Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во II – й младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: сформировать знания детей об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.
Задачи :
- Учить детей различать овощи и фрукты.
- Использовать в речи обобщающие слова "овощи","фрукты"
- Дать знание детям, в каком виде употребляются овощи и фрукты в пищу.
- Учить различать наиболее распространенные овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу:
- Развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную.
- Развивать внимание, мышление, память и речь детей.
- Формировать умение координировать речь с движениями.
- Развивать чувство ритма.
- Формировать представление о культурно гигиенических навыках - мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты.
- Развивать умение работать коллективно.
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся различать и правильно называть различные овощи и фрукты. Узнают, где растут те или иные овощи и фрукты, чем они полезны, как их правильно употреблять в пищу.
2. У детей сформируется привычка мыть овощи и фрукты перед употреблением их в пищу, мыть руки перед едой.
3. Дети станут больше употреблять в пищу овощей и фруктов и поэтому будут реже болеть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_i_frutky.docx | 865.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во
II – й младшей группе
на тему:
«Овощи и фрукты»
Выполнила:
Воспитатель II-й младшей группы
Скиба Татьяна Владимировна
Цель: сформировать знания детей об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.
Задачи :
- Учить детей различать овощи и фрукты.
- Использовать в речи обобщающие слова "овощи","фрукты"
- Дать знание детям, в каком виде употребляются овощи и фрукты в пищу.
- Учить различать наиболее распространенные овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу:
- Развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную.
- Развивать внимание, мышление, память и речь детей.
- Формировать умение координировать речь с движениями.
- Развивать чувство ритма.
- Формировать представление о культурно гигиенических навыках - мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты.
- Развивать умение работать коллективно.
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся различать и правильно называть различные овощи и фрукты. Узнают, где растут те или иные овощи и фрукты, чем они полезны, как их правильно употреблять в пищу.
2. У детей сформируется привычка мыть овощи и фрукты перед употреблением их в пищу, мыть руки перед едой.
3. Дети станут больше употреблять в пищу овощей и фруктов и поэтому будут реже болеть.
Ребята заходят в группу
Воспитатель: Дети у нас сегодня замечательное доброе утро. И к нам пришли гости. Что нужно сделать?
Дети:- Поздороваться.
Воспитатель: - А теперь давайте спросим у себя, проснулись ли мы, готовы ли мы к сегодняшнему дню?
С добрым утром глазки! Вы проснулись?
С добрым утром ушки? Вы проснулись?
С добрым утром ручки! Вы проснулись?
С добрым утром ножки! Вы проснулись?
С добрым утром солнце! Мы проснулись!
Воспитатель : Посмотрите кто то к нам приходил и на столе оставил корзинку, в которой лежат овощи и фрукты (яблоко(зеленое красное желтое), апельсин, лимон, помидор, лук, картофель, капуста, буряк, морковь, груша) а еще и письмо. А вот кто ее оставил для нас вы узнаете когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно.
«Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки?» (Заяц)
Воспитатель: Правильно зайка прислал для вас письмо, давайте его сейчас прочитаем.. «Здравствуйте, ребята! Я принес для вас лукошко со своей грядки. Угощайтесь и растите большие и здоровенькие».
- Ребята, как вы думаете, что же нам принес Зайка? (ответы детей овощи и фрукты.)
Воспитатель : - А теперь внимательно посмотрим что же находится в этой корзине. (заглядывают, вынимают и называют).
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
- Что это? (капуста);
- Какого цвета капуста? (зелёного);
- Какой формы капуста? (круглая);
(Такие же вопросы задаются для лука огурца, помидора.)
- Капуста, огурец, , помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)
Воспитатель: а где растут овощи
Дети: на грядке в огороде.
Воспитатель: а вы знаете, что из овощей можно сделать салат.
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».
Мы капусту рубим рубим,
(ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем,
(ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим, солим,(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).
Вот такой у нас салат, витаминами богат!
- Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что у меня в руках?
Дети: яблоко.
- Какого оно цвета? (красное);
(Такие же вопросы задаются для лимона и апельсина)
Воспитатель: яблоко, лимон, персик, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты);
Воспитатель: ребята, где растут фрукты?
Дети: в саду на дереве.
Воспитатель: Я сейчас предлагаю вам поиграть в очень вкусную игру, которая называется :Угадай на вкус». Вы должны закрыть глазки и открыть ротик . А я каждому по очереди положу в ротик кусочек овоща или фрукта (яблоко, грушу, помидор, персик, морковь).А вы угадаете чем я вас угостила.
Воспитатель: какие вы молодцы все овощи и фрукты на вкус знаете с этим заданием вы справились! - Ребята, а чтоб мы не забыли где растут наши фрукты и овощи поиграем С Вами еще в одну игру. Она называется «Покажи, где растет».
Если я называю и показываю фрукт, то вы поднимаете ручки и
потягиваетесь вверх к солнышку,
а если я называю и показываю овощ, то вы приседаете на корточки, вот так.
Воспитатель: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими , а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (нет)
- А почему? (они грязные);
- Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем);
- Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.
- Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).
А теперь немного повеселимся
Физминутка: (музыкальная ) «Зайка серенький сидит»
Мы с вами повеселились но у нас так много овощей и фруктов что они могут испортиться .
Предлагаю Вам сейчас сварить суп и компот. Игра «Из чего мы сварим суп?»
Напоминаю что из овощей варят суп,
а из фруктов – компот. Давайте в первую кастрюлю положим овощи,
а в другую кастрюлю фрукты.
(Предложить детям самими выбирать овощи и фрукты положить в кастрюлю и называть их.)
Из чего мы сварили суп? Как они называются одним словом? Сколько овощей в нашей кастрюле (считают вместе)? А в другой кастрюле мы варили компот. Что мы положили в компот? Что это? Сколько фруктов в кастрюле (считают вместе)? Молодцы ребята!
Сегодня мы с вами вспомнили названия овощей и фруктов, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные.
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо фрукты и овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
Вы все сегодня молодцы!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе "Необыкновенные птицы - пингвины"
конспект занятия...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация в младшей группе детей с ЗПР тема: «Светофорчик»
Коррекционно-образовательные цели:- расширение и уточнение представлений об окружающем;- формирование знаний о правилах дорожного движения;-учить детей составлять из заранее заготовленных кругов...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
«Русская народная игрушка». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в подготовительной группе.
Воспитывать интерес к народной игрушке.Учить отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике – пластилинографии.Закрепить понимание взаимосвязи декоративно-прикладн...
«Транспорт»-конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы с диагнозом задержка психического развития
«Транспорт»-конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы с диагнозом задержка психического развития ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе. Тема: «Рыжая сестрица - хитрая лисица"
( Образовательные области : ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе «Насекомые»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе «Насекомые»...