Методическая разработка по экологическому воспитанию во второй младшей группе Проект «Огород на окошке»
проект (младшая группа) на тему
Этот проект краткосрочный, информационно – исследовательский, расчитан на две недели, когда начинается весна (март). К проекту разработаны три приложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
по экологическому воспитанию
во второй младшей группе
Проект «Огород на окошке»
Тема: Огород на окошке
Участники проекта: Воспитатель, дети второй младшей группы, родители.
Срок реализации: 2 недели (март) 2015 года.
Тип проекта: краткосрочный, познавательный, воспитательно-трудовой проект
Первый этап.
Цель:
Расширять представления детей об окружающем мире; формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
1.Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;
2. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия)
3.Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
4.Воспитывать интерес к труду в природе и уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам .
Предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций с изображением лука, модели его посадки в землю.
2. Заучивание загадок
3. Знакомство с пословицами и поговорками о семье, о труде
4.Подготовка земли, инвентаря семян для посадки овощей.
Второй этап:
Виды деятельности | Содержание |
1.Развитие речи | Чтение стихов, загадок про овощи. Чтение Р. Н. С. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю. Тувин «Овощи» Составление рассказов с детьми «Что растет у нас на огороде» |
2.Физическое развитие | Подвижная игра «У медведя во бору…» .Физкультминутки. |
3.Социально-коммуникативное развитие | Дидактическая игра «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек» Игра-драматизация сказки «Репка» Сюжетно-ролевая игра «На даче» «Во саду ли, во городе» (классификация огород, сад; фрукты, овощи) |
4.Познавательное развитие | . Посадка лука в землю на окошке. Наблюдение за огородом на окошке Настольно-печатная игра «Вершки и корешки» |
5.Художественно-эстетическое развитие | Занятие по рисованию на тему «Зелененький лучок»
|
Работа с родителями:
Сбор бросового материала для посадки овощей
Изготовление атрибутов для оформления огорода
Третий этап:
Презентация материалов проекта
Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.
Четвёртый этап:Ожидаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «огород», «луковица», «укроп» и т. д.
- развитие у детей наблюдательности.
Приложения:
1. Занятие по рисованию на тему «Зелененький лучок»
2 Инсценировка - игра «Огородная - хороводная»
3.Стихи, пословицы и поговорки о труде.
Приложения
к проекту по экологии «Огород на окошке»
1. Занятие по рисованию на тему «Зелененький лучок»
2 Инсценировка- игра «Огородная - хороводная»
3.Стихи, пословицы и поговорки о труде.
Приложение1.Конспект занятия по рисованию
на тему «Зелененький лучок»
Программное содержание: учить рисовать лучок (закреплять корень, луковицу, стебельки), создать радостное настроение, развивать чувство цвета и ритма.
Предварительная работа: наблюдение за растением, которое мы посадили на нашем огороде, рассматривание иллюстраций, беседы.
Материалы: краски гуашевые черного, зеленого цветов, альбомный лист со с луковицей без корня и зеленых стебельков, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение «Зеленеет лук»
Зеленеет лук в воде,
Пузырьки на бороде,
Пузырьки, пузырьки –
Шалуны, озорники!
Каждый этот пузыречек
Очень бороду щекочет,
Если так щекотать,
Всяк захочет хохотать!
Лук трясет бородой,
Навостряет стрелки:
- Скоро буду молодой
Лежать на тарелке!
Воспитатель просит детей рассмотреть листы бумаги и сказать, что на них нарисовано и чего там не хватает. Дети говорят и называют какого цвета это должно быть. Сравнивают с луком на групповом окне. Воспитатель показывает на мольберте как нужно нарисовать корешок лука, а затем и сам зеленый лук.Дети приступают к работе.
Когда все дети нарисовали и пока работы сохнут, воспитатель говорит о пользе зеленого лука для человека. Затем рисунки выставляются на стенд.
Приложение 2
Инсценировка – игра «Огородная –хороводная»
Цель:
Закреплять и расширять представления детей об овощных культурах; обогатить словарный запас; учить отгадывать загадки.
Оборудование:
Макет «Огорода», муляжи и картинки с изображением овощей, свежие овощи, салат «Осень»
Предварительная работа: Рассматривание картинок и муляжей овощей, чтение стихов, рассказов, сказочных историй об овощных культурах.
Ход игры:
Огородница:
Здравствуйте, дети! Хотите побывать у меня на огороде? Урожай в этом году хороший! Милости прошу! Весной я посеяла в землю семена. Каждый день поливала их И произошло чудо! Смотрите, какие у меня выросли овощи! Вот огурчики зеленые, сладкие, вкусные. А это помидоры – крупные, красные, сахарные. Обратите внимание на капусту: сто одежек надела. И морковка тоже поспела. Посмотрите, какая у нее выросла чудесная коса! Понравилось вам у меня? Что же растет в моем огороде?
Дети:
Огурцы, капуста, морковка и помидоры.
Огородница:
Давайте поиграем в игру «Есть у нас огород».
Есть у нас огород (ходят по кругу, взявшись за руки)
Там морковка растет-
Вот такой вышины (стоя на месте, поднимают руки вверх)
Вот такой нижины (приседают, опускают руки к полу)
Вот такой ширины (разводят руки в стороны)
Вот такой ужины (сводят руки перед собой)
Ты морковка поспеши (подскоки на двух ногах на месте)
Снами вместе попляши (подскоки на двух ногах, поворачиваясь вокруг себя)
Звучит музыка, вбегает морковка
Морковка: Здравствуйте! Отгадайте, кто я?
Дети: Морковка
Морковка :Правильно! В гости я пришла с чудесным лукошком. И подарки принесла, а какие – угадайте сами. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.
. Не ходи на тот конец:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Кого просят не ходить на тот конец?
Дети: Огурца!
Морковка: Молодцы! Попробуйте огурчик с огорода. Еще одна загадка.
Сто одежек и все без застежек.
Дети: Капуста!
Морковка:
Попробуйте и капусту.
Дети: Спасибо.
Морковка: Отгадайте еще загадку.
Сидит девица в темнице, А коса на улице.
Дети: Морковка!
Морковка:
Молодцы! Правильно, это я, морковка! Попробуйте на вкус!
Дети пробуют на вкус.
Морковка: Дальше слушайте внимательно!
Растет на грядке зеленая ветка,
А на ней – красные детки.
Дети: Помидор.
Морковка: Молодцы, угадали!
Дети пробуют помидор
Морковка: Подойдите ко мне поближе и загляните в лукошко.
Что там еще лежит?
Дети: Маленькое лукошко.
Морковка: Давайте достанем и заглянем в него. Что вы там видите?
Дети: Салатницу.
Морковка: Правильно! Салатницу, да не пустую, а с салатом из овощей, выросших на огороде. Приглашаю вас к столу. Приятного аппетита.
Дети: Спасибо.
Морковка: Ну а мне пора, до свидания, до новых встреч!
Приложение 3.
Пословицы и поговорки о труде
Где труд – там и счастье
Кто не работает, тот не ест
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
Терпение и труд все перетрут
На все руки мастер
Кончил дело, гуляй смело
Труд человека кормит, а лень портит
Где лад, там и клад
Один за всех и все за одного
При солнышке тепло, при матери добро
Вместе тесно, а врозь скучно
Вся семья вместе, так и душа на месте
Стихи
ЗЕЛЕНЕЕТ ЛУК
Зеленеет лук в воде,
Пузырьки на бороде,
Пузырьки, пузырьки –
Шалуны, озорники!
Каждый этот пузыречек
Очень бороду щекочет,
Если так щекотать,
Всяк захочет хохотать!
Лук трясет бородой,
Навостряет стрелки:
- Скоро буду молодой
Лежать на тарелке!
Считалочка
Чищу овощи для щей (Хлопаем в ладоши)
Сколько нужно овощей? (Развести руки в стороны, загибаем три пальца)
Три картошки,
Две морковки (Загибаем два пальца на левой руке)
Луку полторы головки (Загибаем три пальца на правой руке)
Да петрушки корешок (Загибаем один палец левой руки)
Да капустный кочешок (Загибаем палец правой руки)
Потеснись – ка ты, капуста. ( Ладошками отодвигаем капусту в сторону)
От тебя в кастрюле густо ( Выставляем ладошку)
Раз ( Поочереди выставляем)
Да указательный палец
Три средний палец)
Огонь зажжен (Хлопаем)
Кочерыжка ( Правой рукой показываем на центр)
Выйди вон! (Правой рукой показываем на дверь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада На тему: «Давайте познакомимся!»
Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми ...
Методическая разработка "Конструирование у детей второй младшей группы с использованием конструктора «Самоделкин (Фермер)»"
Данная разработка включает в себя:- описание используемого конструктора- примеры построек...
Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты!»
Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе«Овощи и фрукты-полезные продукты!»...
Методическая разработка по экологическому воспитанию в средней группе. Проект "Берегите птиц"
Проект краткосрочный, познавательного характера, который рекомендуется проводить в холодное время года....
Методическая разработка: Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию "Светит солнышко"
Конспект ООД во второй младшей группе по рисованиюТема: «Светит солнышко»Программное содержание:Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, сопережив...
Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").
Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...
Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").
Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...