Конспект открытого занятия на тему: "Человек среди людей".
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- создать условия для понимания того, что в обществе существуют определённые нравственные нормы, которые помогают людям жить вместе, общаться;
- формировать потребность понимать другого и уважать его позицию, точку зрения;
- развивать стремление поступать во всех жизненных ситуациях честно и справедливо, не ущемляя интересы других людей.
Ход занятия:
«Ребята, каждый человек, большой он или маленький живёт среди людей и он должен учиться совместному проживанию людей в своём доме, в школе, в стране, в мире. Если человек грубит, дерётся, плохо говорит о других людях, может ли он рассчитывать на то, что у него будут хорошие друзья, спокойно и радостно на сердце? Вот сегодня мы с вами и поговорим о том, как человек живёт среди людей».
Чтение и анализ содержания рассказа Е.Пермяка «Самое страшное».
- Почему Вова остался один на свете? Как он себя чувствовал?
- Что Вова должен сделать, чтобы с ним играли ребята, разговаривала бабушка, не убегали животные? Можно ли назвать Вову сильным, смелым мальчиком? Почему?
- Почему так называется рассказ?
- Вспомните ситуации, когда вы обращались к кому-нибудь с просьбой, а в ответ слышали неприятности. Как вы чувствовали себя в данную минуту?
- Зачем нам нужно общаться? (Для того, чтобы поделиться своими мыслями, чувствами, помочь друг другу, чтобы нам помогли).
Обобщение воспитателя. «Человек не одинок. Он живёт среди людей. Жить среди людей – это жить для людей, а значит, и для себя, поскольку не может быть хорошо одному, если всем остальным плохо. Но есть люди, которым одиноко. У них нет знакомых, друзей, любимых.
- Вспомните моменты, когда вам было одиноко. Что вы при этом чувствовали?
- Как вы считаете, виноват ли сам человек в том, что с ним никто не общается? Почему?
- Золотое правило общения гласит: «Относись к другим так, как вам хотелось бы, чтобы они относились к вам!
Физкультминутка.
«Я иду и ты идешь – раз, два, три!» (Шагаем на месте).
«Я пою и ты поёшь – раз, два, три!» (Хлопаем в ладоши).
«Мы идём и мы поем – раз, два, три!» (Прыжки на месте).
«Очень дружно мы живем – раз, два, три!» (Шагаем на месте).
Практическое задание. Из приведённых ниже слов выберите те, которые к вам не относятся: умный, глупый, злой, добрый, красивый, дружелюбный, хитрый, жадный, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда.
Игра «На одной ноге».
Рассматривание компьютерных слайдов двух домиков: один – красивый, уютный, светлый; другой – мрачный, тусклый, тёмный.
- Как вы думаете, почему эти домики такие разные? В каком из них хотели бы жить вы? Почему? Какими надо быть, чтоб в доме было спокойно, уютно, красиво, мирно? Зависит ли это от хозяев?
Практическое задание. Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить и посели в нём людей, с которыми бы ты хотел общаться.
- Что бы вы хотели иметь в доме? А кто вам всё это сделает? Какие обязанности будут у жителей вашего дома?
Практическое задание. Составление добрых посланий: каждый из воспитанников имеет свой лист, он передаётся по очереди всем ребятам и они вписывают комплименты или добрые слова.
«В ЖИЗНИ МОЖНО ПО-РАЗНОМУ ЖИТЬ:
В ГОРЕ МОЖНО И В РАДОСТИ,
ВОВРЕМЯ ЕСТЬ, ВОВРЕМЯ ПИТЬ,
ВОВРЕМЯ ДЕЛАТЬ ГАДОСТИ.
А МОЖНО И ТАК:
НА РАССВЕТЕ ВСТАТЬ
И, ПОМЫШЛЯЯ О ЧУДЕ,
РУКОЙ ОБНАЖЁННОЮ СОЛНЦЕ ДОСТАТЬ
И ПОДАРИТЬ ЕГО ЛЮДЯМ…» А.Вознесенский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Труд людей осенью" старшая группа
Презентация открытого занятия в старшей группе "Труд людей осенью"...
Конспект открытого занятия в средней группе "Я среди людей"
1. Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию того, что все люди — разные (отличаются не толь...
План-конспект воспитательного занятия по теме «Человек есть то, что он ест»
Расширять представления воспитанников о химическом составе пищи, о полезных и вредных его компонентах...
Конспект логопедического занятия на тему "Человек. Части тела"
Конспект логопедического занятия в средней группе.Тема:«Человек. Части тела»Цель: уточнять, расширять, обогащать словарь по теме.Задачи:Развивать артикуляционную моторику, дыхательную функ...
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средей группе "Воздух -невидимка"
Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в средней группе детского сада «Воздух-невидимка» Цель занятия: развивать ...
Конспект логопедического занятия по теме «Человек. Я вырасту здоровым!»
Тип занятия: подгрупповое.Вид занятия: лексико - грамматическое.Возраст детей: от 5 до 6 лет.Общая продолжительность занятия: 25 минут.Занятие рассчитано на детей 5 - 6 лет, имеющих общее недоразвитие...
Конспект фронтального занятия на тему: «Человек. Части тела и лица»
Обогащение и активизация лексико–грамматического строя речи по лексической теме: «Человек. Части тела и лица»....