Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе
по ознакомлению с окружающим миром «Фрукты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Фрукты» | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
по ознакомлению с окружающим миром «Фрукты»
Программные задачи
Речевое развитие
- Продолжать закреплять представления детей о фруктах.
- Совершенствовать словарь прилагательных;
- Продолжать учить употреблять предлог «рядом» в предложениях.
- Учить детей в образовании новых слов путём сложения с помощью соединительной гласной (о).
- Продолжать упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными;
- Продолжать закреплять умение детей образовывать относительные прилагательные от существительных;
- Продолжать закреплять умение детей в образовании множественного числа существительных в родительном падеже.
- Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;
- Упражнять в согласовании слов в предложении;
- Воспитывать любовь к художественной литературе;
Познавательное развитие
- Формировать умение делать умозаключения;
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Социально-коммуникативное развитие
- Продолжать развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость;
- Развивать умение спокойно общаться;
- Развивать умение слушать и слышать педагога;
- Формировать умение договариваться, помогать друг другу;
- Развивать воображение, фантазию, мышление, эстетический вкус;
- Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений;
Физическое развитие
- Развивать мелкую моторику рук ;
- Упражнять в выполнении точности движений;
- Упражнять в согласовании слов и движений;
- Воспитывать желание выполнять физические движения.
Словарная работа:
Красно-жёлтый, жёлто-зелёный, жёлто-зелёный, жёлто-красный, грушевое дерево.
Предварительная работа:
- Игра: «Один - много»
- Игра: «Что из чего сделано?».
- Игра « Что с чем рядом?»
- Игра «Одень клоунов?»
I. Орг. момент.
Отгадывание загадок.
Очень любят обезьяны кушать спелые …(бананы)
Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)
Спелый, сочный, ароматный я на яблоко похож.
Если по полам разрежешь, внутри ты косточку найдешь (персик)
На сучках висят шары, посинели от жары (слива)
У нас «фамилия» одна: цитрусовых мы семья.
Я апельсина младший брат, я витаминами богат (мандарин).
Воспитатель: как можно все отгадки назвать одним словом? (фрукты).
II. Основная часть.
Фрукт переводится с латинского языка как «плод». То есть можно сказать, что фруктом считается сочный съедобный плод, который растет на дереве или кустарнике, развивается из цветка. Фрукты являются важной составляющей пищи человека и многих животных.
Воспитатель: У вас есть на столе картинки, переверните и рассмотрите внимательно. Я предлагаю вам по очереди назвать фрукт, и сказать какого он цвета.
Воспитатель: «У меня хурма желтого цвета».
Воспитатель. Как называется дерево, на котором растут фрукты? (Плодовое.)
Наступила пора сбора урожая фруктов!
Воспитатель. «Я собрала с дерева много хурмы» (дети по очереди называют те фрукты, которые у них на картинке)
«Я собрал с дерева много груш».
«Я собрал с дерева много яблок».
«Я собрала много слив». И т.д.
Воспитатель. Выставляет картинки фруктов «Если на дереве растут яблоки, как оно называется? (Яблоня.)
А если груши? (Груша.)» и т.д. (Последней выставляется картинка с изображением банана).
«Ребята, а может на нашем дереве вырасти банан?» (Нет, потому что бананы растут на пальмах.)
Физкультминутка.
«В саду»
Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)
Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на
Виноград и апельсины. левой руке).
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)
На носочки поднимись (встают на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх),
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню),
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
Воспитатель. На славу потрудились, собрали богатый урожай, что теперь с ним делать? (ответы детей: можно закрыть компот, сварить варенье джем и повидло, можно выжать сок).
Игра «Магазин соков». Образование прилагательных от существительных: сок из яблок (какой?) — яблочный, из груш, из слив, из абрикосов, из апельсинов и т.д.
Игра «Что приготовим?» (по картинкам)
Дети по очереди говорят, что приготовят.
«Я приготовлю яблочный сок. Я приготовлю яблочное варенье.
Я приготовлю грушевый компот. Я приготовлю грушевое варенье.
Я приготовлю абрикосовое варенье. Я приготовлю абрикосовый сок.
Я приготовлю апельсиновый сок. Я приготовлю персиковое варенье.
Я приготовлю сливовое варенье. Я приготовлю банановый сок».
Составьте новое слово из двух.
желтый, красный — желто-красный
желтый, зеленый — желто-зеленый
красный, зеленый — красно-зеленый
плоды, овощи — плодоовощной
Как называются сухие фрукты? (Сухофрукты.)
Как называются высушенные черные сливы? (Чернослив.)
Рябина, у которой черные плоды? (Черноплодная рябина.)
Машина, с помощью которой выжимают сок. (Соковыжималка.)
III. Заключительная часть.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Фрукты"
В данном материале представлен конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Фрукты" для детей средней группы...
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во II – й младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»
Цель: сформировать знания детей об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.Задачи :Учить детей различать овощи и фрукты. Испо...
Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с окружающим миром "Цитрусовый сад"
Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с окружающим миром "Цитрусовый сад"...
Конспект НОД в подготовительной группе Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Животные Крайнего Севера»
Цель: Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации, об образе жизни животных на Крайнем Севере; знакомить с животными, занесенными в Красную к...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Фрукты»
Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Учить различать плоды по названию, особенностями формы, цвета, вкуса и запаха; развивать сенсорные ощущения. Закрепить знания о том, что фрукты растут в...
Конспект занятия в подготовительной группе (ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: «Путешествие в космос»
Конспект занятия в подготовительной группе(ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: «Путешествие в космос»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фрукты» во второй младшей группе
учить отвечать на вопросы воспитателя; закрепить знания о том, что фрукты растут в саду; выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий; разви...