Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе " Будь опрятным, аккуратным, людям и себе приятным"
план-конспект занятия (средняя группа)

Шишкина Лариса Николаевна

Цель занятия: Уточнить и систематизировать знания детей о правилах личной гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie1.docx1.37 МБ
Файл prilozhenie_k_zanyatiyu.docx67.75 КБ
Файл mini-otchet.docx2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                                                                   Приложение 1

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Цель: Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.

Описание игры:

Дети выкладывают последовательность  мытья рук.

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цель: Дети должны найти в тексте ошибку и исправить ее. Развивать внимание, мышление, быстроту реакции, речь.

Описание игры:

Дети должны  найти в тексте ошибку и исправить ее (если правильно- хлопают, если нет - топают)

  • можно брать грязные руки в рот
  • можно грызть ногти;
  • надо мыть руки после прогулки;
  • можно не мыть руки после туалета;
  • можно при всех ковырять в носу;
  • можно не причесываться;
  • утром можно не умываться;
  • не надо чистить зубы 2 раза в день;
  • нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.

Дидактическая игра « Волшебный сундучок»

Цель: Познакомить с предметами личной гигиены.  Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Описание игры: Дети отгадывают загадки, а отгадки находят в « волшебном сундучке»

Гладко, душисто,

Моет чисто.

(Мыло)

Кто считает зубы нам?

По утрам и вечерам.

(Зубная щётка)

Пены для меня не жалко,

Разотру вас, Я - …(мочалка)

Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой

Целых двадцать пять зубков

для вихров и хохолков.

(расческа)

Это что же лепесток?

Это маленький …….(платок!)

Всем детям пригодится

Носик вытереть годится!

( носовой платок)

Физминутка  «Ровным кругом»

Цель: Динамическая пауза.  Закрепление знаний предметов личной гигиены, имитация действий, эмоциональный настрой

Описание игры:

Ровным кругом

Друг за другом

Будем весело шагать

Что экран нам покажет

То и будем выполнять 

Дети  образуют круг, в центре находится водящий. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят текст. По окончании они останавливаются, а водящий показывает какие-либо движения;  дети имитируют действия (моют руки, чистят зубы, умывают лицо и д.т.) Затем выбирается новый водящий, игра возобновляется.

                                                                                                       

Приложение 2

Сказка

« Грязнуля»

Медвежонок Ых не любил мыться совсем.

Мама говорит сыну: « Иди к ручейку, умойся!»

Медвежонок идет к ручейку, но умываться не собирается, сядет на бережок, посидит, на воду посмотрит, а домой такой же грязный возвращается. Медведица ума не приложит, ка сына научить умываться. И ругалась она, и наказывала, и сладости на обед не давала. Но ничего не помогало. Пока сама силой не вымоет, ничего не помогало. Тогда вечером, перед сном сказала мама медвежонку: «Если ты Ых и дальше не будешь умываться, ты зарастешь весь мхом от грязи!»

Но и эти слова мамы не напугали медвежонка, улегся он в постель неумытый, а ночью приснилось ему, что шубка заросла зеленым мхом , да так сильно, что не узнать медвежонка. Превратился он чудище зеленое, страшное, и ужасное.

          Пришел ЫХ к своему другу зайчонку, но он как увидел зеленое страшилище, закричал и убежал прочь. Медвежонок ему вслед: « Куда ты, это же я, твой друг Ых!» - но зайчонок и слушать не пожелал, только еще быстрее пятками засверкал.

« Ну и ладно! У меня и другие друзья имеются!» - сказал Ых.

Но к кому бы ни подходил Ых, никто не узнавал медвежонка. Белочка ускакала по веткам деревьев, только пушистым хвостом махнула, ежик зашипел, иголки распушил и в кусты спрятался. А галчонок, как только заметил Ыха, замахал крыльями и взлетел на самую верхушку деревьев и закричал во все горло: « Спасайтесь, кто может! В лес пришло чудище-юдище!»

            Обиделся  Ых на друзей и подумал: « Пора уже домой, мама обед уже наверное приготовила» - но и мама сына не узнала.

« Уходи! - сказала она – мой сыночек в шелковистой коричневой шубке, а не в зеленом мху ходит.

           Заплакал тут медвежонок Ых и проснулся. Вылез быстренько из своей кроватки, взял с полки кусочек мыла и бегом к ручейку побежал. С тех пор медвежонку Ыху не надо было напоминать об умывании.

                                                                                                   

Приложение 3

Каждый должен быть здоров!

(Цикл бесед и практических занятий)

1. Будь опрятным, аккуратным, людям и себе приятным

2. Чистота - путь здоровья.  Кто такие микробы?

3. Делай зарядку – будешь здоров

4. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

5. Улыбка - залог здоровья.

                                             Список литературы

1. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2010

2. 1000 загадок. Для детей 3-6 лет.  Москва 2009

3. К. Чуковский .Мойдодыр - Москва. 2012

4. Дидактическая игра « Что сначало, что потом» https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/05/14/igra-zanyatie-po-formirovaniyu-kgn-dlya-detey-sredney

5. Светлая В. Чтобы смыть микробы с рук.  http://veravverav.blogspot.com/2016/03/blog-post_23.html

6. FB.ru: http://fb.ru/article/224527/kartoteka-kulturno-gigienicheskih-navyikov-v-starshey-gruppe-po-fgos-vospitanie-kulturno-gigienicheskih-navyikov-v-starshey-gruppe-kartoteka-s-tselyami

7. https://go.mail.ru/ YouTube  Мультфильм о гигиене

       расшифровка


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Будь природе другом»

Задачи: Учить ориентироваться в растительном и животном мире, устанавливать цепочку взаимосвязи явлений в природе.Подвести к пониманию необходимости охраны окружающей среды.Развивать наблюдательн...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе  "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....

План-конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Пожилые люди"

План-конспект занятия по познавательному развитию "Пожилые люди"Цель: Создание условий для расширения представлений о возрасте и возрастных особенностях людей – пожилой человек.Задачи:...

Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "Все работы хороши... (Профессии людей)"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"  в средней группе "Все работы хороши... (Профессии людей)"...