Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект НОД в подготовительной группе

по ознакомлению с окружающим миром «Фрукты»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

по ознакомлению с окружающим миром «Фрукты»

Программные задачи

Речевое развитие

  •      Продолжать закреплять представления детей о фруктах.
  •      Совершенствовать словарь прилагательных;
  •      Продолжать учить употреблять предлог «рядом» в     предложениях.
  •     Учить детей в образовании новых слов путём сложения с помощью соединительной гласной (о).
  • Продолжать упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными;
  • Продолжать закреплять умение детей образовывать относительные прилагательные от существительных;
  • Продолжать закреплять  умение детей в образовании множественного числа существительных в родительном падеже.
  •        Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;
  •        Упражнять в согласовании слов в предложении;
  •         Воспитывать любовь к художественной литературе;

Познавательное развитие

  •          Формировать умение делать умозаключения;
  •     Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Социально-коммуникативное развитие

  •         Продолжать развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное        мышление, усидчивость;
  •          Развивать умение спокойно общаться;
  • Развивать умение слушать и слышать педагога;
  •         Формировать умение договариваться, помогать друг другу;
  •        Развивать воображение, фантазию, мышление, эстетический вкус;
  •        Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений;

Физическое развитие

  •      Развивать мелкую моторику рук ;
  •     Упражнять в выполнении точности движений;
  •     Упражнять в согласовании слов и движений;
  •      Воспитывать желание выполнять физические движения.

Словарная работа:

Красно-жёлтый, жёлто-зелёный, жёлто-зелёный, жёлто-красный, грушевое дерево.

Предварительная работа:

  • Игра: «Один - много»
  •  Игра: «Что из чего сделано?».
  •  Игра « Что с чем рядом?»
  • Игра «Одень клоунов?»

I. Орг. момент.

Отгадывание загадок.  

 Очень любят обезьяны кушать спелые …(бананы)

         Круглое, румяное, я расту на ветке,

         Любят меня взрослые и маленькие детки  (яблоко)

 Спелый, сочный, ароматный я на яблоко похож.

 Если по полам разрежешь, внутри ты косточку найдешь  (персик)

         На сучках висят шары, посинели от жары (слива)

 У нас «фамилия» одна: цитрусовых мы семья.

 Я апельсина младший брат, я витаминами богат  (мандарин).

   Воспитатель: как можно все отгадки  назвать одним словом? (фрукты).

II. Основная часть.

Фрукт переводится с латинского языка как «плод». То есть можно сказать, что фруктом считается сочный съедобный плод, который растет на дереве или кустарнике,  развивается из цветка. Фрукты являются важной составляющей пищи человека и многих животных.

         Воспитатель: У вас есть на столе картинки, переверните и рассмотрите внимательно. Я предлагаю вам  по очереди  назвать фрукт,  и сказать какого он цвета.

Воспитатель:  «У меня хурма желтого цвета».        

Воспитатель. Как называется дерево, на котором растут фрукты? (Плодовое.)

Наступила пора сбора урожая фруктов!

Воспитатель. «Я собрала с дерева много хурмы» (дети по очереди называют те фрукты, которые у них на картинке)

«Я собрал с дерева много груш».

«Я собрал с дерева много яблок».

«Я собрала много слив».  И т.д.

Воспитатель. Выставляет картинки фруктов «Если на дереве растут яблоки,  как оно называется? (Яблоня.)
А если груши? (Груша.)» и т.д. (Последней  выставляется картинка с изображением банана).

«Ребята, а может на нашем дереве вырасти банан?»  (Нет, потому что бананы растут на пальмах.)

Физкультминутка.

«В саду»

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем      (дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать      (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы       (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на                

Виноград и апельсины.         левой руке).

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать       (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).

Всех знакомых угощать       (протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись         (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись              (поднимают руки вверх),

Веточку нагни                        (опускают руки, встают на полную ступню),

Спелых яблочек сорви          (делают хватательные движения руками).

Воспитатель. На славу потрудились, собрали богатый урожай, что теперь с ним делать? (ответы детей: можно закрыть компот, сварить варенье джем и повидло, можно выжать сок).

Игра «Магазин соков». Образование прилагательных от существительных: сок из яблок (какой?) — яблочный, из груш, из слив, из абрикосов, из апельсинов и т.д.

Игра «Что приготовим?» (по картинкам)

 Дети по очереди говорят, что приготовят.

 «Я приготовлю яблочный сок. Я приготовлю яблочное варенье.

 Я приготовлю грушевый компот. Я приготовлю грушевое варенье.

 Я приготовлю абрикосовое варенье. Я приготовлю абрикосовый сок.

 Я приготовлю апельсиновый сок. Я приготовлю персиковое варенье.

 Я приготовлю сливовое варенье. Я приготовлю банановый сок».

          Составьте новое слово из двух.        

желтый, красный — желто-красный

желтый, зеленый — желто-зеленый

красный, зеленый — красно-зеленый

плоды, овощи — плодоовощной

Как называются сухие фрукты? (Сухофрукты.)

Как называются высушенные черные сливы? (Чернослив.)

Рябина, у которой черные плоды? (Черноплодная рябина.)

Машина, с помощью которой выжимают сок. (Соковыжималка.)

III. Заключительная часть.

Итог занятия.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Фрукты"

В данном материале представлен конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Фрукты" для детей средней группы...

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во II – й младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»

Цель: сформировать знания детей  об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.Задачи :Учить детей различать овощи и фрукты. Испо...

Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с окружающим миром "Цитрусовый сад"

Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с окружающим миром "Цитрусовый сад"...

Конспект НОД в подготовительной группе Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Животные Крайнего Севера»

Цель:  Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации,  об образе жизни животных на Крайнем Севере; знакомить с  животными, занесенными в Красную к...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Фрукты»

Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Учить различать плоды по названию, особенностями формы, цвета, вкуса и запаха; развивать сенсорные ощущения. Закрепить знания о том, что фрукты растут в...

Конспект занятия в подготовительной группе (ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: «Путешествие в космос»

Конспект занятия  в подготовительной группе(ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: «Путешествие в космос»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фрукты» во второй младшей группе

учить отвечать на вопросы воспитателя; закрепить знания о том, что фрукты растут в саду; выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий; разви...