Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе
Тема: «23 февраля – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Цель: продолжать рассказывать детям о дне защитника Отечества
Задачи:
- Коррекционно-образовательные
- ввести в активный словарь детей понятие «Родина», «защитник»
- систематизировать знания детей о России
- Коррекционно-воспитательные
- воспитывать чувство гордости за свою Родину и вызвать желание делать добрые поступки
- развитие патриотических чувств (чувство любви к Родине)
- Коррекционно-развивающие
- развитие концентрации внимания и устойчивости восприятия (нахождение одной фигуры среди других)
Ход занятия
- Вводная часть
В.: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие – мы будем разговаривать о празднике. А кто-нибудь знает, какой скоро будет праздник? (Ответы детей)
В.: В зимнем месяце – феврале, когда дуют ветры и метут метели, мы отмечаем праздник – День Защитника Отечестве. Это 23 февраля. В этот день мы поздравляем наших пап, дедушек и, конечно же, мальчиков – наших будущих защитников.
- Основная часть
В.: Ребята, а вы знаете кто такой защитник? Защитник – это сильный, смелый, умный, благородный человек. Смелый – чтоб не испугаться врага, сильный – чтобы победить его, а умный — чтобы правильно обращаться с оружием.
В.: Ребята, а вы знаете, что такое Отечество?
Читает рассказ К.Д. Ушинского «Родина».
-Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов... Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.
В. спрашивает детей, какие другие имена есть у нашей страны.
-(Отечество, Родина, Матушка).
-Зрительная гимнастика
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6.
Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз.
Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15
Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6.
В.: Давайте теперь внимательно посмотрим на картинки. Вы знаете кто там изображен? Да, правильно, это летчик и моряк. А какая у них форма? Они одинаково одеты или нет?
Защищать нужно детей, женщин, всех тех, кто в данную минуту оказывается слабее тебя и нуждается в помощи. Защита может понадобиться и стране, в которой ты живешь, твоему народу, твоей Родине. Ребята, а вы знаете, что такое Родина?
В. читает стихотворение «Родина».
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Так что такое Родина? Родина – это такое место на Земле, где ты родился, вырос, живёшь и любишь его и делаешь всё для того, чтобы оно было лучше и краше. А вы знаете, что Россия- это очень большая страна. Мы с вами все россияне.
-Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик-гриб нашел,
Этот пальчик занял место,
Этот пальчик ляжет тесно,
Этот пальчик много ел от того и потолстел!
В.: А теперь посмотрите внимательно на картинки. Давайте найдем там звездочку. Возьмем в руки красный карандаш и раскрасим ее.
- Заключительная часть
В.: Молодцы ребята. О каком празднике мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали? Как можно назвать Родину по-другому?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром для средней группы «Мой дом – моя крепость». (Право на жилье и его неприкосновенность.)Цели: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, прож
Цели:Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены. Словарь:Неприкосновенность, жилье...
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему "Посуда".
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему «Посуда». Задачи:- систематизировать и обобщать знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; матери...
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему «Зимующие птицы».
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему «Зимующие птицы». Задачи: уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строение. Формировать...
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Где живет снежная баба?»
Программное содержание: Формировать у дошкольников представление о временах года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели...
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Одежда, обувь и головные уборы».
Занятие по ознакомлению детей сокружающим миром в средней группе "Одежда, обувь и головные уборы"....
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему «23 февраля»
Цель: продолжать рассказывать детям о дне защитника ОтечестваЗадачи:Образовательные:• ввести в активный словарь детей понятие «Родина» “Отечество”, «защитник»...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе.
Конспект занятия по теме "Защитим животных нашей планеты"Описание: Конспект НОД разработан для детей средней группы. Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ. Эта работа познако...