Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему «23 февраля»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: продолжать рассказывать детям о дне защитника Отечества
Задачи:
Образовательные:
• ввести в активный словарь детей понятие «Родина» “Отечество”, «защитник»
• систематизировать знания детей о России, о военных, об армии
воспитательные:
• воспитывать чувство гордости за свою Родину и вызвать желание делать добрые поступки
• развитие патриотических чувств (чувство любви к Родине)
развивающие:
• развитие концентрации внимания и устойчивости восприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralya.docx | 653.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе
на тему «23 февраля»
Воспитатель: Богодурова И.В.
г. Рязань
Тема: «23 февраля – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Подготовила: Богодурова Ирина Владимировна
Цель: продолжать рассказывать детям о дне защитника Отечества
Задачи:
Образовательные:
• ввести в активный словарь детей понятие «Родина» “Отечество”, «защитник»
• систематизировать знания детей о России, о военных, об армии
воспитательные:
• воспитывать чувство гордости за свою Родину и вызвать желание делать добрые поступки
• развитие патриотических чувств (чувство любви к Родине)
развивающие:
• развитие концентрации внимания и устойчивости восприятия
Ход занятия
I. Вводная часть
Приветствие
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
В.: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие – мы будем разговаривать о празднике. А кто-нибудь знает, какой скоро будет праздник? (Ответы детей)
В.: В зимнем месяце – феврале, когда дуют ветры и метут метели, мы отмечаем праздник – День Защитника Отечестве. Это 23 февраля. В этот день мы поздравляем наших пап, дедушек и, конечно же, мальчиков – наших будущих защитников.Это праздник настоящих и будущих мужчин – защитников Отечества. Каждый из них- защитник! Защитник Родины, защитник мам, защитник девочек, бабушек и сестер.
II. Основная часть
В: -А как вы думаете, ребята, какими качествами должен обладать защитник? (сильным, отважным, смелым….)
В: - Самое главное качество, которым должен обладать солдат, - это отвага, отважным, смелым.
- Ещё солдат должен быть сильным. Ведь иногда с врагом приходится драться врукопашную.
- А ещё солдат должен быть быстрым. Если ночью прозвучит тревога, он должен встать с кровати и за минуту одеться.
В: - Каким же ещё должен быть солдат? Конечно, сообразительным.
Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку.
Сейчас у нас будет зарядка для ума.
Сейчас мы узнаем: знаете ли вы военные профессии?
Игра: «Продолжи предложение» (дети дают поочерёдно ответы)
«Танком управляет…» - танкист
«Из пушки стреляет….» - артиллерист
«За штурвалом самолёта сидит…» - лётчик
«Из пулемёта строчит…» - пулемётчик
«В разведку ходит…» - разведчик
«Границу охраняет…» - пограничник
«На подводной несёт службу…» - подводник
«С парашютом прыгает…» - десантник
«На кораблях служат…» - матросы, капитаны
«Обеспечивает передачу информации…» - связист
«Оказывает медицинскую помощь раненым бойцам…» - военные врачи, медсёстры. (в конце игры показываю иллюстрацию)
В:
-В армии есть различные рода войск – такая армия сильная, она может защищать свою страну и на суше, и на воде, и в воздухе.
- Ребята, может кто – то, знает, какие бывают войска.
(танкисты, артиллеристы, пограничники – сухопутные; моряки, подводники – военно- морские; летчики, десантники –
военно- воздушные).
-У каждого рода войск есть своя военная форма. Обратите внимание на головные уборы военных (показываю иллюстрацию)
- Шлем для … (Танкиста)
- Бескозырка для … (Моряка)
- Пилотка для … (Солдата)
- Зеленая фуражка для … (Пограничника)
- Синяя фуражка для … (Летчика)
В: Молодцы!
- Ещё солдат должен быть образованным. Сегодня в армии много сложной техники. Солдат должен уметь управлять ею. Значит, ему нужно учиться.
В: -Солдату надо многое знать и уметь.
- Наши мальчики, когда вырастут, будут тоже служить в армии,
защищать нашу Родину.
В.: Ребята, а вы знаете, что такое Родина, Отечество?
Читаю рассказ К. Д. Ушинского «Родина».
-Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.
В. спрашивает детей, какие другие имена есть у нашей страны.
-(Отечество, Родина, Матушка).
-Физминутка
В.: -Давайте немного отдохнем, разомнемся
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны. )
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох. )
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох. )
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте. )
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны. )
Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)
Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой. )
Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой. )
Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.
Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)
В. Сейчас я хочу зачитать вам стихотворенние, а вы мне потом ответите, что же такое Родина
Стихотворение «Родина».
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Так что такое Родина? Родина – это такое место на Земле, где ты родился, вырос, живёшь и любишь его и делаешь всё для того, чтобы оно было лучше и краше. А вы знаете, что Россия- это очень большая страна. Мы с вами все россияне. (показываю иллюстрацию)
В.: А теперь давайте с вами немного поиграем, соберем солдата в бой, как думаете,что ему там понадобится? (показываю картинку с правильными и неправильными вариантами, а дети должны определить, что нужно солдату).
III. Заключительная часть
В.: Молодцы ребята. О каком празднике мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали? Как можно назвать Родину по-другому?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе
23 февраля – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА...
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром для средней группы «Мой дом – моя крепость». (Право на жилье и его неприкосновенность.)Цели: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, прож
Цели:Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены. Словарь:Неприкосновенность, жилье...
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему "Посуда".
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему «Посуда». Задачи:- систематизировать и обобщать знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; матери...
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему «Зимующие птицы».
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему «Зимующие птицы». Задачи: уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строение. Формировать...
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Где живет снежная баба?»
Программное содержание: Формировать у дошкольников представление о временах года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе.
Конспект занятия по теме "Защитим животных нашей планеты"Описание: Конспект НОД разработан для детей средней группы. Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ. Эта работа познако...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема занятия: « Экологическая тропа в здании детского сада»
Цель: создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников.Задачи:- Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада.-Расширять представлени...