Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему "Посуда".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему «Посуда».
Задачи:
- систематизировать и обобщать знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана;
- формировать понятия: чайная, столовая, кухонная;
- уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;
- совершенствовать грамматический строй речи:
согласование существительных с помощью суффиксов «ИЦ», «ИК»,
образование прилагательных от существительных (из стекла – стеклянная);
- развивать связанную речь, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением,
- формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии.
Оборудование: сундучок, картинки с предметами посуды и продуктов, силуэты посуды, лист бумаги, крупа, железная кружка, деревянная ложка, стеклянный стакан, пластиковая и фарфоровая тарелки, чайник с кипятком, тарелки для раскрашивания, цветные карандаши.
Ход: Дети сидят на стульчиках полукругом.
-Ребята, я вам сегодня принесла сундучок. Посмотрите, какой он красивый. (Показ сундучка).
«Сундучок, сундучок
Приоткрой-ка нам бочок».
- А в сундучке, конверт. В этом конверте картинки. Когда вы сложите все эти картинки вместе, то узнаете, о чём мы сегодня поговорим.
Дети на столе выкладывают из нескольких частей одну картинку. (Посуду).
- Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить? Правильно о посуде. Какую посуду вы знаете? (ответы детей) Для чего нужна посуда? Можно ли прожить без посуды? А вы знаете, как человек придумал тарелку? Я вам расскажу одну историю.
«Давным-давно, когда не было ни домов, ни детских садиков, ни магазинов, когда люди жили еще в пещерах, произошла эта история. Захотел как-то древний человек поесть. Убил он на охоте кабана, поджарил на костре мясо. (Показ картинки). И тут он подумал: на что ему мясо положить? В руках держать горячо, на землю положить – что с мясом будет? Испачкается мясо. Подумал человек и решил сорвать большой лист у какого-нибудь растения, чтобы на него положить мясо. Так и сделал. Так что первой тарелкой был листок. Но удобна ли такая тарелка? » Давайте проведем эксперимент.
Возьмем листочек, насыплем на него крупу и попробуем сделать вид, что хотим поесть с листочка? Что происходит? Все рассыпается. Удобно ли есть с листочка? Почему все рассыпается? Листок плоский и маленький.
Вот и древнему человеку, было, неудобно есть из такой тарелки. Нужно придумать что-то другое. Посмотрел вокруг себя и увидел много камней. Выбрал из них самый плоский. Вот такой примерно. (Показ плоского камня). Затем целых два дня долбил он камень, чтобы появилось в нем углубление.
Тяжело пришлось древнему человеку. Но когда готова была каменная тарелка, положил на нее человек мясо, сел и обрадовался, что у него есть теперь такая удобная тарелка. Но такая тарелка была очень тяжелой.
И тогда решил человек сделать посуду из чего-нибудь полегче – из дерева. Взял он деревянную чурку выдолбил в ней углубление. Получилась удобная тарелка. Но деревянная посуда боялась огня. Как вы думаете, почему? (Может сгореть).
Прошло много времени. Человек научился строить дома, шить одежду и изготавливать посуду. Он придумал тарелку из глины, из стекла. (Показ картинки). Они не боятся ни воды, ни огня. Но были очень хрупкими, могли упасть и разбиться.
Научился человек делать изделия из металла, тут же сделал металлические тарелки. (Показ). Такие тарелки легкие, прочные, не горят, не бьются. Но они сильно нагреваются, когда в них находится горячая пища. Проведем эксперимент.
В металлическую кружку наливаем из чайника кипяток, через полминуты выливаем его. А сейчас я предлагаю вам прикоснуться к кружке (дети осторожно притрагиваются к кружке). Что вы чувствуете? (Кружка горячая, она нагрелась).
Со временем человек изобрёл пластмассу. Из неё были сделаны многие предметы. В том числе и тарелки. (Показ). Чем хороши эти тарелки? Они легкие, небьющиеся. Но от горячего такие тарелки могут плавиться. Поэтому из пластиковой посуды нельзя есть горячую пищу.
- А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Найди пару!» На столе разложены картинки, посмотрите на них, найдите пару, и объясните, почему вы так решили: (словообразование существительных с помощью суффиксов)
хлеб – хлебница
сахар – сахарница
перец – перечница
конфеты – конфетница и т.д.
(Ответы детей: «Хлеб мы кладем в хлебницу. Салат мы кладем в салатницу. Перец мы насыпаем в перечницу и т.д.)
– Молодцы. Ребята, посмотрите, какая странная картинка висит на доске.
Задание «Узнай предмет по силуэту».
– Внимательно посмотрите на эту картинку, подумайте и скажите, какие предметы спрятались в ней. (Чашка, кастрюля, ложка, ваза и т.д.) Правильно, молодцы. А сейчас давайте встанем и поиграем.
Физминутка:
Вот большой стеклянный чайник (Надули животики, одна рука на поясе, другая изогнута –
«носик»).
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки (Присели, одна рука на поясе).
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца (Рисуют руками круг).
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки – (Руки сомкнуты над головой).
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос – (Встают прямо, руки в стороны).
Он посуду нам принёс.
- Отдохнули, молодцы. Присаживайтесь. Давайте поиграем в игру «Из чего может быть сделана посуда».
- Если посуда сделана из стекла – значит, она какая (стеклянная).
- Если она сделана из фарфора – значит она…( фарфоровая).
- Если сделана из камня – значит она…(каменная).
- Если сделана из железа – значит она…(железная).
- Если сделана из бумаги – значит она…(бумажная).
- Если сделана из пластика – значит она…(пластиковая).
У посуды есть один секрет. Когда вокруг никого нет – посуда разговаривает и у каждого предмета посуды свой голос. Как вы думаете, почему? Потому, что она сделана из разного материала. Из какого материала может быть сделана посуда? (Из дерева, стекла, железа, фарфора). Вот послушайте, как звучит посуда. (Ударить палочкой по посуде из разного материала, дети слушают и запоминают «голос» - звук). А сейчас вы закроете глаза, я ударю палочкой по посуде, а вы определите, какая посуда звучит, из какого материала.
- Молодцы. У нас на столе есть много разной посуды. Её нужно расставить. Поможете мне? Нужно её разобрать по назначению.
Мы расставим посуду на столы следующим образом:
На 1-й стол поставим посуду, с помощью которой мы готовим еду.
На 2-й стол поставим посуду, которая нам нужна для еды.
На 3-й стол – посуду, которая нам нужна для чаепития.
Дети расставляют посуду. После выполнения встаём вокруг столов и рассматриваем:
- Какая посуда стоит на 1-м столе? Перечислите её. Для чего нужна вся эта посуда?
Правильно эта посуда нужна для приготовления пищи на кухне и поэтому она так и называется - КУХОННАЯ.
- Какая посуда стоит на втором столе? Перечислите её. Для чего нужна эта посуда? Правильно эта посуда ставится на стол во время обеда, ужина. И называется – СТОЛОВАЯ.
- Какая посуда стоит на 3-м столе? Для чего нужна эта посуда? Перечислите её. Для чего нужна эта посуда? Эта посуда так и называется – ЧАЙНАЯ, потому что нужна во время чаепития.
- Если мы будем пить чай. Какая посуда нам понадобится? (Чайная). А какая посуда еще бывает? (Столовая для обеда; кухонная для приготовления еды.)
- Правильно, молодцы.
- Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой, и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой? (Сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, или вытирают и убирают в шкаф).
- Правильно, молодцы. Давайте поиграем в игру с пальчиками «Помощники».
Раз, два, три, четыре, (Дети сжимают, разжимают кулачки).
Мы посуду перемыли. (Трут одной ладошкой другую).
Чайник, чашку, ковшик, ложку, (Загибают пальчики по одному).
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли (Опять трут ладошки).
Только чашку мы разбили ( Загибают пальчики).
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы дружно помогали.
- Ты знаешь, какая бывает посуда?
И как без нее нам приходится худо?
Попробуй поесть без тарелки и ложки
Без миски никак не накормишь и кошки.
Кофейники, чайники, чашки, стаканы
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли, салатницы, вилки, ножи
Всегда всю посуду в порядке держи!
- Я вам сегодня приготовила тарелочки. Хотите разукрасить их? Вы можете украсить свою тарелочку разными узорами, и она будет служить вам как украшение. (Дети садятся за столы и разукрашивают тарелочки).
- Вам понравилось наше занятие? О чем мы сегодня говорили? Для чего нужна чайная посуда? Для чего нужна столовая посуда? Для чего нужна кухонная посуда? Из какого материала делают посуду? Молодцы. Наше занятие окончено, можете идти играть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познание посуды | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему «Посуда».
Задачи:
- систематизировать и обобщать знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана;
- формировать понятия: чайная, столовая, кухонная;
- уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;
- совершенствовать грамматический строй речи:
согласование существительных с помощью суффиксов «ИЦ», «ИК»,
образование прилагательных от существительных (из стекла – стеклянная);
- развивать связанную речь, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением,
- формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии.
Оборудование: сундучок, картинки с предметами посуды и продуктов, силуэты посуды, лист бумаги, крупа, железная кружка, деревянная ложка, стеклянный стакан, пластиковая и фарфоровая тарелки, чайник с кипятком, тарелки для раскрашивания, цветные карандаши.
Ход: Дети сидят на стульчиках полукругом.
-Ребята, я вам сегодня принесла сундучок. Посмотрите, какой он красивый. (Показ сундучка).
«Сундучок, сундучок
Приоткрой-ка нам бочок».
- А в сундучке, конверт. В этом конверте картинки. Когда вы сложите все эти картинки вместе, то узнаете, о чём мы сегодня поговорим.
Дети на столе выкладывают из нескольких частей одну картинку. (Посуду).
- Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить? Правильно о посуде. Какую посуду вы знаете? (ответы детей) Для чего нужна посуда? Можно ли прожить без посуды? А вы знаете, как человек придумал тарелку? Я вам расскажу одну историю.
«Давным-давно, когда не было ни домов, ни детских садиков, ни магазинов, когда люди жили еще в пещерах, произошла эта история. Захотел как-то древний человек поесть. Убил он на охоте кабана, поджарил на костре мясо. (Показ картинки). И тут он подумал: на что ему мясо положить? В руках держать горячо, на землю положить – что с мясом будет? Испачкается мясо. Подумал человек и решил сорвать большой лист у какого-нибудь растения, чтобы на него положить мясо. Так и сделал. Так что первой тарелкой был листок. Но удобна ли такая тарелка? » Давайте проведем эксперимент.
Возьмем листочек, насыплем на него крупу и попробуем сделать вид, что хотим поесть с листочка? Что происходит? Все рассыпается. Удобно ли есть с листочка? Почему все рассыпается? Листок плоский и маленький.
Вот и древнему человеку, было, неудобно есть из такой тарелки. Нужно придумать что-то другое. Посмотрел вокруг себя и увидел много камней. Выбрал из них самый плоский. Вот такой примерно. (Показ плоского камня). Затем целых два дня долбил он камень, чтобы появилось в нем углубление.
Тяжело пришлось древнему человеку. Но когда готова была каменная тарелка, положил на нее человек мясо, сел и обрадовался, что у него есть теперь такая удобная тарелка. Но такая тарелка была очень тяжелой.
И тогда решил человек сделать посуду из чего-нибудь полегче – из дерева. Взял он деревянную чурку выдолбил в ней углубление. Получилась удобная тарелка. Но деревянная посуда боялась огня. Как вы думаете, почему? (Может сгореть).
Прошло много времени. Человек научился строить дома, шить одежду и изготавливать посуду. Он придумал тарелку из глины, из стекла. (Показ картинки). Они не боятся ни воды, ни огня. Но были очень хрупкими, могли упасть и разбиться.
Научился человек делать изделия из металла, тут же сделал металлические тарелки. (Показ). Такие тарелки легкие, прочные, не горят, не бьются. Но они сильно нагреваются, когда в них находится горячая пища. Проведем эксперимент.
В металлическую кружку наливаем из чайника кипяток, через полминуты выливаем его. А сейчас я предлагаю вам прикоснуться к кружке (дети осторожно притрагиваются к кружке). Что вы чувствуете? (Кружка горячая, она нагрелась).
Со временем человек изобрёл пластмассу. Из неё были сделаны многие предметы. В том числе и тарелки. (Показ). Чем хороши эти тарелки? Они легкие, небьющиеся. Но от горячего такие тарелки могут плавиться. Поэтому из пластиковой посуды нельзя есть горячую пищу.
- А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Найди пару!» На столе разложены картинки, посмотрите на них, найдите пару, и объясните, почему вы так решили: (словообразование существительных с помощью суффиксов)
хлеб – хлебница
сахар – сахарница
перец – перечница
конфеты – конфетница и т.д.
(Ответы детей: «Хлеб мы кладем в хлебницу. Салат мы кладем в салатницу. Перец мы насыпаем в перечницу и т.д.)
– Молодцы. Ребята, посмотрите, какая странная картинка висит на доске.
Задание «Узнай предмет по силуэту».
– Внимательно посмотрите на эту картинку, подумайте и скажите, какие предметы спрятались в ней. (Чашка, кастрюля, ложка, ваза и т.д.) Правильно, молодцы. А сейчас давайте встанем и поиграем.
Физминутка:
Вот большой стеклянный чайник (Надули животики, одна рука на поясе, другая изогнута –
«носик»).
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки (Присели, одна рука на поясе).
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца (Рисуют руками круг).
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки – (Руки сомкнуты над головой).
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос – (Встают прямо, руки в стороны).
Он посуду нам принёс.
- Отдохнули, молодцы. Присаживайтесь. Давайте поиграем в игру «Из чего может быть сделана посуда».
- Если посуда сделана из стекла – значит, она какая (стеклянная).
- Если она сделана из фарфора – значит она…( фарфоровая).
- Если сделана из камня – значит она…(каменная).
- Если сделана из железа – значит она…(железная).
- Если сделана из бумаги – значит она…(бумажная).
- Если сделана из пластика – значит она…(пластиковая).
У посуды есть один секрет. Когда вокруг никого нет – посуда разговаривает и у каждого предмета посуды свой голос. Как вы думаете, почему? Потому, что она сделана из разного материала. Из какого материала может быть сделана посуда? (Из дерева, стекла, железа, фарфора). Вот послушайте, как звучит посуда. (Ударить палочкой по посуде из разного материала, дети слушают и запоминают «голос» - звук). А сейчас вы закроете глаза, я ударю палочкой по посуде, а вы определите, какая посуда звучит, из какого материала.
- Молодцы. У нас на столе есть много разной посуды. Её нужно расставить. Поможете мне? Нужно её разобрать по назначению.
Мы расставим посуду на столы следующим образом:
На 1-й стол поставим посуду, с помощью которой мы готовим еду.
На 2-й стол поставим посуду, которая нам нужна для еды.
На 3-й стол – посуду, которая нам нужна для чаепития.
Дети расставляют посуду. После выполнения встаём вокруг столов и рассматриваем:
- Какая посуда стоит на 1-м столе? Перечислите её. Для чего нужна вся эта посуда?
Правильно эта посуда нужна для приготовления пищи на кухне и поэтому она так и называется - КУХОННАЯ.
- Какая посуда стоит на втором столе? Перечислите её. Для чего нужна эта посуда? Правильно эта посуда ставится на стол во время обеда, ужина. И называется – СТОЛОВАЯ.
- Какая посуда стоит на 3-м столе? Для чего нужна эта посуда? Перечислите её. Для чего нужна эта посуда? Эта посуда так и называется – ЧАЙНАЯ, потому что нужна во время чаепития.
- Если мы будем пить чай. Какая посуда нам понадобится? (Чайная). А какая посуда еще бывает? (Столовая для обеда; кухонная для приготовления еды.)
- Правильно, молодцы.
- Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой, и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой? (Сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, или вытирают и убирают в шкаф).
- Правильно, молодцы. Давайте поиграем в игру с пальчиками «Помощники».
Раз, два, три, четыре, (Дети сжимают, разжимают кулачки).
Мы посуду перемыли. (Трут одной ладошкой другую).
Чайник, чашку, ковшик, ложку, (Загибают пальчики по одному).
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли (Опять трут ладошки).
Только чашку мы разбили ( Загибают пальчики).
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы дружно помогали.
- Ты знаешь, какая бывает посуда?
И как без нее нам приходится худо?
Попробуй поесть без тарелки и ложки
Без миски никак не накормишь и кошки.
Кофейники, чайники, чашки, стаканы
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли, салатницы, вилки, ножи
Всегда всю посуду в порядке держи!
- Я вам сегодня приготовила тарелочки. Хотите разукрасить их? Вы можете украсить свою тарелочку разными узорами, и она будет служить вам как украшение. (Дети садятся за столы и разукрашивают тарелочки).
- Вам понравилось наше занятие? О чем мы сегодня говорили? Для чего нужна чайная посуда? Для чего нужна столовая посуда? Для чего нужна кухонная посуда? Из какого материала делают посуду? Молодцы. Наше занятие окончено, можете идти играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе
23 февраля – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА...
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром для средней группы «Мой дом – моя крепость». (Право на жилье и его неприкосновенность.)Цели: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, прож
Цели:Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены. Словарь:Неприкосновенность, жилье...
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему «Зимующие птицы».
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему «Зимующие птицы». Задачи: уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строение. Формировать...
Проект по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире растений"
Проект по ознакомлению детей с окружающим миром: "В мире растений" (средняя группа)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Голубь- птица мира»
Бесда, просмотр слайдов "Символ мира", чтение стихотворений, из вырезанных из бумаги голубей создаем "мирное небо"...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему «23 февраля»
Цель: продолжать рассказывать детям о дне защитника ОтечестваЗадачи:Образовательные:• ввести в активный словарь детей понятие «Родина» “Отечество”, «защитник»...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе.
Конспект занятия по теме "Защитим животных нашей планеты"Описание: Конспект НОД разработан для детей средней группы. Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ. Эта работа познако...