Ребенок снимает эмблему автобуса. Встают полукругом.

1.Мальчик идет по проезжей части спиной к машинам, а нужно идти по обочине навстречу машинам.

2. Мальчик перебегает проезжую часть, а нужно посмотреть по сторонам и спокойно, шагом перейти дорогу.

3. Девочка переходит дорогу под зонтиком, она не видит машин. Нужно зонтик поднять, чтобы видеть дорогу.

Первый ребенок надевает эмблему автобуса, все остальные встают друг за другом. Под музыку идут к следующей станции.

Останавливаются. Ребенок снимает эмблему автобуса. Встают полукругом.

- Перепутались сигналы.

Дети меняют местами сигналы светофора, ставя каждый на свое место.

- Красный сигнал означает, что машинам запрещается ехать.

- Желтый сигнал означает, что машины должны приготовиться к движению.

- Зеленый сигнал означает, что машины могут ехать.

Первый ребенок надевает эмблему автобуса, все остальные встают друг за другом. Под музыку идут к следующей станции.

Останавливаются.

Магнитофон с записью движения автобуса, столы. Карточки с загадками и с изображением ответов (автобус, остановка, пешеходный переход, светофор, зебра). Знаки дорожного движения: знаки сервиса, запрещающие, предписывающие, информационные.

Сюжетные картинки с изображением безопасного поведения на улице. Напольный светофор.

19 мин

Дети должны вспомнить правила дорожного движения и уметь применять их в решении проблемных ситуаций.

3. Оценочно - рефлексивный этап

Анализ занятия. Беседа о том, что понравилось детям в путешествии. Рекомендации детям соблюдать ПДД.

- Вот и вернулись мы в детский сад. Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

- Сережа, что больше всего тебе понравилось?

- Вадим, что тебе понравилось?

(так спрашиваю всех детей).

- Ребята, очень важно, чтобы вы и дальше соблюдали правила дорожного движения, тогда вы будите всегда в безопасности.

Ребенок снимает эмблему автобуса. Встают полукругом.

- Да.

- Отгадывать загадки.

- Мне понравилось, разбирать знаки по группам.

3 мин

Дети должны вспомнить, чем занимались на занятии.

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/13/zagadki-po-pdd
  2. https://klub-drug.ru/doshkolniki/zagadki-pdd.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитие речи старшая группа

Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...

Технологическая карта занятия по рисованию в старшей группе.

Конспект в технологической карте рисование в старшей группе "Чебурашка"...

Технологическая карта занятия по фэмп в старшей группе по теме «Знакомство с цифрой 5»

Технологическая карта занятияТема занятия: «Знакомство с цифрой 5»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшаяЦель занятия: ознакомление с цифрой 5Задачи заня...

Технологическая карта занятия по математике в старшей группе

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеТема занятия: «В гости к царице Математике»Возрастная группа: старшая группа (5-...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе

Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе помогает скорректировать изучаемый результат с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольника, подобрать необходимые ...

Технологическая карта занятия по математике в старшей группе «Количество, счет, ориентировка во времени, геометрические фигуры»

Технологическая карта занятия по математике в старшей группе «Количество, счет, ориентировка во времени, геометрические фигуры»Тема: Количество, счет, ориентировка во времени, геометрическ...