КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Комнатные растения
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цели:
- расширить знания детей о комнатных растениях;
- воспитывать интерес исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы;
- научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок), используя модели, и путем сравнения с другими объектами наблюдения;
- расширять словарный запас (узумбарская фиалка, бальзамин, бегония крапчатая, алоэ, герань);
- поощрять желание ухаживать за растениями, относится к ним с любовью и нежностью.
Оборудование: красивый мешочек; зеленая пирамидка; схемы-модели: стебель, корень, лист, цветок; предметные картинки; стаканчики с мокрой и сухой землей; лейка с водой; напольные кубики с изображением растений; игрушка – цветок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Комнатные растения
Подготовила воспитатель Диденко И.В.
Цели:
- расширить знания детей о комнатных растениях;
- воспитывать интерес исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы;
- научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок), используя модели, и путем сравнения с другими объектами наблюдения;
- расширять словарный запас (узумбарская фиалка, бальзамин, бегония крапчатая, алоэ, герань);
- поощрять желание ухаживать за растениями, относится к ним с любовью и нежностью.
Оборудование: красивый мешочек; зеленая пирамидка; схемы-модели: стебель, корень, лист, цветок; предметные картинки; стаканчики с мокрой и сухой землей; лейка с водой; напольные кубики с изображением растений; игрушка – цветок.
Содержание деятельности:
Перед занятием проводится оздоровительная минутка: «Улыбнись, не сердись!» (дети передают игрушку-сердечко друг другу и говорят: «Улыбнись, не сердись»).
Воспитатель. Давайте улыбнемся, как маленький котенок, а теперь как хитрая лиса, а теперь так, как будто мы видим свою маму.
Смотрите, почтальон вчера принес нам посылку и письмо. Написано «Для ребят». Интересно о чем же это письмо давайте прочитаем его:
«Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь.
Я покажу вам, что у меня в мешочке, если отгадаете мою загадку:
Воздух очищают, создают уют,
На окнах зеленеют
И зимой цветут!»
Дети. Цветы!
Воспитатель. Это комнатное растение. Повторим все вместе. (Дети повторяют) Неужели в посылке комнатное растение? ( Достает зеленую пирамидку)
Воспитатель. Ребята, разве это комнатное растение?
Дети. Нет! Это пирамидка.
Воспитатель. А какие они комнатные растения?
Воспитатель. Расскажите что все, что мы знаем о комнатных растениях.
Воспитатель просит детей подойти к уголку природы.
Комнатные растения есть и у нас в группе, и у вас у многих в квартирах. У кого есть комнатные растения дома? Где они находятся? (дети отвечают)
Посмотрите, как много их у нас и все они разные. Комнатные растения - наши друзья. А почему комнатные растения называют друзьями? Для чего они нужны?
Дети. Создают красоту вокруг. Очищают воздух. Есть растения – доктора.
Воспитатель. Правильно. Растения, которые помогают нам при простуде,- это алоэ и каланхоэ. При насморке сок этих растений закапывают в нос, и простуда проходит. А теперь давайте возьмем одно растение и посмотрим, чем оно отличается от пирамидки. (Берет растение и ставит перед детьми). Ребята! как называется это растение?
Дети. Называют
Воспитатель. Молодцы . Давайте скажем, что есть у каждого растения. (Показывает детям карточки с изображением частей растения).
Дети. Корень, стебель, листья, цветок.
Воспитатель. Я буду показывать часть растения на карточке, а ….(имя ребенка) на цветке. (Один ребенок карандашом показывает на живом растении).
А теперь давайте соберем изображение растения из кубков.
Дети составляют изображение бальзамина из трех больших напольных кубиков. На других сторонах кубиков складываются растения: дерево береза, цветок одуванчик, земляника.
А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось на других сторонах кубиков. (Дети называют)
Ребята! Это все тоже растения, потому что у них тоже есть корни, стебель (ствол), листья, цветы. Ну теперь, понятно, что пирамидка не растение?
Игра «Найди растения»
На столе карточки с изображением комнатных цветов, деревьев, кустов, садовых цветов и предметные картинки с изображением птиц, игрушек, животных, одежды и т. д.
Задание детям: из предложенных картинок выбрать картинки с изображением растений и показать их. (Дети выполняют задание)
Воспитатель. Молодцы! А теперь встаньте в круг и представьте, что вы стали красивыми цветами.
Проводится физкультминутка «Цветы». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай-
Утром солнышко встречай.
Стебелек наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе».
Вот какие красивые цветы.
Воспитатель. А я вижу, что один цветок почему – то стоит печальный.
Что же могло случиться с этим цветком?
Дети. Завелись жучки, стоял у открытого окна, забыли полить.
Воспитатель. Цветок просит нас о помощи. Но как узнать нужно ли растение полить?
Дети. Нужно потрогать землю.
Дети приглашаются к столам, где стоят стаканчики с сухой и мокрой землей. Воспитатель показывает карточки-модели с изображением глаза ( посмотреть), с изображением руки ( потрогать)
Воспитатель. Скажите, какая сухая земля?
Дети. Комками, серая, жесткая.
Воспитатель. А какая мокрая земля?
Дети. Черная, мягкая.
Воспитатель. А теперь посмотрим, какая земля в этом горшке?
Дети. Сухая.
Воспитатель. Так как же помочь цветку?
Дети. Нужно его полить.
Воспитатель поливает растение и выставляет карточку с изображением кувшина с водой.
Воспитатель. А теперь выберите карточки, которые показывают нам, в чем еще нуждается растение?
Дети рассматривают карточки с изображением: солнца (тепло, свет); горшочка с землей; окна (воздух); сердца (любовь, забота).
Воспитатель. Вот сколько мы узнали сегодня нового о растениях. Ой, ребята, смотрите, еще что-то лежит в мешочке! (Достает игрушку – цветок в горшочке.)
Я подарю вам этот цветок. Пусть он живет у вас в группе и напоминает вам о нашей встрече и о том, что надо заботиться о комнатных растениях. Ой, ребята, посмотрите, наш цветочек бальзамина ожил. (Показывает на цветок который, полили водой) Он поднял все свои увядшие листочки и радуется. Не забывайте его поливать! А сейчас давайте поиграем.
Проводится дидактическая игра, «За каким растением спряталась игрушка?»
Молодцы! Хорошо знаете названия комнатных растений: бальзамин, герань, фиалка, алоэ, бегония крапчатая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Паспорт комнатных растений. Комнатные Растения в детском саду
Комнатные Растения в детском саду...
ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....
Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"
Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.02 2016-19.02.2016) Группа средняя Тема: Кто живет на подоконнике?(комнатные растения) Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями (названия, внешний вид, правила ухода). Рассказать
Планирование работы на неделю...
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...