Конспект познавательного занятия «Мир комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект познавательного занятия «Мир комнатных растений» для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya_mir_komnatnyh_rasteniy.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия «Мир комнатных растений» (средняя группа)
Цель: расширение и закрепление представлений детей о комнатных растениях;
Задачи:
1 расширить знания детей о комнатных растениях, их названиях (фиалка, фикус, герань), закрепить представление о том, что растение – это живые существа;
2. познакомить детей с новым комнатным растением - хлорофитум, и способом ухода за ним (опрыскивание пульвилезатором);
3.закрепить умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок), используя модели;
4.развивать наблюдательность, зрительное восприятие;
5. воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за комнатными растениями.
Оборудование и материалы: Конверт с письмом; комнатные растения; картинки комнатных растений; цветы с заданием; карточки о потребностях растений; пустой конверт; «волшебный мешочек» с предметами ухода за растениями; матрешка; конверт с частями растения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам утром в группу пришло письмо, давайте его прочитаем. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Дюймовочка. Решила обратиться к вам за помощью. В нашей сказочной стране Эльфов был сильный ураган, который унес пять волшебных цветов – помощников. Если вы найдете их и выполните все задания, написанные на лепестках этих цветов, то в нашей стране будет, как и прежде, ярко и сказочно красиво. Надеемся на вашу помощь. Дюймовочка».
Воспитатель: Ребята, что будем делать, поможем Дюймовочке? (ответы детей) Молодцы, мы поможем Дюймовочке отыскать их цветы. Закроем глаза, сосчитаем до трех и окажем в сказочной стране Эльфов (дети считают). Давайте поищем цветы. Дети ищут в группе цветы и находят первый цветок с заданием.
1 задание, загадка
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Живут рядом с нами в горшочках с поддонцем,
Любят землю и воду, воздух и солнце…..(комнатные растения)
Воспитатель: Правильно, а для чего нужны человеку комнатные растения? (Для очистки воздуха, красоты, уюта, здоровья.) А еще с комнатными растениями можно поиграть. Давайте поиграем с нашими растениями и матрешкой.
Игра «Где спряталась матрешка?»
Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет маленькую матрешку за любое комнатное растение, а дети должны отгадать и назвать растение.
Дети продолжают искать в группе цветы. Находят второй цветок с заданием.
2 задание, Игра «Узнай растение по описанию»
Воспитатель читает карточку - описание растения, а дети угадывают и называют комнатное растение. Дети находят третий цветок с заданием.
3 задание, игра «Волшебный мешочек»
Дети узнают предмет на ощупь, и определяют, для чего он нужен (лейка, щеточка, тряпочка, пульверизатор, палочка для рыхления).
Воспитатель: Ребята, предлагаю отдохнуть.
Физкульминутка
Есть дома (встать на носочки, руки потянуть вверх);
И есть мосты, (наклон вперед, руки назад, колени прямые);
Есть деревья (выпрямиться, руки округлить над головой);
И кусты, (присесть, руки вытянуть вперед);
И всем на удивление (встать, руки в стороны, повороты корпусом,
плечи приподняты);
В комнате растения
Нам без них никак нельзя (руки на поясе, повороты головой вправо, влево);
Потому, что мы – друзья! (развести руки в стороны, обхватить корпус руками).
Дети продолжают искать цветы и находят четвертый цветок с заданием.
4 задание, игра «Собери растение из частей»
В конверте части растения, ребенок составляет растение из частей и объясняют, какая часть растения, для чего необходима. Дети находят пятый цветок с заданием.
5 задание, игра «Что нужно растению для жизни и роста?».
В конверте карточки – схемы. Дети расставляют карточки и объясняют, какие условия необходимы для роста комнатных растений.
Воспитатель: Ребята, давайте сосчитаем найденные цветы (дети считают цветы) Вот мы и выполнили просьбу Дюймовочки. Но, в чем же их секрет этих цветов? (дети поворачивают обратной стороной, на которой написаны правила ухода за растениями)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю положить цветы в конверт и отправить их Дюймовочке, в страну Эльфов. (Дети складывают цветы в конверт)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Паспорт комнатных растений. Комнатные Растения в детском саду
Комнатные Растения в детском саду...
ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....
Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"
Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.02 2016-19.02.2016) Группа средняя Тема: Кто живет на подоконнике?(комнатные растения) Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями (названия, внешний вид, правила ухода). Рассказать
Планирование работы на неделю...
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...