КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию Тема: «Комнатные растения»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад№ 16 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
с детьми средней группы
по познавательному развитию
Тема: «Комнатные растения»
подготовила
воспитатель А.А. Богославская
Санкт – Петербург
2017
Цель:
- Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними;
- Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.
- Развивать внимание и наблюдательность;
- Развивать умение слушать, вступать в диалог;
- Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;
Материалы: совочки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, палочки для рыхления, комнатные цветы.
Предварительная работа:
- Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;
- Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;
- Рисование по теме «Комнатные растения».
Ход НОД:
Воспитатель:
— Я загадаю загадку, вы отгадайте ее:
Воздух очищают,
Создают уют.
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Дети: комнатные растения.
Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?
Дети: для красоты, уюта, они очищают воздух.
Воспитатель:
— Как вы думаете, живые ли комнатные растения?
— Почему? Докажите.
Дети: растут, дышат, пьют.
Воспитатель:
— Чем похожи комнатные растения?
Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы.
Воспитатель:
— Что нужно всем растениям для роста?
Дети: свет, тепло, вода, воздух.
Физ. минутка «Цветы».
Говорит цветок цветку:
«Подними—ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай —
Утром солнышко встречай!
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка.
А теперь умойся, отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все день встречать во всей красе!
Вот какие красивые цветы!
(Дети выполняют движения согласно тексту)
Воспитатель:
— Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?
Дети: нет!
Дети ухаживают за растением. Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место.
Воспитатель:
— Как вы будете ухаживать за фиалкой?
Дети: фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут завянуть. Пыль осторожно удаляют кисточкой.
Воспитатель:
—Как ты будешь ухаживать за алоэ?
Дети: листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы.
Воспитатель:
— Вспомните, как нужно рыхлить землю?
Дети: аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.
Воспитатель:
— Для чего нужно рыхлить землю?
Дети: чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.
Воспитатель:
—Как правильно поливать растения?
Дети: носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается
Воспитатель:
— Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?
Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие
Воспитатель:
— Что вы делали, чтобы цветы стали такими?
Дети: рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.
Воспитатель: Теперь мы знаем, как правильно ухаживать за растениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Прогулка по зимний лесу»
Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: Формировать познавательный интерес, представление об окружающем мире, умение преобразовывать уменьшительно- ласк...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию.
конспект НОД в старшей группе на тему "Путешествие в весенний лес"образовательная область "познавательное развите"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе ОО « Познавательное развитие»: Экологическое воспитание. Тема: «Экологическая пирамида»
ЦЕЛЬ: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе осенью, учить устанавливать взаимосвязь между осенним изменением в живой природе, изменениями среди обитателей уголка природы и ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию тема: «Путешествие к диким животным»
Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: Обучающие: - закрепление названий диких животных...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию формированию целостной картины мира, расширение кругозора «Как помочь птицам?»
Расширять и конкретизировать знания детей о зимующих птицах Белгородской области, активизировать в речи и уточнить их названия. Познакомить с зимующими птицами Белгородской области, рассказать о том, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательным действиям) на тему "Насекомые"
Непрерывная образовательная деятельность с детьми мл. дошкольного возраста на тему: "Путешествие на весенний луг" Цель: Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в приро...