Конспект НОД в средней группе Образовательная область – познавательное развитие. Рассматривание комнатных растений – бегонии крапчатой и герани душистой. Задачи:
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
1. Учить рассматривать растения, правильно называть части растений.
2. Закрепить название растений: бегония и герань.
3. Формировать умение различать и правильно называть растения бегонию и герань по характерным признакам внешнего вида (форма и окрас листьев).
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любознательность, интерес к комнатным растениям.
2. Речевое развитие: обогащать словарь детей за счёт слов: бегония, герань, разрезные, цельный, стебель, форма, модель.
Предварительная работа: знакомство детей с моделями, рассматривание комнатных растений.
Материалы и оборудование: комнатные растения: бегония и герань, игрушка Зайка, модели.
Организация детей: дети сидят полукругом, воспитатель за столом посередине, на столе комнатные растения.
Ход НОД:
1 часть:
Сегодня к нам в гости пришёл Зайка. Ему очень интересно, что за растения стоят у меня на столе и как они называются? Давайте поможем Зайке разобраться и различить растения?
2 часть:
Давайте вспомним ребята, из каких частей состоят растения. –Правильно, это корень, стебель, листья, цветок, плоды. Сейчас я вам покажу, как это выглядит на модели. Ещё раз внимательно посмотрите.
Вы знаете, зачем нужен корень растению? Чтобы брать воду из земли и служить опорой растению. А зачем растению нужен стебель? Правильно, стебель проводит воду к другим частям растения и держит их. Листья? Листьями растение дышит, улавливает свет.
А как называются эти два растения у меня на столе? Это бегония и герань. А что у них общего? Правильно, у них есть корень, стебель, листья и цветы.
А чем же различаются эти растения? Самое главное отличие-это форма листьев и их окраска. У герани лист разрезной, как бы состоящий из нескольких маленьких листиков светло-зелёного цвета. У бегонии лист цельный, крупный светло зелёного и тёмно-зелёного цветов. Посмотрите на модель листьев и запомните.
3 часть:
А теперь давайте проведём дидактическую игру «Чей лист?». Я раздам вам раскраски с листьями, а вы раскрасите и назовёте то растение, чей лист вам раздали. Молодцы.
Теперь давайте ещё раз расскажем Зайке:
-из каких частей состоит растение?
-как назывались наши сегодняшние растения, с которыми мы познакомились?
-какие листья у герани?
-какие листья у бегонии?
Зайке понравились ваши ответы. Он прощается с нами. Вы молодцы.
Модель – форма листа
Герань Бегония
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konspekt_ood_po_rassmatrivaniyu_komn_rast_begonii_i_gerani.docx | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рассматриванию
объектов растительного происхождения
бегонии крапчатой и герани душистой
в средней группе
Конспект НОД в средней группе
Образовательная область – познавательное развитие.
Рассматривание комнатных растений –
бегонии крапчатой и герани душистой.
Задачи:
1. Учить рассматривать растения, правильно называть части растений.
2. Закрепить название растений: бегония и герань.
3. Формировать умение различать и правильно называть растения бегонию и герань по характерным признакам внешнего вида (форма и окрас листьев).
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любознательность, интерес к комнатным растениям.
2. Речевое развитие: обогащать словарь детей за счёт слов: бегония, герань, разрезные, цельный, стебель, форма, модель.
Предварительная работа: знакомство детей с моделями, рассматривание комнатных растений.
Материалы и оборудование: комнатные растения: бегония и герань, игрушка Зайка, модели.
Организация детей: дети сидят полукругом, воспитатель за столом посередине, на столе комнатные растения.
Ход НОД:
1 часть:
Сегодня к нам в гости пришёл Зайка. Ему очень интересно, что за растения стоят у меня на столе и как они называются? Давайте поможем Зайке разобраться и различить растения?
2 часть:
Давайте вспомним ребята, из каких частей состоят растения. –Правильно, это корень, стебель, листья, цветок, плоды. Сейчас я вам покажу, как это выглядит на модели. Ещё раз внимательно посмотрите.
Вы знаете, зачем нужен корень растению? Чтобы брать воду из земли и служить опорой растению. А зачем растению нужен стебель? Правильно, стебель проводит воду к другим частям растения и держит их. Листья? Листьями растение дышит, улавливает свет.
А как называются эти два растения у меня на столе? Это бегония и герань. А что у них общего? Правильно, у них есть корень, стебель, листья и цветы.
А чем же различаются эти растения? Самое главное отличие-это форма листьев и их окраска. У герани лист разрезной, как бы состоящий из нескольких маленьких листиков светло-зелёного цвета. У бегонии лист цельный, крупный светло зелёного и тёмно-зелёного цветов. Посмотрите на модель листьев и запомните.
3 часть:
А теперь давайте проведём дидактическую игру «Чей лист?». Я раздам вам раскраски с листьями, а вы раскрасите и назовёте то растение, чей лист вам раздали. Молодцы.
Теперь давайте ещё раз расскажем Зайке:
-из каких частей состоит растение?
-как назывались наши сегодняшние растения, с которыми мы познакомились?
-какие листья у герани?
-какие листья у бегонии?
Зайке понравились ваши ответы. Он прощается с нами. Вы молодцы.
Модель – форма листа
Герань Бегония
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе область познавательное развитие на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Конспект НОД в средней группе область познавательное развитие...
Конспект НОД в средней группе Образовательная область – познавательное развитие Рассматривание лесных ягод черники и брусники
Конспект НОД в средней группеОбразовательная область – познавательное развитиеРассматривание лесных ягод черники и брусники. Задачи:1. Продолжать знакомить детей с я...
Рассматривание комнатного растения (Бегония)
рассматривание комнатного растения...
Знакомство с новым комнатным растением – бегонией клещевидообразной.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект ООД в старшей группе образовательная область-познавательное развитие рассматривание садовых ягод (черная смородина и крыжовник).
Конспект ООД в старшей группеобразовательная область-познавательное развитие...