Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема занятия: « Экологическая тропа в здании детского сада»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Артёмова Лариса Геннадьевна

Цель: создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников.

Задачи:

- Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада.

-Расширять представления о способах ухода за растениями и животными.

-Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности.

-Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologich_tropa.docx270.49 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 9

«Канашевский детский сад « Золотой ключик»

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром       в старшей группе.

Тема занятия: « Экологическая тропа в здании детского сада»

 Составила воспитатель 1 категории :  Артёмова Л.Г.

http://ds5ishim.ru/sites/default/files/img1_0.jpg

                                         

                                              2024 год

Тема : Экологическая тропа в здании детского сада.

Цель: создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников.

Задачи: 

- Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада.

-Расширять представления о способах ухода за растениями и животными.

-Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности.

-Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира.

Виды детской деятельности:

Двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:

Чтение произведений о природе, работа  в уголке природы, творческая деятельность детей (рисование и лепка животных) , дидактические игры.

Материал и оборудование: Объекты  экологической тропы - комнатное растение Колеус, животные, изображенные на стенах детского сада, аквариум с рыбками, растение Гибискус, лейка, палочки для рыхления, опрыскиватель; цветочный горшок для посадки Колеуса, корм для рыбок, комнатные цветы в подготовительной группе, схема маршрута по экологической тропе.

Ход НОД:

Организационный момент:

I.Вводная часть.

Сюрпризный момент.

Воспитатель находит письмо в уголке природы.

-Ребята, посмотрите, я нашла в уголке природы письмо, интересно от кого же оно? На конверте написано от Деда природоведа.

Прочитаем письмо? (Да)

«Здравствуйте, ребята старшей группы из садика «Золотой ключик» . Пишет вам  Дед – природовед. Слышал я, что вы очень  любознательные , поэтому  я вам прислал маршрут по экологической тропе, где вы можете узнать много интересного.  Счастливого вам пути!»

Воспитатель: Ну, что ребята, хотите пройти по маршруту от Деда природоведа? (Да)

II. основная  часть.

Воспитатель: Отгадайте загадку Деда - природоведа.

Очищают воздух, создают уют.

На окнах зеленеют, круглый год цветут( комнатные растения)

Воспитатель: Зачем нужны комнатные растения? (ответы детей)

Воспитатель: Что умеют делать комнатные растения? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, очищают воздух, обогащают кислородом, благотворно влияют на жизнь человека. Что комнатным растениям нужно для роста? ( ответы детей). Я хочу вас сегодня познакомить с новым растением, называется он Колеус. Рассказ воспитателя о растении: Родом наш домашний колеус из тропических районов Азии и Африки. В теплых регионах его выращивают в открытом грунте, но в суровых условиях России он прижился в качестве комнатного растения. Колеус – растение травянистое. В природе он может достигать высоты 1,5 м. Колеус – растение неприхотливое, но есть несколько нюансов, которые надо учитывать при выращивании. Колеусы нетребовательны к почве, можно выращивать их в покупном универсальном грунте или специальной почве для декоративно-лиственных растений. В период активного роста (с марта по октябрь) колеусу требуется температура в пределах 25 °С. А зимой ему нужно более прохладное содержание – 16 — 20 °С. При более высокой температуре растения вытягиваются, впрочем, это не страшно – весной их можно будет обрезать. Эти растение очень светолюбивы, могут расти даже под прямыми солнечными лучами. В тени они сильно вытягиваются, их окраска заметно тускнеет. Идеальное место для колеуса – восточные или южные окна. Колеус любит обильные поливы – если земля пересыхает, он быстро вянет. А еще ему нравится высокая влажность воздуха, поэтому растения полезно время от времени опрыскивать, особенно в жаркие дни летом. При посадке в горшок никаких удобрений добавлять не нужно – на первое время в почве для колеуса есть все необходимые элементы питания. Посмотрите, ребята, у нас отростки Колеуса пустили ростки. Значит, что нам нужно сделать? ( ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы его пересадим в цветочный горшочек.

Дети вместе с воспитателем пересаживают отростки Колеуса.

Воспитатель: Что у нас дальше по маршруту? Отгадайте следующую загадку:  

Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. ( Медведь). Правильно.

Скажите, ребята, медведь какое животное( дикое). Значит следующий пункт нашего маршрута « Дикие животные». Продолжаем путь.

2 пункт маршрута. Рассматривание животных ( Дети сами называют животных, рассказывают о их среде обитания, называют жилища и чем питаются). Молодцы ребята, вы очень много знаете о лесных животных.

3.  Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

(ответ детей)

Воспитатель: Правильно аквариум. Следуем по маршруту до аквариума.

Воспитатель:  А какие в аквариуме  жильцы? (Рыбки, улитки).

Чем покрыто дно? ( Песок и камни). Зачем нужны песок и камешки? (За камнями прячутся рыбки, а песок нужен, чтобы сажать водоросли). Зачем нужны водоросли? ( Некоторые рыбки ими питаются; прячутся среди них; растения выделяют кислород, которым рыбки дышат». Воспитатель: Как человек ухаживает за рыбками? ( Меняет воду, моет камни, кормит рыбок). 

Воспитатель: В нашем аквариуме живут рыбки Гуппи. В основном рыбки различаются по окраске и форме их роскошного хвоста. На сегодняшний день у гуппи существует 13 форм плавников и 8 типов основной окраски . Каждый тип по-своему красив, благодаря чему гуппи превращаются в настоящие плавающие цветы. Эти рыбки обладают покладистым характером и умеют мириться абсолютно со всеми соседями по аквариуму, но кроме хищных рыб. Гуппи – очень неприхотливые рыбки. Обустраивая аквариум для гуппи, нужно позаботиться , чтобы там обязательно была аэрация (для этого подойдет как обычный, так и совмещенный с фильтром компрессор).  А вот как работает компрессор в аквариуме, мы с вами проведем опыт в группе.

Воспитатель: Следующая загадка .Она пришла к нам из Китая,

Прижилась и, устали не зная,

Круглый год цветет на радость, от души!

А цветы разноцветны и очень хороши!

(Китайская роза-гибискус)

Рассказ воспитателя о  Гибискусе. Гибискус- известный так же под названием чайная роза, - одно из самых изящных комнатных растений, красота которого никого не сможет оставить равнодушным. Чайная роза считается теплолюбивым растением и для ее полноценного роста и развития в теплые месяцы, к числу которых относится и май, температурный режим должен находиться в диапазоне от 22 до 24 градусов тепла. Губительной для гибискуса является температура, превышающая +30 градусов. Гибискус очень светолюбив. В особенности растение любит яркий, рассеянный свет. Чайная роза любит лучи солнца с южной стороны. Однако если май выдался жарким, то гибискус, стоящий на подоконнике, необходимо притенять. При недостатке света может наблюдаться опадание листьев растения и его бутонов. Как минимум, в мае гибискус должен находиться под солнцем на протяжении 4 часов. В последний весенний месяц чайная роза нуждается в обильном, но при этом умеренном поливе. Полив растения производится по мере просыхания грунта. Ни в коем  случае нельзя допускать переувлажнения грунта или его пересыхания. Для полива используется исключительно очищенная и предварительно отстоянная вода. 

III. Заключительная часть.

Воспитатель:  Вот и закончился наш маршрут, нам пора возвращаться в группу. Ребята вам понравилось проходить по экологической тропе? А что вам больше всего понравилось? Что вы нового узнали?  ( ответы детей). Молодцы ребята!. Я вам предлагаю до следующего занятия,  подумать и сказать ,чтобы вы хотели еще нового и интересного узнать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко

Цель:  Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну красок».:

Закрепить знания о живописи, как об одном из видовизобразительного искусства. Закрепить виды живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.  Познакомить детей с картинами художников ...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе "Что такое вулкан"

- сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений;- Познакомить детей с профессией вулканолога; - развивать познавательную активность детей в проце...

Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку»

Цель занятия: закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Домашние животные»

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Домашние животные» ...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе «Земля в опасности»

Формировать представление о том, что планета Земля в опасности : во многих местах вода, земля, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Способствовать речевому...

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром вторая младшая группа. Тема «Транспорт».

Цель: Способствовать систематизации знаний детей о транспорте.  Задачи:- учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также их о...