КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Комнатные растения
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цели:

- расширить знания детей о комнатных растениях;

- воспитывать  интерес  исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы;

- научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок), используя модели, и путем сравнения с другими объектами наблюдения;

- расширять словарный запас (узумбарская фиалка, бальзамин, бегония крапчатая, алоэ, герань);

- поощрять желание ухаживать за растениями, относится к ним с любовью и нежностью.

 

Оборудование: красивый мешочек; зеленая пирамидка; схемы-модели: стебель, корень, лист, цветок; предметные картинки; стаканчики с мокрой и сухой землей; лейка с водой; напольные кубики с изображением растений; игрушка – цветок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Комнатные растения

Подготовила воспитатель Диденко И.В.

Цели:

- расширить знания детей о комнатных растениях;

- воспитывать  интерес  исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы;

- научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок), используя модели, и путем сравнения с другими объектами наблюдения;

- расширять словарный запас (узумбарская фиалка, бальзамин, бегония крапчатая, алоэ, герань);

- поощрять желание ухаживать за растениями, относится к ним с любовью и нежностью.

Оборудование: красивый мешочек; зеленая пирамидка; схемы-модели: стебель, корень, лист, цветок; предметные картинки; стаканчики с мокрой и сухой землей; лейка с водой; напольные кубики с изображением растений; игрушка – цветок.

                         

Содержание деятельности:

Перед занятием проводится оздоровительная минутка: «Улыбнись, не сердись!» (дети передают игрушку-сердечко друг другу и говорят: «Улыбнись, не сердись»).

Воспитатель. Давайте улыбнемся, как маленький котенок, а теперь как хитрая лиса, а теперь так, как будто мы видим свою маму.

Смотрите, почтальон вчера принес нам посылку и письмо. Написано «Для ребят». Интересно о чем же это письмо давайте прочитаем его:

«Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь.

Я покажу вам, что у меня в мешочке, если отгадаете мою загадку:

     Воздух очищают, создают уют,

     На окнах зеленеют

     И зимой цветут!»

Дети. Цветы!

Воспитатель. Это комнатное растение.  Повторим все вместе. (Дети повторяют) Неужели в посылке комнатное растение? ( Достает зеленую пирамидку)

Воспитатель. Ребята, разве это комнатное растение?

Дети. Нет! Это пирамидка.

Воспитатель. А какие они комнатные растения?

Воспитатель. Расскажите что все, что мы знаем о комнатных растениях.

Воспитатель просит детей подойти к уголку природы.

Комнатные растения есть и у нас в группе, и у вас у многих в квартирах. У кого есть комнатные растения дома? Где они находятся? (дети отвечают)

Посмотрите, как много их у нас и все они разные. Комнатные растения - наши друзья. А почему комнатные растения называют друзьями? Для чего они нужны?

Дети. Создают красоту вокруг. Очищают воздух. Есть растения – доктора.

Воспитатель. Правильно. Растения, которые помогают нам при простуде,- это алоэ и каланхоэ. При насморке сок этих растений закапывают в нос, и простуда проходит. А теперь давайте возьмем одно растение и посмотрим, чем оно отличается от пирамидки. (Берет растение  и ставит перед детьми). Ребята! как называется это растение?

Дети. Называют

Воспитатель. Молодцы . Давайте скажем, что есть у каждого растения. (Показывает детям карточки с изображением частей растения).

Дети. Корень, стебель, листья, цветок.

Воспитатель. Я буду показывать часть растения на карточке, а ….(имя ребенка) на цветке. (Один ребенок карандашом показывает на живом растении).

А теперь давайте соберем изображение растения из кубков.

Дети составляют изображение бальзамина из трех больших напольных кубиков. На других сторонах кубиков складываются растения: дерево береза, цветок одуванчик, земляника.

А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось на других сторонах кубиков. (Дети называют)

Ребята! Это все тоже растения, потому что у них тоже есть корни, стебель (ствол), листья, цветы. Ну теперь, понятно, что пирамидка не растение?

Игра «Найди растения»

На столе карточки с изображением комнатных цветов, деревьев, кустов, садовых цветов и предметные картинки с изображением птиц, игрушек, животных, одежды и т. д.

Задание детям: из предложенных картинок выбрать картинки с изображением растений и показать их. (Дети выполняют задание)

Воспитатель. Молодцы! А теперь встаньте в круг и представьте, что вы стали красивыми цветами.

Проводится  физкультминутка «Цветы». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай-

Утром солнышко встречай.

Стебелек наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе».

Вот какие красивые цветы.

Воспитатель. А я вижу, что один цветок почему – то стоит печальный.

Что же могло случиться с этим цветком?

Дети. Завелись жучки, стоял у открытого окна, забыли полить.

Воспитатель. Цветок просит нас о помощи. Но как узнать нужно ли растение полить?

Дети. Нужно потрогать землю.

Дети приглашаются к столам, где стоят стаканчики с сухой и мокрой землей. Воспитатель показывает карточки-модели с изображением глаза ( посмотреть), с изображением руки ( потрогать)

Воспитатель. Скажите, какая сухая земля?

Дети. Комками, серая, жесткая.

Воспитатель. А какая мокрая земля?

Дети. Черная, мягкая.

Воспитатель. А теперь посмотрим, какая земля в этом горшке?

Дети. Сухая.

Воспитатель. Так как же помочь цветку?

Дети. Нужно его полить.

Воспитатель поливает растение и выставляет карточку с изображением кувшина с водой.

Воспитатель. А теперь выберите карточки, которые показывают нам, в чем еще нуждается растение?

Дети рассматривают карточки с изображением: солнца (тепло, свет); горшочка с землей; окна (воздух); сердца (любовь, забота).

Воспитатель. Вот сколько мы узнали сегодня нового о растениях. Ой, ребята, смотрите, еще что-то лежит в мешочке! (Достает игрушку – цветок в горшочке.)

Я подарю вам этот цветок. Пусть он живет у вас в группе и напоминает вам о нашей встрече и о том, что надо заботиться о комнатных растениях. Ой, ребята, посмотрите, наш цветочек бальзамина ожил. (Показывает  на цветок который, полили водой) Он поднял все свои увядшие листочки и радуется. Не забывайте его поливать! А сейчас давайте поиграем.

Проводится дидактическая игра, «За каким растением спряталась игрушка?»

Молодцы! Хорошо знаете названия комнатных растений: бальзамин, герань, фиалка, алоэ, бегония крапчатая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...