Методическая разработка по экологическому воспитанию «В гостях у старого Лесовика»
методическая разработка по окружающему миру

Ларцина Ольга Алексеевна

Систематизировать знания детей о лесе, как природном сообществе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы

 «В гостях у старого Лесовика»

Цель: систематизация и обобщение знаний детей о лесе, его обитателях и  правилах поведения в лесу.

Задачи: Образовательные: Систематизировать знания детей о лесе, как природном сообществе, учить ориентироваться по карте (плану), знакомить с обозначениями на карте, учить слушать и различать голоса птиц.

Развивающие: Развивать внимание, координацию движений, мыслительные операции, логическое мышление. Формировать эмоциональное восприятие образа природы средствами художественного творчества, звуками природы. Воспитательные: Формировать умение правильно вести себя в природе. Развивать навыки совместной деятельности.

Правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать интерес к жизни леса, его обитателям.

Методы и приемы: словесные (беседа, художественное слово), наглядные (д/игры, рассматривание иллюстраций, картинок), практические (рисование, аппликация)

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, наблюдения на прогулках за птицами, деревьями. Беседы о том, что нас окружает.

Материал и оборудование: Письмо  Лесовичка, аудиозапись " Голоса птиц", карта - маршрут, карточки-схемы "Правила поведения в лесу", лист А3 зеленого цвета, вырезанные цветы на скотче,  картинки к д/игре «Путаница» (медведь, верблюд, крокодил, сова, муравей, аист, белка, змея, павлин, белый медведь), лист для коллективного рисования, трафареты животных.

Ход НОД

1 Организационная часть.

- Ребята, посмотрите, что - то лежит на столе. Это письмо, давайте узнаем от кого оно. (читаем письмо)

Здравствуйте, ребята!

Я весёлый старичок

Старичок  Лесовичок

Знаю лес и лес люблю

В гости вас к себе зову

Пусть на солнечной полянке

Раздаётся звонкий смех

Игры, конкурсы, забавы

Приглашаю к себе всех.

-  Ну, что, ребята, примем приглашение Старичка Лесовичка? (да)

В помощь нам он прислал карту маршрут, которая не позволит заблудиться в лесу, давайте рассмотрим карту (рассматриваем).

- Итак, отправляемся в путь. Но, прежде, чем мы отправимся, давайте вспомним правила поведения в лесу (рассматриваем картинки, называем).

-Отправляемся по нашему маршруту и попадаем на полянку " Звуки леса".

 - Что можно услышать в лесу? (шелест листьев, журчание ручьёв, пение птиц).

Лес без песен не бывает,

Всюду птицы распевают,

Сойки, иволги, дрозды

Могут петь на все лады.

 - Наш лес тоже наполнен трелями разных птиц, а каких давайте послушаем и отгадаем (слушают аудиозапись, после ответов появляются картинки птиц).

Физминутка

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали

Крылышками махали,

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопают в ладоши)

Нам пора букет собрать

Раз присели, два присели,

На ромашки посмотрели

Вправо, влево повернулись,

Покружились, улыбнулись.

- Продолжим наше путешествие! Вот мы попали на цветочную полянку. Только, что случилось, все цветы пропали. Давайте украсим луг цветами. Для этого нужно отгадать загадки о растениях леса. Детям загадывают загадки. После отгадывания на зеленый лист прикрепляют цветок.

Белым шариком пушистым                                Что же это за девица:
Я красуюсь в поле чистом.                                   Ни швея, ни мастерица,
Дунул легкий ветерок –                                        Ничего сама не шьет,
И остался стебелек.                                                 А в иголках круглый год?
(Одуванчик)                                                                                                      (ель)

Синенький звонок висит,                                      Подскажи, мне, как у елки
Никогда он не звонит.                                             Называются иголки?
(Колокольчик)                                                                                                (хвоя)

Стоит Алена                                                                Эту травку ты не тронь:
Платок зеленый,                                                       Жжется больно, как огонь.  
Тонкий стан,                                                                                                   (крапива)
Белый сарафан.
(Береза)

У меня длинней иголки, чем у елки.                           Ягоды не сладость,

Очень прямо я расту в высоту.                                      Зато глазу радость.

Если я не на опушке,                                                          И садам украшение,

Ветви-только на макушке.                                              Птицам – угощение.

(Сосна)                                                                                                                (рябина)

Бусы красные висят,                                                       Куст колючий и с шипами,

Из кустов на нас глядят.                                                Но, с полезными плодами.

Очень любят бусы эти                                                                                  (шиповник)

Дети, пчёлы и медведи.

(Малина )

 - На нашу полянку прилетели бабочки. (дети имитируют движения бабочек.

Утром бабочки проснулись,

Улыбнулись, потянулись,

Раз, росой они умылись,

Два – изящно покружились,

Три – нагнулись и присели

На четыре –  улетели.

 - Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Идем дальше.

 - Посмотрите, мы попали в «Березовую рощу». На листьях березы висят задания, их нужно выполнить.

  1. Д/И «Путаница» (нужно из картинок выбрать только те, на которых изображены птицы и животные леса);
  2. Д/И  «Собери картинку» (дети собирают разрезную картинку)
  3. Д/И «Подарки леса» (в мешочке лежат гриб, шишка, желудь, хвоя, ягода рябины. Нужно на ощупь отгадать)

 - И с этими заданиями вы справились. Посмотрите, впереди болото. Нужно по кочкам перепрыгнуть через него.

Мы попали в «Хвойный лес»  Здесь тоже приготовлены задания.

  1. Д/И «Где чей домик» (дети раскладывают картинки в пары

лиса – нора, дятел – дупло, медведь – берлога, волк – логово, птица – гнездо, паук – паутина)

  1. Аппликация «Построй муравейник» (дети на картоне рисуют муравейник, приклеивают веточки, травинки, дорисовывают муравьев или приклеивают)

Итог.  - Ну вот, мы и добрались до домика Старичка Лесовичка. Показать детям персонаж. Старичок Лесовичок спрашивает детей,  как они добрались, что видели, что им запомнилось. Лесовичок просит детей сделать плакат «Берегите лес», чтобы разместить его в своём лесу.

Лесовичок благодарит детей и награждает медалями «Друзья природы»

 - Понравилось вам путешествие? Нам пора возвращаться в группу.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по экологическому воспитанию старших дошкольников "Дом под крышей голубой"

В методической разработке описываются формы и методы работы по экологическому воспитанию старших дошкольников в ДОУ....

Методическая разработка по экологическому воспитанию во второй младшей группе Проект «Огород на окошке»

Этот проект краткосрочный, информационно – исследовательский, расчитан на две недели, когда начинается  весна (март). К проекту разработаны три приложения....

Методическая разработка по экологическому воспитанию в средней группе «Развитие экологических представлений у детей»

Учебный год Содержание работы 22022 уч. год 1. Восаду ли, в огороде.2."Зелёная аптека» :-Рассматривание листьев, коры, плодов деревьев.-Отгадывание загадокНакапливать зн...