Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во II – й младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Скиба Татьяна Владимировна

Цель: сформировать знания детей  об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.

Задачи :

  1. Учить детей различать овощи и фрукты.
  2.  Использовать в речи обобщающие слова "овощи","фрукты"
  3. Дать знание детям, в каком виде употребляются овощи и фрукты в пищу.
  4. Учить различать наиболее распространенные овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу:
  5. Развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную.
  6. Развивать внимание, мышление, память и речь детей.
  7.  Формировать умение координировать речь с движениями.
  8. Развивать чувство ритма.
  9. Формировать представление о культурно гигиенических навыках  - мыть руки перед едой, мыть овощифрукты.
  10. Развивать умение работать коллективно.

Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся различать и правильно называть различные овощи и фрукты. Узнают, где растут те или иные овощи и фрукты, чем они полезны, как их правильно употреблять в пищу.

2. У детей сформируется привычка мыть овощи и фрукты перед употреблением их в пищу, мыть руки перед едой.

3. Дети станут больше употреблять в пищу овощей и фруктов и поэтому будут реже болеть.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frutky.docx865.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во

II – й младшей группе

 на тему:

«Овощи и фрукты»ÐŸÐ¾Ñ…ожее изображение

Выполнила:

Воспитатель II-й младшей группы

Скиба Татьяна Владимировна

 

Цель: сформировать знания детей  об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.

Задачи :

  1. Учить детей различать овощи и фрукты. 
  2.  Использовать в речи обобщающие слова "овощи","фрукты"
  3. Дать знание детям, в каком виде употребляются овощи и фрукты в пищу.
  4. Учить различать наиболее распространенные овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу:
  5. Развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную.
  6. Развивать внимание, мышление, память и речь детей.
  7.  Формировать умение координировать речь с движениями.
  8. Развивать чувство ритма.
  9. Формировать представление о культурно гигиенических навыках  - мыть руки перед едой, мыть овощифрукты.
  10. Развивать умение работать коллективно.

Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся различать и правильно называть различные овощи и фрукты. Узнают, где растут те или иные овощи и фрукты, чем они полезны, как их правильно употреблять в пищу.

2. У детей сформируется привычка мыть овощи и фрукты перед употреблением их в пищу, мыть руки перед едой.

3. Дети станут больше употреблять в пищу овощей и фруктов и поэтому будут реже болеть.

Ребята заходят в группуD:\Работа\МЛАДШАЯ ГРУППА\Открытое занятие\Tania\IMG_4603.JPG

Воспитатель: Дети у нас сегодня замечательное доброе утро. И к нам пришли гости. Что нужно сделать? 

Дети:- Поздороваться.

Воспитатель: - А теперь давайте спросим у себя, проснулись ли мы, готовы ли мы к сегодняшнему дню?

С добрым утром глазки! Вы проснулись?

С добрым утром ушки? Вы проснулись?D:\Работа\МЛАДШАЯ ГРУППА\Открытое занятие\Tania\IMG_4607.JPG

С добрым утром ручки! Вы проснулись?

С добрым утром ножки! Вы проснулись?

С добрым утром солнце! Мы проснулись!

Воспитатель :  Посмотрите кто то к нам приходил и  на столе оставил корзинку,  в которой лежат овощи и фрукты (яблоко(зеленое красное желтое), апельсин, лимон, помидор, лук, картофель, капуста, буряк, морковь, груша) а еще и письмо. А вот кто ее оставил для нас вы узнаете когда отгадаете  загадку. Слушайте  внимательно.D:\Работа\МЛАДШАЯ ГРУППА\Открытое занятие\Tania\IMG_4609.JPG

D:\Работа\МЛАДШАЯ ГРУППА\Открытое занятие\Tania\IMG_4610.JPG

«Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки?»    (Заяц)

Воспитатель:  Правильно зайка прислал для вас письмо, давайте его сейчас прочитаем.. «Здравствуйте, ребята! Я принес для вас лукошко со своей грядки. Угощайтесь и растите большие и здоровенькие». 

- Ребята, как вы думаете, что же нам принес Зайка? (ответы детей овощи и фрукты.)D:\Работа\МЛАДШАЯ ГРУППА\Открытое занятие\Tania\IMG_4614.JPG

Воспитатель : - А  теперь  внимательно посмотрим что же  находится в этой корзине. (заглядывают, вынимают и называют). 

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

- Что это? (капуста);

- Какого цвета капуста? (зелёного);D:\Работа\МЛАДШАЯ ГРУППА\Открытое занятие\Tania\IMG_4617.JPG

- Какой формы капуста? (круглая);

(Такие же вопросы задаются для лука огурца,   помидора.)

- Капуста, огурец, , помидор  – как можно назвать одним словом? (овощи)

Воспитатель: а где растут овощи

Дети: на грядке в огороде.

Воспитатель: а вы знаете, что из овощей можно сделать салат.

Пальчиковая игра«Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим рубим,

(ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем,

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим,(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

     Вот такой у нас салат, витаминами богат!

D:\Работа\МЛАДШАЯ ГРУППА\Открытое занятие\Tania\IMG_4625.JPG

- Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что у меня в руках?

Дети: яблоко.

- Какого оно цвета? (красное);

 (Такие же вопросы задаются для лимона  и апельсина)

Воспитатель: яблоко, лимон, персик,  апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты);

Воспитатель: ребята, где растут фрукты?

Дети: в саду на дереве.

Воспитатель: Я сейчас предлагаю вам поиграть в очень вкусную игру, которая называется  :Угадай на вкус».  Вы должны  закрыть глазки и открыть  ротик . А я каждому  по очереди положу в ротик кусочек овоща или фрукта (яблоко, грушу, помидор, персик, морковь).А вы угадаете чем я вас угостила. D:\Работа\МЛАДШАЯ ГРУППА\Открытое занятие\Tania\IMG_4634.JPG

D:\Работа\МЛАДШАЯ ГРУППА\Открытое занятие\Tania\IMG_4635.JPG

Воспитатель: какие вы молодцы все  овощи и фрукты на вкус знаете с этим заданием вы справились! - Ребята, а чтоб мы не забыли где растут наши фрукты и овощи  поиграем С Вами еще в одну игру. Она называется «Покажи, где растет».D:\Работа\МЛАДШАЯ ГРУППА\Открытое занятие\Tania\IMG_4640.JPG

 Если я называю и показываю фрукт, то вы поднимаете ручки и

потягиваетесь вверх к солнышку,

D:\Работа\МЛАДШАЯ ГРУППА\Открытое занятие\Tania\IMG_4639.JPG

а если я называю и показываю овощ, то вы приседаете  на корточки, вот так.

Воспитатель: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими , а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми(нет)

- А почему? (они грязные);

- Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты(заболеем);

- Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.

- Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).

  А теперь немного повеселимся

Физминутка: (музыкальная ) «Зайка серенький сидит»

D:\Работа\МЛАДШАЯ ГРУППА\Открытое занятие\Tania\IMG_4641.JPG

Мы с вами повеселились но у нас так много овощей и фруктов что они могут испортиться .

 Предлагаю Вам сейчас  сварить суп и компот.  Игра «Из чего мы сварим суп?» 

Напоминаю  что  из овощей варят суп,

 а из фруктов – компот. Давайте в первую кастрюлю положим овощи,D:\Работа\МЛАДШАЯ ГРУППА\Открытое занятие\Tania\IMG_4649.JPG

D:\Работа\МЛАДШАЯ ГРУППА\Открытое занятие\Tania\IMG_4653.JPG

 а в другую кастрюлю фрукты.D:\Работа\МЛАДШАЯ ГРУППА\Открытое занятие\Tania\IMG_4655.JPG

(Предложить детям самими выбирать овощи и фрукты  положить в кастрюлю и называть их.)

 

Из чего мы сварили суп? Как они называются одним словом? Сколько овощей в нашей кастрюле (считают вместе)? А в другой кастрюле мы варили компот. Что мы положили в компот? Что это? Сколько фруктов в кастрюле (считают вместе)? Молодцы ребята!

Сегодня мы с вами   вспомнили названия овощей и фруктов, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные.

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо фрукты и овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

D:\Работа\МЛАДШАЯ ГРУППА\Открытое занятие\Tania\IMG_4658.JPG

Вы все сегодня молодцы!.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация в младшей группе детей с ЗПР тема: «Светофорчик»

Коррекционно-образовательные цели:- расширение и уточнение представлений об окружающем;- формирование знаний о правилах дорожного движения;-учить детей составлять из заранее заготовленных кругов...

«Русская народная игрушка». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в подготовительной группе.

Воспитывать интерес к  народной игрушке.Учить отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике – пластилинографии.Закрепить понимание взаимосвязи декоративно-прикладн...

«Транспорт»-конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы с диагнозом задержка психического развития

«Транспорт»-конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы с диагнозом задержка психического развития     ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе. Тема: «Рыжая сестрица - хитрая лисица"

( Образовательные области : ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе «Насекомые»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе «Насекомые»...