Познавательная образовательная деятельность в средней группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Познавательное развитие способствует развитию интересов детей, развитию воображения, любознательности и познавательной мотивации. Огромную роль в познавательном развитии играет детское экспериментирование. Это способ, который помогает ребенку понять скрытые связи и отношения, понять "непонятное" (в данном случае познакомить детей с понятием "воздух").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_vozduh.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная образовательная деятельность в средней группе
Тема: Воздух
Цель: Подвести детей к пониманию уникальности нашей планеты
Задачи: 1.Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека
2.Развивать познавательную активность
3.Активизировать в речи слова: прозрачный, невидимый, кислород
4.Воспитывать стремление беречь нашу Землю
Материал: воздушный шарик, салфетка, книга, стаканы, соломинки (трубочки), тарелка с водой, веера из бумаги .
Ход:
Воспитатель обращается к детям: Ребята, на прошлом занятии мы с вами познакомились с нашей планетой, кто помнит, как она называется? (Земля). Мы с вами совершили путешествие по планете Земля и узнали, что на нашей планете живут люди, животные, птицы и всем необходим воздух. Воздух- это «волшебная» оболочка вокруг нашей планеты. Если бы не было воздуха вокруг Земли, что бы произошло, как вы думаете? (ответы детей). Все живое погибло бы под палящими лучами солнца. Без воздуха не было бы жизни на Земле. Как вы думаете, почему? (ответы) Верно ребята, потому, что мы дышим воздухом. Мы вдыхаем чистый воздух, кислород, а выдыхаем использованный- углекислый газ.
Вы когда-нибудь видели воздух? (ответы детей) Воздух невидимый, раз мы его не видим, а еще можно сказать, что он прозрачный. Ребята, а хотите поиграть с воздухом? Тогда давайте проведем маленькие эксперименты.
Опыт №1
Воспитатель вносит воздушный шарик
-Что у меня в руках? (шарик) Как вы думаете, что внутри шарика? (воздух). Правильно, воздух, поэтому он и называется воздушным. Наш шарик умеет летать (подбрасывает шарик) Как вы думаете, почему он летает? (ответы) Шарик легкий, значит воздух, который внутри шарика тоже легкий. Давайте развяжем шарик и выпустим воздух. Что вы почувствовали? (ветер), а вы его увидели? Почему? (он прозрачный, невидимый)
Вывод: воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать
Опыт №2
Воспитатель кладет на край стола салфетку и взмахом книги приводит ее в движение, салфетка падает со стола.
-Ребята, как вы думаете, почему салфетка упала? Разве я до нее дотронулась? (ответы). Правильно, ее сдул ветерок, только откуда он взялся в группе? (ответы) Ветерок прилетел, когда я взмахнула книгой.
Вывод: ветер- это воздух, который движется
-Возьмите веер и позовите ветерок (дети машут веерами)
Опыт №3
Воспитатель показывает детям пустой стакан
-Посмотрите, что в стакане? (ответы) Сейчас проверим действительно стакан пустой, или нет.(воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в тарелку с водой. Стакан не наполняется)
-Как вы думаете, что не пускает воду в стакан? (воздух) А теперь наклоним стакан. Что появляется в воде? (пузырьки воздуха) Откуда они взялись? Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. Воздух, попадая в воду, поднимается пузырьками вверх.
Вывод: воздух легче воды
Опыт №4
Воспитатель вносит трубочки и стакан с водой
-Ребята, что у меня в стакане? (вода) Давайте возьмем трубочку, опустим ее в стакан и подуем. Что появляется на поверхности воды? (пузыри) Откуда они взялись? (воздух выходит из воды) А если подуть сильнее, что будет? (ответы)
Вывод: чем больше воздуха, тем больше пузырей
Итог
-Что мы с вами узнали, сделав опыты? (ответы)
-Воздух есть везде, и в группе, и на улице, и в воде. Какого он цвета? (прозрачный, бесцветный)
-Какой воздух на вкус? Вдохните, попробуйте. (безвкусный)
-Какой у воздуха запах? (без запаха)
-Всем нужен чистый воздух. Машины, заводы загрязняют воздух. Где же взять столько чистого воздуха? Что помогает его очищать? (деревья, растения). Растения тоже дышат, но они поглощают грязный воздух (углекислый газ), перерабатывают его, и выделяют чистый воздух (кислород) Как вы думаете, как сделать воздух на нашей планете чище? (ответы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Познавательно – исследовательская деятельность «Волшебное превращение воды»
Познание: Познакомить детей с качествами и свойствами льда, развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду и наоборот, о зиме и лете.Коммуникация: Учить четко, проговаривать слова...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ» ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ»ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №2 с технологией интеграции в образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Масленица".
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 комбинированного видаПриморского района Санкт-Петербурга Конспект непосредствен...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Познавательное развитие". "Путешествие колобка"
Обучающие задачи:- закрепить названия геометрических фигур, их свойства;- учить различать геометрические фигуры;- учить составлять узор из геометрических фигур по образцу;- совершенствовать навы...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебник – воздух»
Тема: «Волшебник - воздух».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурн...
Тема: «Дорога в старшую группу». Организованная – образовательная деятельность в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие».
конспект занятия...
Карта НОД. Образовательная область «Познавательное развитие». Раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» в средней группе (4 – 5 лет). Тема: «Твердые и жидкие человечки» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.
Цель: формирование представлений детей о свойствах жидких и твердых веществ.Занятие на тему: «Твердые и жидкие человечки». способствует формирование представлений у детей о свойствах жидки...