Конспект занятия по познавательному развитию №26 в подготовительной группе «Почему люди такие разные?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Почему люди такие разные?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26_pochemu_lyudi_takie_raznye.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе
Тема: «Почему люди такие разные?»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: расширять у детей знания о том, что все люди разные.
Программное содержание: продолжать формировать представления детей о взаимозависимости живых организмов от среды обитания; закреплять умение анализировать ситуацию и выбирать оптимальное решение; закреплять умение соблюдать правила безопасности и заботы о своем организме; развивать способность детей наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки.
Материалы и оборудование: карта мира, карточки с изображением животных разных континентов; карточки с изображением людей: африканец, австралиец, индеец, европеец, азиат; изображение древних людей; пособие для детей 6-7 лет, цветные карандаши.
Планируемые результаты: у детей сформированы знания о том, что все люди разные.
Структура занятия
I | Вводная часть |
| 3 мин |
II | Основная часть | 23 мин | |
1 | Игра | «Карта» | 5 мин |
2 | Беседа | 8 мин | |
3 | Физкультминутка | «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» | 4 мин |
4 | Работа в пособии | Задание 2 | 3 мин |
5 | Работа в пособии | Задание 3 | 3 мин |
III | Заключительная часть | 4 мин |
Длительность 30 минут
Ход занятия
- Вводная часть
- Нравится ли вам путешествовать?
- В каких местах вам удалось побывать с родителями?
- Там живут люди точно такие как мы?
Выслушиваются ответы детей, после чего воспитатель подводит детей к выводу, что в мире встречаются разные люди и предлагает посмотреть, где и какие люди живут и почему они такие разные.
- Хотите?
II. Основная часть
- Игра «Карта» (задание 1)
- Давайте поиграем в игру «Карты». Правила такие: я вам раздам карточки с животными и людьми с разных континентов, а вы должны найти их дом на карте мира.
Дети по одному или по несколько человек подходят к карте и раскладывают карточки животных. Перед детьми, в чьих руках карточки с людьми, встаёт затруднение – они много слышали о людях разных континентов но не видели, как они выглядят. Решение появляется в процессе работы – по описанию людей, дети догадываются, кто есть кто.
2. Беседа
-Давайте разберёмся, почему же люди бывают разные. Как вы думаете, почему на разных континентах живут разные животные? (Они приспособились к тем условиям, в которых живут.)
- А почему одни животные быстрые и мускулистые, а у других тело покрыто толстым слоем жира? (Это тоже зависит от места обитания и от способа добывать пищу.)
-Но и люди на разных континентах тоже живут в разных условиях. Давайте я буду напоминать вам условия жизни в разных местах планеты, а вы отгадаете, о каком человеке идёт речь.
- Итак, Африка - это очень жаркий континент. Солнце греет целый год. Что случается с вашей кожей, когда вы долго находитесь на солнышке летом? (Мы загораем.)
- А теперь подумайте, нужно ли им специально загорать? (Нет, у них кожа с самого рождения сильно загорелая, коричневая.)
- Теперь подумайте, как защитить глаза от такого горячего солнца. (Очки надеть.)
- А если у них нет? (Нужна кепка с козырьком или шляпа.)
- У человека роль козырька для глаз выполняют ресницы. Поэтому у африканцев глаза с самыми длинными ресницами. А теперь вспомните, как вы защищаете свою голову от солнца. (Надеваем панамку или кепку).
- У людей же роль кепки выполняют волосы. У детей они не такие густые, как у взрослых, поэтому все дети обязательно носят головные уборы. Посмотрите теперь на картинки: вы нашли африканца? (Да, вот он.)
Воспитатель вызывает кого-либо из детей, и он вместе с остальными детьми составляет портрет австралийца, индейца, индейца, азиата, европейца.
-Вот какие у нас красивы портреты получились. А теперь представьте себе, что вы приходите в зоопарк, а животные друг над другом издеваются, зебры над медведем смеются, обезьяны тычут пальцами на белых медведей, слоны показывают язык моржам. Смешно? Столь же смешно выглядят и люди, которые так себя ведут по отношению друг к другу. Можете ли вы теперь объяснить им, почему все люди разные? (Потому, что все народы живут в разных условиях.)
Если возникнет вопрос о том, что сейчас люди переезжают на другие континенты и не меняются, то можно ответить, что их народ так долго жил в одной местности, никуда не переезжая, что за одну жизнь человека измениться никак нельзя. Ведь белые медведи в Московском зоопарке бурыми не становятся.
- Древние люди внешне мало отличались от современных. А вот жизнь у них была другая. Рассмотрите рисунок и расскажите, как изменилась жизнь человека за много веков.
- Какие современные предметы заменяют изобретения древних людей?
- Почему древние люди называются дикарями?
3. Физкультминутка «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»
Дети разбиваются на две подгруппы, воспитатель раздаёт первой подгруппе карточки-задания. Дети изображают занятия людей на разных континентах по картинкам. Вторая подгруппа должна разгадать, о каком континенте идёт речь.
4. Работа в пособии – Задание 2
- Люди отличались не только национальностью, но и по возрасту. Расставьте по порядку и назовите людей. Чем они друг от друга отличаются?
Дети ставят цифры под картинками; одни люди молодые, сильные, спортивные, а другие маленькие или старые, немощные.
5. Работа в пособии – Задание 3
- Найдите противоположные картинки. Чем эти люди друг от друга отличаются?
III. Заключительная часть
- Можете ли вы теперь выполнить задание 1 до конца? (Да, можем.)
- Чем же все люди похожи между собой? (Строением – две руки, две ноги и пр.; умом).
- Правильно, но не только. Люди между собой похожи ещё своими желаниями: везде люди одинаково хотят хорошо и спокойно жить, растить детей, беречь своё здоровье.
- А теперь самостоятельно нарисуйте портрет человека с любого континента.
-Объясните, почему вы нарисовали тот или иной портрет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"
Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"
Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...
Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»
: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Электричество. Что такое молния?»
Цель. Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества.Программное содержание:Обучающие задачиПознакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток».Сформировать основы безопасного...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Пещерные люди»
Продолжать формировать представление детей о жизни пещерных людей, первых стоянках, животном и растительном мире, внешнем виде мужчины, женщины, ребенка, вождя; их занятиях (охоте, изготовлении одежды...