Методическая разработка по экологическому воспитанию в средней группе «Развитие экологических представлений у детей»
занимательные факты (средняя группа)

Кротова Елена Сергеевна

Учебный год Содержание работы 

22022 уч. год 

1. Восаду ли, в огороде.

2."Зелёная аптека» :

-Рассматривание листьев, коры, плодов деревьев.

-Отгадывание загадок

Накапливать знания о деревьях; учить детей различать их по коре, листьям, цветам, плодам (берёза,тополь,рябина). Продемонстрировать приспособленность растений к сезонным изменениям в природе; находить и называть отличия, сходство лиственных и хвойных деревьев. Воспитывать интерес к познанию. Познакомить детей с новыми лекарственными растениями: ромашкой и подорожником. Воспитывать бережное отношение к растениям.

1. Путешествие в страну Осень:

-Наблюдения за состоянием погоды на участке

-Наблюдения за трудом взрослых

-Чтение стих-я Ерихеева "Осень"

-Дидактические игры: "Найди такой листок, как на дереве"

-Игра "Какая сегодня погода"

-Чтение Э. Мошковская "Чужая морковка"

-И. Бунин "Листопад"(отрывок) -И, Токмакова "Ветрено"

2. Тайны грибного царства:

-Загадки Лесовичка о грибах

-Рассказ о месте произрастания грибов, их строении, размножении.

3. Чудо- ягодка:

-Рассматривание иллюстраций.

-Отгадывание загадок

-Дидактическая игра "Лесные и садовые ягоды Октябрь Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям.

Познакомить детей с грибами, учить выделять съедобные и несъедобные грибы (рыжик, белый гриб, мухомор, поганка). Дать знания о полезных свойствах грибов.

Расширять знания детей о ягодах : лесных, садовых; их пользе, среде произрастания, качествах (лечат,

1. Мир растений:

-Рассматривание иллюстраций с изображением знакомых садовых и дикорастущих растений

-Чтение рассказа "Зелёные страницы"

-Беседа "Мой любимый цветок"

-Дидактические игры: "Собери букет" "Узнай растение"

-Рисование "Поляна цветов"

-Опыт "Что любят растения", "Как развивается растение"

2Волшебница вода

-Чтение рассказа К. Д. Ушинского "Хотела галка пить"

-Чтение стих-я Н. Рыжовой "Вы слыхали о воде"

-Игра "Как сосулька превратилась вводу" -Взаимодействие воды и снега

-Дидактическая игра "Вода"

-Опыт с водой

- Чтение рассказа Николаевой "Путешествие капельки Ноябрь Учить различать и называть садовые и дикорастущие растения, классифицировать их по окраске, строению, запаху. Убеждать детей в необходимости ухаживать за растениями. Воспитывать эстетические чувства.

Продолжать знакомить со свойствами и признаками воды (вода может быть холодной, тёплой, может нагревать другие вещества; вода прозрачная, но может менять окраску; имеет запах, если в ней растворить пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее запах и цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество, с различным его состоянием. Расширять знания детей о значении воды в нашей жизни.

1. На бабушкином дворе:

-Отгадывание загадок о домашних животных

-Рассматривание игрушек, иллюстраций, картин с изображением домашних животных -Рассматривание иллюстраций к сказкам, в которых героями являются домашние животные -Дидактические игры: "Назови детёнышей" "Какая польза от домашних животных"

-Чтение сказки "Как собака друга искала"

2. Лесные жители и скала" :

-Рассматривание картины "Звери в зимнем лесу" мультфильм Маша и Медведь»

-Игровое упражнение "Придумай ласковые слова"

-Дидактические игры: "Найди детёныша".

-игра "Времена года" -Рисование "животные в лесу (трафарет)

-Сказки "Лисичка-сестричка и волк".

- Рассказ Е. Чарушина "Что за зверь?"

-Рассказ Н, Носов "Лисята"

-Подвижная игра "У медведя во бору" Декабрь Дать первоначальное представление о лесе и жизни в нём диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях, о запрещении охоты на диких животных). Помочь детям устанавливать зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Воспитывать любовь и заботу к животным. Способствовать установлению свойств и качеств снега и льда, их сравнение. Подвести детей к пониманию защитных свойств снега и зависимости свойств снега от температуры воздуха (на морозе снег рассыпчатый, чтобы можно было лепить, он должен быть влажным).

1. В гостях у птиц:

-Беседа о зимующих и перелётных птицах -Отгадывание загадок

-Рассматривание иллюстраций с изображением птиц

-Рассматривание альбома "Пернатые друзья"

-Слушание пения птиц (аудио запись "Голоса птиц")

-Чтение стих-я "Покормите птиц зимой"

2. Зимушка-зима

-Беседа о зиме

-Рассматривание картины "Зимние забавы"

-Рассматривание картины К. Коровин "Зима"

-Аппликация Елка» (коллективная, С помощью конфити)

-Рисование "Зимушка- зима"

-Чтение сказки "Зимовье"

-С. Козлов "Зимняя сказка"

-А. Фет "Мама, глянь-ка из окошка:"

-И. Суриков "Зима Январь Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами (сорока, ворона, голубь, скворец, грач). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание к "братьям нашим меньшим"

Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь и интерес ко всему живому.

1. Путешествие в царство комнатных растений:

-Рассматривание картины из серии "Уход за комнатными растениями"

-Игра "Какого растения не стало"

-Пальчиковая гимнастика "Посадим цветы"

-Рассматривание растений -Игра "Цветы"

-Беседа о строении растений

-Беседа об уходе за комнатными растениями

-Дидактические игры "Живые картинки", Февраль Познакомить с новыми растениями (аспидистра и герань) и со способами их черенкования. Закрепить названия знакомых комнатных растений (бальзамин, фикус). Продолжать обучать детей описывать растение, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними

1. В гостях у Веснянки:

-Чтение К. Ф. Юон "Мартовское солнце", "Ранняя весна"

-А. К. Саврасов "Грачи прилетели"

-Дидактические игры : "Какие животные живут в лесу", "Когда это бывает", "Найди детёныша"

- Где будут первые проталинки?

-Где снег не тает? -Где быстрее наступит весна?

-М. Пришвин "Мать-и -мачеха", "Одуванчик", "Ребята и утята" - "

2. Береги живое! :

- П/и "Зайцы и волк", "Птицы и лиса"

-Игровое упражнение "Посели цветы там, где они выросли"

-Игра "Где живут животные"

-Игра "Какой цветок просит помощи, нарисуй его Март. Расширить знания детей о весенних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений и животных, на деятельность людей. Учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям. .

Познакомить детей с Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных; вызвать чувство сопереживание, умение видеть взаимосвязь в природе. .Приучать бережно относится к цветам, животным, как части природы, источнику красоты, радости людей.

1. Насекомые - наши помощники:

-Отгадывание загадок

-Наблюдения за насекомыми -Рассматривание иллюстраций

-Чтение стих-й М. Пришвина "Божья коровка", "Кузнечик", "Майский жук" (из книги В. Зотова "Лесная мозаика")

-Лепка"Бабочки"

2. Земля- мой дом:

-Беседа "Где я живу" -Сравнение речки, болота, моря

-Дидактические игры: "Рассели животных" "Кто живёт на суше, а кто в воде" "Наша семья" -Беседа о звёздах Апрель Дать элементарные знания о жуках (майский, носорог, божья коровкпчела, кузнечик, муравей); бабочках (крапивница, капустница); на доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых. Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым.

Дать представления о суше и водном пространстве, разнообразии рельефа земной поверхности, водоёмов (пруд, болото, озеро, река, море, видах поселения (деревня, город, страна, о звёздах. Приветствовать стремление детей овладеть разнообразными способами получения информации. Поощрять желания делится своими впечатлениями с окружающими.

1. Цветники:

-Чтение стих-я Р. Рождественского "Береги природу"

-Беседа Игра "Что ты сделал доброе для природы?"

-Игра "Что будет, если:"

-Дидактическая игра "Кто больше"

-Подвижная игра "Раз, два, три- к дереву беги"

-Прослушивание аудиозаписи "Голоса природы"

2. Человек - живой организм:

-Рассматривание плакатов, иллюстраций со строением органов человека

-Дидактическая игра "Валеология" "Понюхай и отгадай" -Беседа о потребностях человека

-Рассказ о вредных привычках

-Игра "Угадай на вкус"

-Гимнастика для глаз Май Приблизить детей к природе; учить их общаться с ней, любить ее. Уточнить имеющиеся знания детей об окружающей природе (о цветах на клумбе, о лесе, об огороде, о зелёной аптеке)Упражнять в практической помощи природе (уборка мусора, лечение деревьев)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самообразование воспитателя по экологическому воспитанию в средней группе «Развитие экологических представлений у детей»

Кротова Е.С.
Тема самообразования : «Развитие экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста».

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи:

– формирование основ экологического воспитания.

– расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях,

– развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней,

– бережного отношения к своему здоровью.

Актуальность.

 Богата и щедра природа в отношении человека, но ее богатство к сожалению воспринимается нами как данность, как что то естественное и непоколебимое. Зачастую люди даже не задумываются над тем. что нас ждет в будущем при условии экологической катастрофы. В связи с этим мы безжалостно насилуем природные ресурсы, которые обеспечивают нам комфортное существование на этой планете. Интенсивная хозяйственная деятельность человека постоянно вносит в него свои изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. К сожалению мы не задумываемся на сколько важно для нашего будущего опомнится и четко понять для себя, что без изменения отношения к природе, всех нас ждет глобальная экологическая катастрофа. Уже давно пришло время для конкретных действий, которые помогут нам возродить тот первоначальные потенциал природных ресурсов, который мы на протяжении сотен лет губили и растрачивали в пустую. Сейчас необходимо, чтобы каждый из нас осознал значимость этого жизненно -важного дела, нужно уже с детства прививать человеку любовь к природе.

Самым доступным примером бережного отношения к окружающему миру для детского мышления, безусловно является наблюдения за живой природой, и забота о братьях наших меньших.

Дошкольники с неподдельным интересом учатся воспринимать все, что их окружает, но в связи со своим неразвитым еще восприятием, видят к сожалению не все, зачастую не замечая главного. В связи с чем очень важно всегда быть рядом с ними, подсказать, пояснить, растолковать те главные человеческие законы бытия, которые в будущем помогут сформироваться эмоционально отзывчивой личности, для которой будет естественным сочувствовать, помогать, созидать. В период дошкольного детства у ребенка происходит интенсивное социальное развитие, которое осуществляется при его взаимодействии с окружающими, сверстниками и взрослыми. Природа многому нас учит! Экологическое воспитание очень тесно связано с нравственным воспитанием – это воспитание человечности, доброты, милосердия, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом. Период становления основ будущей личности – дошкольный возраст. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, окружающему миру возможно тогда. Когда дети будут располагать хотя бы элементами знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, научиться наблюдать природу, видеть ее красоту. Достаточно просто вместе с детьми наблюдать, анализировать, стараться внести свой вклад в сохранение природы, и рано или поздно эти незамысловатые приемы принесу свои плоды. Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Перспективный план работы

Учебный год Содержание работы Сроки выполнения Результат

2021-2022 уч. год 1. Восаду ли, в огороде:

-Наблюдения «Сбор урожая»

-Дидактические игры: "Чего не стало" -Беседа "Что нам осень принесла"

-Пальчиковая гимнастика "Засолка капусты"

-Н. Егоров "Тыква", "Морковка", "Горох", "Лук".

-Ю. Тувим "Овощи"

-Игра "Дорисуй овощ"

-Рассматривание картины "В поле осенью"

2."Зелёная аптека» :

-Рассматривание листьев, коры, плодов деревьев.

-Отгадывание загадок

-Рисование "Разноцветные листочки"(с помощь трафаретов.

-Чтение стих-я А. Майков "Кроет уж лист золотой

-И. Токмакова "Сосны"

-Беседа о лекарственных травах

-Рассматривание иллюстраций с растениями Сентябрь Закреплять представления детей об овощах и фруктах; учить их классифицировать, правильно называть и различать; знать их место произрастания. Определить взаимосвязь сезона и развития растений (действия тепла и холода на растение).Развивать сенсорные чувства, речь, внимание.

Накапливать знания о деревьях; учить детей различать их по коре, листьям, цветам, плодам (берёза,тополь,рябина). Продемонстрировать приспособленность растений к сезонным изменениям в природе; находить и называть отличия, сходство лиственных и хвойных деревьев. Воспитывать интерес к познанию. Познакомить детей с новыми лекарственными растениями: ромашкой и подорожником. Воспитывать бережное отношение к растениям.

1. Путешествие в страну Осень:

-Наблюдения за состоянием погоды на участке

-Наблюдения за трудом взрослых

-Чтение стих-я Ерихеева "Осень"

-Дидактические игры: "Найди такой листок, как на дереве"

-Игра "Какая сегодня погода"

-Чтение Э. Мошковская "Чужая морковка"

-И. Бунин "Листопад"(отрывок) -И, Токмакова "Ветрено"

2. Тайны грибного царства:

-Загадки Лесовичка о грибах

-Рассказ о месте произрастания грибов, их строении, размножении.

3. Чудо- ягодка:

-Рассматривание иллюстраций.

-Отгадывание загадок

-Дидактическая игра "Лесные и садовые ягоды Октябрь Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям.

Познакомить детей с грибами, учить выделять съедобные и несъедобные грибы (рыжик, белый гриб, мухомор, поганка). Дать знания о полезных свойствах грибов.

Расширять знания детей о ягодах : лесных, садовых; их пользе, среде произрастания, качествах (лечат,

1. Мир растений:

-Рассматривание иллюстраций с изображением знакомых садовых и дикорастущих растений

-Чтение рассказа "Зелёные страницы"

-Беседа "Мой любимый цветок"

-Дидактические игры: "Собери букет" "Узнай растение"

-Рисование "Поляна цветов"

-Опыт "Что любят растения", "Как развивается растение"

2Волшебница вода

-Чтение рассказа К. Д. Ушинского "Хотела галка пить"

-Чтение стих-я Н. Рыжовой "Вы слыхали о воде"

-Игра "Как сосулька превратилась вводу" -Взаимодействие воды и снега

-Дидактическая игра "Вода"

-Опыт с водой

- Чтение рассказа Николаевой "Путешествие капельки Ноябрь Учить различать и называть садовые и дикорастущие растения, классифицировать их по окраске, строению, запаху. Убеждать детей в необходимости ухаживать за растениями. Воспитывать эстетические чувства.

Продолжать знакомить со свойствами и признаками воды (вода может быть холодной, тёплой, может нагревать другие вещества; вода прозрачная, но может менять окраску; имеет запах, если в ней растворить пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее запах и цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество, с различным его состоянием. Расширять знания детей о значении воды в нашей жизни.

1. На бабушкином дворе:

-Отгадывание загадок о домашних животных

-Рассматривание игрушек, иллюстраций, картин с изображением домашних животных -Рассматривание иллюстраций к сказкам, в которых героями являются домашние животные -Дидактические игры: "Назови детёнышей" "Какая польза от домашних животных"

-Чтение сказки "Как собака друга искала"

2. Лесные жители и скала" :

-Рассматривание картины "Звери в зимнем лесу" мультфильм Маша и Медведь»

-Игровое упражнение "Придумай ласковые слова"

-Дидактические игры: "Найди детёныша".

-игра "Времена года" -Рисование "животные в лесу (трафарет)

-Сказки "Лисичка-сестричка и волк".

- Рассказ Е. Чарушина "Что за зверь?"

-Рассказ Н, Носов "Лисята"

-Подвижная игра "У медведя во бору" Декабрь Дать первоначальное представление о лесе и жизни в нём диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях, о запрещении охоты на диких животных). Помочь детям устанавливать зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Воспитывать любовь и заботу к животным. Способствовать установлению свойств и качеств снега и льда, их сравнение. Подвести детей к пониманию защитных свойств снега и зависимости свойств снега от температуры воздуха (на морозе снег рассыпчатый, чтобы можно было лепить, он должен быть влажным).

1. В гостях у птиц:

-Беседа о зимующих и перелётных птицах -Отгадывание загадок

-Рассматривание иллюстраций с изображением птиц

-Рассматривание альбома "Пернатые друзья"

-Слушание пения птиц (аудио запись "Голоса птиц")

-Чтение стих-я "Покормите птиц зимой"

2. Зимушка-зима

-Беседа о зиме

-Рассматривание картины "Зимние забавы"

-Рассматривание картины К. Коровин "Зима"

-Аппликация Елка» (коллективная, С помощью конфити)

-Рисование "Зимушка- зима"

-Чтение сказки "Зимовье"

-С. Козлов "Зимняя сказка"

-А. Фет "Мама, глянь-ка из окошка:"

-И. Суриков "Зима Январь Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами (сорока, ворона, голубь, скворец, грач). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание к "братьям нашим меньшим"

Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь и интерес ко всему живому.

1. Путешествие в царство комнатных растений:

-Рассматривание картины из серии "Уход за комнатными растениями"

-Игра "Какого растения не стало"

-Пальчиковая гимнастика "Посадим цветы"

-Рассматривание растений -Игра "Цветы"

-Беседа о строении растений

-Беседа об уходе за комнатными растениями

-Дидактические игры "Живые картинки", Февраль Познакомить с новыми растениями (аспидистра и герань) и со способами их черенкования. Закрепить названия знакомых комнатных растений (бальзамин, фикус). Продолжать обучать детей описывать растение, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними

1. В гостях у Веснянки:

-Чтение К. Ф. Юон "Мартовское солнце", "Ранняя весна"

-А. К. Саврасов "Грачи прилетели"

-Дидактические игры : "Какие животные живут в лесу", "Когда это бывает", "Найди детёныша"

- Где будут первые проталинки?

-Где снег не тает? -Где быстрее наступит весна?

-М. Пришвин "Мать-и -мачеха", "Одуванчик", "Ребята и утята" - "

2. Береги живое! :

- П/и "Зайцы и волк", "Птицы и лиса"

-Игровое упражнение "Посели цветы там, где они выросли"

-Игра "Где живут животные"

-Игра "Какой цветок просит помощи, нарисуй его Март. Расширить знания детей о весенних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений и животных, на деятельность людей. Учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям. .

Познакомить детей с Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных; вызвать чувство сопереживание, умение видеть взаимосвязь в природе. .Приучать бережно относится к цветам, животным, как части природы, источнику красоты, радости людей.

1. Насекомые - наши помощники:

-Отгадывание загадок

-Наблюдения за насекомыми -Рассматривание иллюстраций

-Чтение стих-й М. Пришвина "Божья коровка", "Кузнечик", "Майский жук" (из книги В. Зотова "Лесная мозаика")

-Лепка"Бабочки"

2. Земля- мой дом:

-Беседа "Где я живу" -Сравнение речки, болота, моря

-Дидактические игры: "Рассели животных" "Кто живёт на суше, а кто в воде" "Наша семья" -Беседа о звёздах Апрель Дать элементарные знания о жуках (майский, носорог, божья коровкпчела, кузнечик, муравей); бабочках (крапивница, капустница); на доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых. Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым.

Дать представления о суше и водном пространстве, разнообразии рельефа земной поверхности, водоёмов (пруд, болото, озеро, река, море, видах поселения (деревня, город, страна, о звёздах. Приветствовать стремление детей овладеть разнообразными способами получения информации. Поощрять желания делится своими впечатлениями с окружающими.

1. Цветники:

-Чтение стих-я Р. Рождественского "Береги природу"

-Беседа Игра "Что ты сделал доброе для природы?"

-Игра "Что будет, если:"

-Дидактическая игра "Кто больше"

-Подвижная игра "Раз, два, три- к дереву беги"

-Прослушивание аудиозаписи "Голоса природы"

2. Человек - живой организм:

-Рассматривание плакатов, иллюстраций со строением органов человека

-Дидактическая игра "Валеология" "Понюхай и отгадай" -Беседа о потребностях человека

-Рассказ о вредных привычках

-Игра "Угадай на вкус"

-Гимнастика для глаз Май Приблизить детей к природе; учить их общаться с ней, любить ее. Уточнить имеющиеся знания детей об окружающей природе (о цветах на клумбе, о лесе, об огороде, о зелёной аптеке)Упражнять в практической помощи природе (уборка мусора, лечение деревьев)

Подвести к осознанию себя как живого существа, имеющего особенности и потребности. Формировать представления детей о некоторых органах и системах строения человека, о "+" и "-" влиянии на них. Развивать сенсорную чувствительность при решении познавательных задач.

Список используемой литературы:

1. С. Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников».

2. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. – М. : Просвещение,1973.

3. Виноградова Т. А., Маркова Т. А. Опыт организации экологического образования в детском саду: Методические советы к программе «Детство». СПб. : Детство – Пресс, 2001.

4. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. СПб. :Детство – Пресс, 2003.

5. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Изд. 4-е - М. : Мо-заика-Синтез, 2006, 208 с.

6. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.

7. Дрязгунова В. И. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М. 1981.

8. Гризик Т. И. «Мир природы» // Дошкольное воспитание. 2001.№9

9. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2002.

10. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. М,Просвещение, 1988.

11. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2007.

12. Лучич М. В. Детям о природе. М. Просвещение, 1989.

13. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. - М. : Академия, 2002.

14. Программа «От рождения до школы» пол редакцией Н. Е Вераксы

15. Журналы «Ребёнок в детском саду» :

16. .Журналы «Дошкольное воспитание

17. Федотова А. М.»Познаём окружающий мир, играя» - М. : ТЦ Сфера, 2015.

18. Соломенникова О. А.»Занятия по формированию экологических представлений» 2011г

19. Аксёнова З. «Войти в природу другом» М. : ТЦ Сфера, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по экологическому воспитанию в средней группе. Проект "Берегите птиц"

Проект краткосрочный, познавательного характера, который рекомендуется проводить в холодное время года....

Методическая разработка образовательной ситуации в средней группе по экологическому воспитанию зимнее путешествие "В поисках снеговика"

Конспект организованно- образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе по тэкологической тропе  зимнее путешествие " В поисках снеговика"...

Методическая разработка образовательной ситуации в средней группе по экологическому воспитанию "Осень золотая"

Конспект организованно- образовательной деятельности по экологическому   воспитанию по экологической тропе "Осень золотая"...

Собственная методическая разработка, Конспект по непрерывной непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Волшебство осени» с использованием ИКТ.

В данной методической разработке изложен опыт интеграции образовательных областей позвательного развиия и художественно-эстетического развития в экологической направленности....

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Методическая разработка: Конспект НОД по экологическому воспитанию обучающихся средней группы «Новая жизнь ненужных вещей» в средней группе

Цель: закрепление первоначальных представлений обучающихся об актуальной проблеме экологии – пластиковое загрязнение планеты, а также коллективный поиск пути решения данной проблемы; развитие тв...