Конспект НОД по теме «Комнатные растения» по познавательному развитию для средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Смородина Наталия Ивановна

..............................................

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_komnatnye_rasteniya.docx160.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад      

        № 39 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

                      Конспект НОД  по теме «Комнатные растения»  

                             по познавательному развитию для

              младше – средней группы кратковременного пребывания

                                                  «Светлячок»

                                                                                            Подготовила            

                                                                                             воспитатель:              

                                                                                           Смородина Н.И.

                                                                                               

                                             Санкт-Петербург  

                                                       2019

  Цель: Познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, условиями и уходом, необходимыми для роста комнатных растений.
  Задачи:  1. Образовательная:  Обогатить словарь детей по теме «Комнатные растения», познакомить с обобщающим понятием «Комнатные растения».
Учить детей внимательно наблюдать за растением, его внешним видом и особенностями.
Формировать устойчивые представления о  количестве, величине.
Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3», «4», «5».
Закрепить умение отсчитывать заданное количество предметов.
2. Развивающая:  Развивать внимание, речь, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.                                3. Воспитательная:  Воспитывать в детях эстетическое восприятие окружающего мира, любовь и уход  по отношению к природе.

  Оборудование:   Картинки комнатных растений. Комнатные растения:  фиалка, бальзамин. Видео презентация «Комнатные растения» на телевизоре.
Картинка-фон с изображением комнатных растений разной величины, силуэты леек соответствующей величины.
Разноцветные прищепки, вырезанные из плотного картона силуэтные изображения кактусов.
Картинки-заготовки с изображением окна, клей, детали аппликации (горшок, листья, цветок).
Цветы из бумаги, картинка-фон с изображением цветочных горшков с цифрами «1», «2», «3» », «4», «5».
.

  Интеграция областей: познание, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

                                         Ход НОД

   Воспитатель подзывает детей послушать звуковое обращение с телефона - Маши из мультфильма «Маша и медведь». Медведь подарил Маше комнатный цветок-бальзамин, а он вянет, потому что Маша не знает правила ухода за комнатными растениями.

   Воспитатель: Давайте поможем Маше, запишем на видеокамеру телефона видео, как мы с вами ухаживаем за  растениями и отправим ей на телефон. Но сначала давайте вспомним, что такое комнатные растения, для этого посмотрим мультфильм про комнатные растения (садятся на стульчики и смотрят видео презентацию 3 минуты).

    Потом, я предлагаю детям пройти к комнатными растениям в группе, вспомнить, как они называются и рассмотреть рядом с растениями плакат

«Правила ухода за растениями» (проговариваем с детьми правила) и провожу игру «Повтори действия» (Рыхлю, сею, поливаю, мою поддон, вытираю пыль).

    Потом нахожу листы комнатных растений.

    Воспитатель:  А с какого цветка этот лист? (Ответы детей.)

    Воспитатель: Ребята, а в нашей группе появились кактусы, а где же колючки, я предлагаю сделать колючки из прищепок. Дети выполняют задание.

    Воспитатель: Ребята посмотрите, что это за растения у нас (подходим к магнитной доске), а где же у них цветы, одни только горшки, да стебли. А на горшках цифры - я поняла нужно правильно расставить цветы в горшках.   Д/игра «Разложи цветы». Какая цифра стоит на горшке - столько цветков мы должны поставить на стебли растения. Дети выполняют задание.

     Дальше, идём к другой магнитной доске - провожу дидактическую игру «Подбери лейку к цветку по размеру». Дети выполняют задание.

      Дальше, подходим к столам и видим, что горшок с цветами (Из бумаги) разбился  нужно собрать на окне и склеить. Дети выполняют задание.

Итог:

     Ребята, что мы с вами сегодня делали (Ответы детей). Молодцы, а нашу видеосъёмку, мы отправим Маше, и она тоже будет знать, как ухаживать за своим цветком-бальзамином и в какие интересные игры можно поиграть с цветами.

http://vospitatel.com.ua/images/j/jensky-prazdnik3.jpg

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"

Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке» в средней группе.

Художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционной техники рисования:  оттиск мятой бумагой...

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...