Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фрукты» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

марина Ивановна Львова
учить отвечать на вопросы воспитателя; закрепить знания о том, что фрукты растут в саду; выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий; развивать связную речь; развивать мелкую моторику, учить выполнять игровые действия, умение анализировать.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Фрукты» во второй младшей группе

Цель: познакомить детей с фруктами и их пользе; выделять характерные признаки фруктов.

Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя; закрепить знания о том, что фрукты растут в саду; выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий; развивать связную речь; развивать мелкую моторику, учить выполнять игровые действия, умение анализировать.

Оборудование: Посылка от Маши, фрукты, вспомогательные схемы.

Предварительная работа: Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Фрукты», дидактические игры «Чудесный мешочек»«Угадай чего не стало?», отгадывание загадок.

Ход занятия:

В группе раздается звонок в дверь. Почтальон оставляет посылку.

- Ребята, посмотрите, нам Маша отправила посылку. Давайте откроем (воспитатель открывает).

Письмо(Воспитатель читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Я гуляла в лесу и заблудилась и случайно оказалась в сказочном саду. Там растут какие-то плоды. Я собрала их в корзину, и принесла их домой, а как они называются, я не знаю. Ребята, помогите мне, пожалуйста!»

- Ребята, давайте, поможем Маше узнать, что за плоды она собрала?

Ответы детей.

Дети рассматривают фрукты (размер, цвет, форма, запах, вкус)

- Ребята вам знакомы эти плоды?

Ответы детей.

- Ребята, а какие фрукты вы еще знаете?

Ответы детей.

-А как можно определить запах?

Ответы детей:

- А как можно определить на вкус?

Ответы детей

- А как называются деревья, на которых растут фрукты?

Ответы детей.

- Ребята, вы все любите фрукты? Давайте их попробуем. (Дети пробуют фрукты, рассказывают свои впечатления, какого вкуса фрукты).

Фрукты очень полезны! В них много витаминов. Перед тем как кушать фрукты, что нужно сделать? (помыть руки и фрукты)

- А что можно приготовить из фруктов?

Ответы детей.

- Ребята, а мы сами сможем сварить компот?

Дети с воспитателем играют пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Варим – варим мы компот»

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот! («варят» - мешают пальчиком на ладошке)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок, (сжимают кулачки)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ (снова «варят»)

- Ребята, какой вкусный и полезный компот мы с вами сварили, когда Маша к нам в гости придет, мы обязательно ее научим.

- Ребята, а в саду деревья сами растут, как в лесу, или их кто-то выращивает?

Ответы детей:

- Люди ухаживают за фруктовыми деревьями, чтобы получить большой урожай. А вы родителям помогаете?

Ответы детей:

- Молодцы, ребята. А теперь давайте вместе составим рассказ о фруктах(Составление описательного рассказа о фруктах по плану).

Что это?

Какого цвета?

Где растет?

Какой формы

Какой на вкус?

Что из него можно приготовить?

(Дети отвечая на вопросы составляют рассказ).

Физкультминутка «Яблочко»

Катя шла-шла-шла, (дети шагают)

Катя яблочко нашла. (нагибаются, «поднимают яблочко»)

Села, поела, (приседают)

Опять пошла. (шагают)

Итог занятия. Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей

Письмо(Воспитатель читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Я гуляла в лесу и заблудилась и случайно оказалась в сказочном саду. Там растут какие-то плоды. Я собрала их в корзину, и принесла их домой, а как они называются, я не знаю. Ребята, помогите мне, пожалуйста!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Солнышко и радуга" во второй младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием техники аппликации из пшена и ткани....

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада

Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»

Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...

Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром природы "Осень" вторая младшая группа

Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром природы "Осень" вторая младшая группа...

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группе «Мама кошка и котята»

Конспект по ознакомлению с окружающим детей 3-4 лет с подвижной игрой  "Кот и мыши"....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).

Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...