Конспект НОД по теме «Комнатные растения» по познавательному развитию для средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
..............................................
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_komnatnye_rasteniya.docx | 160.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 39 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по теме «Комнатные растения»
по познавательному развитию для
младше – средней группы кратковременного пребывания
«Светлячок»
Подготовила
воспитатель:
Смородина Н.И.
Санкт-Петербург
2019
Цель: Познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, условиями и уходом, необходимыми для роста комнатных растений.
Задачи: 1. Образовательная: Обогатить словарь детей по теме «Комнатные растения», познакомить с обобщающим понятием «Комнатные растения».
Учить детей внимательно наблюдать за растением, его внешним видом и особенностями.
Формировать устойчивые представления о количестве, величине.
Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3», «4», «5».
Закрепить умение отсчитывать заданное количество предметов.
2. Развивающая: Развивать внимание, речь, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику. 3. Воспитательная: Воспитывать в детях эстетическое восприятие окружающего мира, любовь и уход по отношению к природе.
Оборудование: Картинки комнатных растений. Комнатные растения: фиалка, бальзамин. Видео презентация «Комнатные растения» на телевизоре.
Картинка-фон с изображением комнатных растений разной величины, силуэты леек соответствующей величины.
Разноцветные прищепки, вырезанные из плотного картона силуэтные изображения кактусов.
Картинки-заготовки с изображением окна, клей, детали аппликации (горшок, листья, цветок).
Цветы из бумаги, картинка-фон с изображением цветочных горшков с цифрами «1», «2», «3» », «4», «5».
.
Интеграция областей: познание, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Ход НОД
Воспитатель подзывает детей послушать звуковое обращение с телефона - Маши из мультфильма «Маша и медведь». Медведь подарил Маше комнатный цветок-бальзамин, а он вянет, потому что Маша не знает правила ухода за комнатными растениями.
Воспитатель: Давайте поможем Маше, запишем на видеокамеру телефона видео, как мы с вами ухаживаем за растениями и отправим ей на телефон. Но сначала давайте вспомним, что такое комнатные растения, для этого посмотрим мультфильм про комнатные растения (садятся на стульчики и смотрят видео презентацию 3 минуты).
Потом, я предлагаю детям пройти к комнатными растениям в группе, вспомнить, как они называются и рассмотреть рядом с растениями плакат
«Правила ухода за растениями» (проговариваем с детьми правила) и провожу игру «Повтори действия» (Рыхлю, сею, поливаю, мою поддон, вытираю пыль).
Потом нахожу листы комнатных растений.
Воспитатель: А с какого цветка этот лист? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а в нашей группе появились кактусы, а где же колючки, я предлагаю сделать колючки из прищепок. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это за растения у нас (подходим к магнитной доске), а где же у них цветы, одни только горшки, да стебли. А на горшках цифры - я поняла нужно правильно расставить цветы в горшках. Д/игра «Разложи цветы». Какая цифра стоит на горшке - столько цветков мы должны поставить на стебли растения. Дети выполняют задание.
Дальше, идём к другой магнитной доске - провожу дидактическую игру «Подбери лейку к цветку по размеру». Дети выполняют задание.
Дальше, подходим к столам и видим, что горшок с цветами (Из бумаги) разбился нужно собрать на окне и склеить. Дети выполняют задание.
Итог:
Ребята, что мы с вами сегодня делали (Ответы детей). Молодцы, а нашу видеосъёмку, мы отправим Маше, и она тоже будет знать, как ухаживать за своим цветком-бальзамином и в какие интересные игры можно поиграть с цветами.
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Пришла весна – прилетели птицы».
Познавательное занятие по знакомству с окружающим миром, с приметами весны, птицами родного края....
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для средней группы (4-5 лет) по теме:«Мой папа служил в армии»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе....
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"
Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....
Конспект мероприятия по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе общеразвивающей направленности на тему «Сувениры для медведя»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Сувениры для медведя"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке» в средней группе.
Художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск мятой бумагой...
Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)
Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...