конспект занятия по познавательному развитию "Я среди людей"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
На занятии дети говорили о человеке! Играли в игру "Что нужно мальчикам, а что девочкам",рассказывали о себе по мнемотаблице, сделали коллаж "Такие разные люди"!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_sredi_lyudey.docx | 615.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Я среди людей».
Цель: создание условий для формирования представления о себе, других людях.
Задачи:
1.Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях
2.Привлекать внимания к внешним и индивидуальным особенностям, как основным признаком различия у мальчиков и девочек.
3. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму. воспитывать навыки культурного поведения, доброжелательное отношение друг к другу
Оборудование:
карточки с изображением разных людей: дети разных возрастов, разные взрослые; модели, иллюстрирующие пол людей (мальчик, девочка), зеркала, предметы: «Что нужно мальчикам, а что — девочкам?»: ватман для коллажа «Такие разные люди»; силуэты людей, вырезанные из бумаги; карандаши, клей.
Ход занятия:
Привлечение внимания детей:
- Ребята, вы уже проснулись? (Да)
- А друг другу улыбнулись? (Улыбаются друг другу)
- А здоровья пожелали? (Здороваются)
- И немножко поиграли (Да)
- Ну тогда вставайте в круг…
Дети с воспитателем стоят в кругу в центре группы, выполняя движения…
Доброе утро Девчонки и Мальчишки! (кланяются)
Доброе утро Зайчики и Мишки! (машут игрушкам)
Доброе утро Солнце золотое! (поднимают руки вверх)
Ты для нас светлое, родное! (прижимают руки к груди)
Будем мы сегодня что-то изучать,
Будем мы сегодня весело играть! (прыгают)
Будем улыбаться, радостно смеяться, (смеются)
Ведь сегодня Новый день настал опять! (хлопают в ладоши)
Дети садятся на ковер.
На земле он всех сильней.
Потому что всех умней. (Человек)
- Ребята, а мы можем Толю назвать человеком? А Настю?
- А как можно назвать Варю? Кто она? (Человек)
- А Артем кто? Тоже – человек. И я человек, и Элина тоже.
- А все вместе мы кто? (Люди)
- Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!
Дети рассматривают картинки и повторяют понятия.
- Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они чем то похожи друг на друга, а чем то отличаются. А кто скажет, чем люди похожи друг на друга? (ответы детей)
- У всех людей есть голова, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.
Дети встают.
Тело человека состоит из головы, туловища, верхних конечностей – это руки и нижних конечностей – это ноги.
Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.
- Посмотрите, мое тело похоже на ваши, потому, что все мы люди.
- Для чего человеку руки? (ответы детей)
- А ноги для чего? (ответы детей)
- А голова нам, зачем нужна? (ответы детей)
- А что есть у каждого из нас на руках и ногах? (Пальцы)
- Давайте с ними поиграем!
Пальчиковая гимнастика:
Правой рукой массируем пальчики левой руки, приговаривая. Затем левой рукой массируем пальчики правой руки.
Пальчик с краешку большой
Самый толстый и смешной.
Это — указательный,
Строгий и внимательный.
Это пальчик средний,
Не первый, не последний.
Это — безымянный,
Неуклюжий и забавный.
Ну, а это наш мизинчик.
Он у всех у нас любимчик.
После гимнастики все дети садятся за столы. Перед каждым из детей зеркало.
- Сейчас мы с вами рассмотрим, что же есть у нас на голове. Посмотрите в зеркало. У каждого человека на голове есть волосы, уши и лицо. Что вы видите на лице? (Ответы детей)
- На лице есть глаза, нос, рот, подбородок, брови и ресницы.
Дети рассматривают свое лицо в зеркале. Воспитатель задает вопросы:
- Зачем человеку уши, глаза, нос, рот?
- Посмотрите в зеркало, откройте рот. Что вы увидели? (зубы, язык)
- Для чего людям зубы и язык? (Ответы детей)
- Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело.
Давайте поиграем в уже знакомую нам игру.
Игра «Расскажи о себе»
по мнемотаблице (пол, как зовут, какого цвета глаза и волосы, с кем живет, чем любит заниматься)
Воспитатель: А кого больше в нашей группе – мальчиков или девочек? (ответы детей). А теперь поиграем в другую игру.
Игра «Что нужно мальчикам, а что – девочкам»
На столе лежат различные предметы, которыми они пользуются чаще, чем дети противоположного пола, и разложить их на два стола, условно обозначенных моделями «мальчик», «девочка».
Воспитатель: Скажите, ребята, а чем отличаются дети от взрослых? (дети играют, ходят в д/с или школу, гуляют, занимаются на занятиях), а взрослые(ходят на работу, готовят еду, стирают, воспитывают детей)
Воспитатель: Ой, ребята, сколько всего вы знаете о людях. А чтобы мы не забыли все то, о чем сегодня рассказали, давайте сделаем коллаж «Такие разные люди».
Воспитатель предлагает детям выбрать по желанию силуэт человека, вырезанный из бумаги, и дорисовать его: нарисовать лицо, раскрасить волосы, одежду. Полученные силуэты приклеиваются на ватман-коллаж, дети называют, какие бывают люди: взрослые и дети, мальчики и девочки, мужчины и женщины, бабушки и дедушки, младенцы, дошкольники, школьники...
Расскажи о себе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: "Человек среди людей".
Конспект для учеников начальной школы....
Конспект занятия по познавательному развитию тема "Зачем людям нужна одежда"
1. Образовательные задачи • Познакомить с основными видами одежды и обуви, с обобщающими понятиями одежда, обувь • Учить находить и называть предметы зимней одежды 2. Развивающие задачи • Продолжа...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Ознакомление с окружающим «На чём люди летают»
Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.Задачи:Образовательные:1 Развитие навыков познавательной дея...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Пещерные люди»
Продолжать формировать представление детей о жизни пещерных людей, первых стоянках, животном и растительном мире, внешнем виде мужчины, женщины, ребенка, вождя; их занятиях (охоте, изготовлении одежды...
Конспект занятия по познавательному развитию №26 в подготовительной группе «Почему люди такие разные?»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Почему люди такие разные?»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе " Будь опрятным, аккуратным, людям и себе приятным"
Цель занятия: Уточнить и систематизировать знания детей о правилах личной гигиены....
План-конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Пожилые люди"
План-конспект занятия по познавательному развитию "Пожилые люди"Цель: Создание условий для расширения представлений о возрасте и возрастных особенностях людей – пожилой человек.Задачи:...