Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие - экология «Комнатные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие - экология «Комнатные растения»
Воспитатель: Сидорова Н.Г.
Задачи:
1.Образовательные:
Дать детям понятия о значении комнатных растений, содержании их в чистоте, правильном поливе и бережном уходе;
2.Развивающие:
Развивать образное восприятие, воображение, творчество;
3.Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас стоит на подоконниках? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это комнатные растения. А как вы думаете, для чего они нам нужны? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, для красоты. С растениями красиво и уютно. А ещё для чего?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, растения очищают воздух.
Воспитатель: Ребята, а все ли растения одинаковые?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, вы правы, все растения имеют стебли, листья, цветы. У одних растений листья большие, их мы протираем тряпочкой, у других растений листья маленькие, их мы протираем кисточкой, а если листьев много и они маленькие, то их мы опрыскиваем.
-А почему эти растения называют комнатными? (Потому что они растут в комнатах, жилых помещениях.)
- А еще для чего нам нужны комнатные растения? (Для красоты, они создают уют в нашем доме. Комнатными растениями человек украшает свой дом).
Воспитатель:
-Ребята, а вы знаете, я сегодня зашла в нашу группу и увидела на окне вот этот красивый цветок.
Ребята, а какое сейчас время года?
Весной природа оживает, оживают и наши комнатные растения после зимнего отдыха.
- Ребята, а вы знаете, как называется это комнатное растение? (Нет.)
Воспитатель:
- Это комнатное растение называется «Фиалка»
Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у фиалки?
Ответы детей: корень, листья, стебель, цветки (если растение цветет).
Воспитатель (обобщает ответы детей) – Правильно, у фиалки есть стебель, листья, корень (цветы).
Воспитатель. Какой формы листья фиалки? Какого цвета листья? (Ответы детей).
Воспитатель (обобщает ответы детей). – Листья у фиалки округлой и овальной формы, темно - зеленого цвета, бархатные, мягкие.
-Какого цвета цветы у фиалки? (Ответы детей).
Воспитатель: Цветы фиалки могут быть разных цветов: белые, розовые, синие, голубые фиолетовые, двухцветные.
Воспитатель: А где находятся корни фиалки? Как вы думаете, зачем нужны растению корни? (Ответы детей).
Воспитатель (обобщает ответы детей): Корни у растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. А еще через корень питается растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду и полезные вещества из почвы, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. Чтобы растение не завяло, его нужно поливать.
- Вот мы и познакомились с новым растением.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы запомнили о фиалке. (Ответы детей).
- Ребята, скажите, где находятся в нашей группе комнатные растения?
В уголке природы.
Воспитатель:
-Давайте познакомим фиалку с нашими растениями в уголке природы. А пока наши цветы приветствуют друг друга, я приглашаю вас на физминутку «Цветы».
Я прошу тебя,цветок:
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай,
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Приглашаю детей пройти к уголку природы.
- Ребята, посмотрите, наша фиалка уже подружилась с растениями в уголке природы.
- А какие комнатные растения находятся в нашем уголке природы? (герань, бальзамин, алоэ, антуриум). Дети рассказывают о растениях.
- Ребята, а попробуйте отгадать мою загадку:
«Рук нет, ног нет, а двигается.
Носа нет, а дышит.
Рта нет, а пьет и ест». (Растение)
- Правильно, это растение! Как растение двигается, ведь у него нет ног? (растет, поворачивается к свету)
- Как дышит растение? (через листья, корни)
- Как питается растение? Также как и мы? (корнями)
- Правильно ребята, именно корни кормят растение.
- А где хранится пища для растения? (в земле, почве)
- Питание растений содержится в земле, в которой они растут. И если выдернуть растение из земли и оставить его так, то оно погибнет.
- Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что растениям нужно для роста».
- Давайте выберем из этих рисунков – схем только то, что нужно для жизни наших растений.
-Лейка! Правильно, лейкой мы поливаем растения.
- Солнце! Без солнечного света, тепла растения не растут.
- Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужен хороший уход, наша забота и любовь. А они отблагодарят нас чистым воздухом.
- О том, как правильно ухаживать за растениями мы поговорим на следующем занятии. А сейчас я приглашаю вас ещё раз полюбоваться растениями в нашем уголке природы.
Итог занятия
Чем мы сегодня занимались?
Что нового узнали?
Вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-152492-1354126350.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности («Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие») с детьми от 4 до 5 лет на тему: «Письмо ветерану»
Тема: «Письмо ветерану» Цель: Осуществлять патриотическое воспитание.Задачи: Дать детям первоначальные представления о ВОВ. Продолжать учить вырезать круглые формы из квадр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-196033-1395519872.jpg)
Методическая разработка образовательная деятельность познавательному развитию «Мир комнатных растений»
Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. Дети, вы уже знаете, что...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/10/picture-538139-1418236393.jpg)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Путешествие в мир комнатных растений»
Данный материал будет интересен воспитателям детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/11/picture-1010662-1518370853.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы «Комнатные растения из влажных тропических лесов»
Познакомить детей с «влажными тропическими лесами», учить находить сходства и различия во внешнем виде и строениирастений,Создавать условия для наблюдения за комнатными растениями, и...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/12/picture-734678-1515784567.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру "Комнатные растения"
Конспект предназначен для детей с ЗПР подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/10/picture-1419998-1662809341.jpg)
Конспект интегрированной образовательной деятельности познавательное развитие (экология) и ручному труду «Красногрудые снегири» в старшей группе
Конспект интегрированной образовательной деятельности познавательное развитие (экология) и ручному труду «Красногрудые снегири» в старшей группе...