Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Пещерные люди»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Продолжать формировать представление детей о жизни пещерных людей, первых стоянках, животном и растительном мире, внешнем виде мужчины, женщины, ребенка, вождя; их занятиях (охоте, изготовлении одежды и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu_peshchernye_lyudi.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
в подготовительной группе
«Пещерные люди»
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"
Цель: Продолжать формирование представлений об истории цивилизации.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать представление детей о жизни пещерных людей, первых стоянках, животном и растительном мире, внешнем виде мужчины, женщины, ребенка, вождя; их занятиях (охоте, изготовлении одежды и т.д.).
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: пещерные люди, очаг, костяная игла, мамонт, пещера, похолодание, вождь, стоянка, бивни, наскальные рисунки.
Воспитательные: Воспитывать интерес к истории человечества, любознательность.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации, изображающие древних взрослых и детей, пещеру, очаг, шитье шкур костяной иглой, природу, животный мир, растения, модель «Затерянный мир», камень с рисунком, кусочек шерсти, пропитанный жиром, кукла в шкуре.
Раздаточный материал:
Кусочек шерсти или меха, пропитанный жиром, нитки и бусы.
Методические приемы:
- игровая ситуация,
- беседа-диалог,
- рассматривание иллюстраций и беседа по ним,
- физкультминутка «Ритуальный танец»,
- эксперимент,
- продуктивная деятельность детей,
- анализ,
- подведение итогов.
Ход ООД
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по времени и перенесемся в те времена, когда жили первобытные люди и узнаем, как люди начинали жить на Земле.
– Как вы думаете, древние люди жили в теплых или холодных местах? (Теплых.)
– Они выбирали место для жилья близко к воде или далеко от воды? (близко.)
– Почему близко, как вы считаете? (Вода нужна для питья, в воде водится рыба.)
Рассматривание иллюстраций.
– Ребята, хотите посмотреть, как выглядела природа, среди которой эти люди жили?
– Всмотритесь внимательно, здесь есть знакомые вам растения?
– А это что за животные? (больше слона во много раз. Это - мамонт.)
Мамонт – это древний предок слона.
– Посмотрите сюда, пожалуйста, кто сейчас перед вами? Да, это первые люди. Они ходили раздетыми, были ниже ростом, чем мы, и только начинали учиться разговаривать.
– Как вы думаете, что они ели? (Ягоды, плоды, насекомых.)
– Как вы думаете, почему древних людей называют пещерными жителями? (Жили в пещерах).
Воспитатель. Пещеры – это пустоты в земле, в которые можно попасть через отверстия на поверхности земли.
– Почему люди искали пещеры, а не оставались спать на земле? (Чтобы укрыться от дождя, ветра и зверей.)
Воспитатель. Когда на Земле началось похолодание, ледниковый период, люди стали одеваться в звериные шкуры. И даже научились шить. Они придумали делать иглы из кости, вместо ниток у них были тонкие жилы животных.
– Посмотрите, примерно вот так, как эта кукла, одевались древние люди.
– Посмотрите, пожалуйста, на эту иллюстрацию: чем заняты взрослые и дети? (Женщина шьет. Мужчина бросает ветки в огонь, дети держат нитки из ракушек и камешков.)
– Этот костер называется очаг, люди на нем готовили пищу, грелись.
– Как вы думаете, зачем нужны бусы? (Их вешают или на шею, или на одежду для украшения.)
– Какие еще украшения вы видите на женщине и девочке? (Браслет и ожерелье из звериных зубов.)
Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель. Сейчас мы с вами тоже попробуем изготовить браслеты. Для этого вам понадобятся нитки и бусы. Вы будете работать в парах, каждая пара изготовит по браслету. Один из пары будет нанизывать бусины, а другой держать нить, чтобы бусы не рассыпались.
Воспитатель. Молодцы, красивые у вас получились браслеты!
– Ребята, как вы думаете, среди вас есть кто-то, кто сильнее других, кто больше знает?
– Среди пещерных людей тоже находились сильные и смелые люди, они становились вождями, т.е. вели людей на охоту, новую стоянку. Стоянка – это место, где люди жили определенное время. А чтобы вождя сразу было видно, его одежда и украшения отличались от украшений и одежды других людей. Посмотрите, в чем разница?
Физкультминутка.
– А теперь, ребята, мы с вами совершим ритуальный танец «Ука-чака», как это делали древние люди перед охотой.
Рассматривание иллюстраций
Воспитатель. Сильные и смелые мужчины уходили охотиться далеко. И научились строить жилища: огромные бивни (клыки мамонтов) и кости накрывали шкурами, как палатку, посмотрите…
Воспитатель. В такой постройке умещалось много людей. Если она была очень большой, то в ней делали не один очаг. Если жилище не освещалось огнем очага, делали вот такой светильник из мха или шерсти, пропитав их жиром.
Эксперимент.
– Сейчас я подожгу кусочек шерсти, пропитанный жиром, и вы почувствуете, какой был в пещере запах.
Воспитатель. Пещерные люди отдыхали после охоты, шитья, еды. И некоторые из них рисовали во время отдыха. Как вы думаете, на чем рисовали в то время?
Чем рисовали? Что рисовали?
– Рисовали пальцами на камнях, на стенах пещер. Изображали сцены охоты, животных. Рисовали красками из толченого камня и воды, углями.
Много-много лет прошло, а рисунки эти сохранились и по ним мы узнаем о жизни пещерных людей.
Подведение итогов, анализ.
– На этом наше путешествие в прошлое закончилось.
– Где мы сегодня побывали?
– Что нового и интересного вы узнали?
– Кто такие пещерные люди?
– Чем они занимались?
Рефлексия. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: " Деревья как люди"
Формирование представления о процессах, происходящих в организме человека и растений....
Конспект занятия в подготовительной группе "Пещерные люди"
Занятие для детей в подготовительной группе с использованием ИКТ...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пещерные люди» (ТРИЗ)
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности представляет собой мероприятие по ознакомлению детей подготовительной группы с жизнью первых людей на Земле, содержит в себе игры по ...
Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...
Конспект занятия по познавательной деятельности подготовительной группы "Мы по городу гуляем, вместе город изучаем"
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности подготовительной к школе группы....