Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с окружающим миром "Цитрусовый сад"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с окружающим миром "Цитрусовый сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе.
Ознакомление с окружающим миром
«Цитрусовый сад»
Задачи:
Развивать словотворчество, фантазию, зрительное восприятие детей в процессе формирования конструктивных умений и навыков. Развивать речь детей, пополняя её новыми словами (цедра, экзотический, цитрусовые); способствовать формированию познавательной активности;
Воспитывать целеустремленность, любознательность, умение работать индивидуально и в коллективе. Воспитывать у детей культуру питания, привычку к здоровому образу жизни
Ход:
Зимой иногда так хочется погреться под теплым солнышком и поесть сочных фруктов! А вы хотите ? я знаю верный способ оказаться в теплых краях- для этого нужно закрыть глаза и сказать слова «Покружись, покружись – и на юге очутись!». Покружимся вокруг себя и тогда мы в теплых краях.
Посмотрите, где мы с вами оказались? Что вы чувствуете? Что так пахнет? (ответы)
Да, это цитрусовый сад. А какие цитрусовые плоды вы знаете? (апельсин, лимон, мандарин, грейпфрут).
Цитрусовые растут во всех жарких странах, где не бывает ни холодной зимы, ни снега. Они растут на деревьях и мы можем сказать, что цитрусовые . Правильно, фрукты. Посмотрите ,какие у апельсиновых деревьев зеленые листья. Эти листья никогда не опадают и не желтеют. Апельсиновые деревья называют вечнозелеными.
Чудесный сад! В нашем цитрусовом саду есть научно- исследовательский отдел, где можно проверить качество экзотических фруктов. Хотите побывать там? Тогда одевайте спецодежду и проходите к столам с оборудованием.
Сначала, давайте узнаем, что мы будем исследовать. У меня есть черный ящик, а что там нам подскажут ручки. Какой фрукт тебе попался? Почему ты так решил? (В ящике апельсин, мандарин, лимон. Дети ощупывают и отвечают, что находится в коробке.)
Отлично! Вы назвали все цитрусовые фрукты. Теперь начнем наше исследование. Ребята, лабораторное исследование очень непростое действие. в исследовании необходимо следовать инструкции. Нужная нам инструкция на экране. Посмотрите внимательно, что мы должны сделать в начале.
Определяем цвет, форму, размер, запах, вкус
Физминутка «Оранжевый апельсин»
Оранжевый апельсин руки вверх
На веточке висит, фонарики
На девочек и мальчиков голову наклонить вправо, влево
С веточки глядит останавливаются
Кто его достанет, идут в круг, понимая руки вверх
Кто его сорвет, отходят назад, опуская руки вверх
Тот сладенькую дольку идут в обратную сторону, за руки
К себе положит в рот. останавливаются
Раз, два, три, Хлопают 3 раза в ладоши
Ну, попробуй-ка сорви!
плавучесть
Что мы сейчас будем определять?
- Как вы думаете, умеет ли плавать наш апельсин? Проверим нашу версию.
- Погрузим апельсин в воду. Поразительно!
-Что произошло с ним?
-Как вы думаете, почему он плавает?
-Как вы думаете, почему апельсин не тонет? (Предположение детей. Способ проверки предположения)
-Давайте рассмотрим апельсин. Возьмите лупы и посмотрите на него.
-Что вы видите?
-Правильно, у апельсина на кожуре есть маленькие дырочки, которые называются поры.
-Значит, какая кожура у апельсина? (3-4 ребенка) (пористая). В этих порах находится воздух, поэтому апельсин не тонет.
-Так почему не тонет апельсин? (3-4 ребенка)
- как вы думаете, а люди использовали это открытие с пользой? (Вывод детей)
из чего состоит
Из чего состоит апельсин? (воспитатель показывает апельсин, который делит на дольки) (Кожура – цедра, дольки, зернышки, кожица, мякоть) А я могу, не очищая апельсина сказать, сколько в нем долек. Чтобы узнать, сколько долек в апельсине, надо оторвать зелёную ножку, а под ней будут чётко видны жёлтые бугорки, число которых как раз равно числу долек. На самой ножке точно так же можно сосчитать тёмные точки, их число также равно числу долек в апельсине (проверяем).
- Теперь давайте получше рассмотрим кожуру, дольки и зернышки через лупу. Что вы видите? (ответы детей) А что еще есть в цитрусовых? ( ответы)
- Ребята, а апельсиновые дольки какой формы? (полукруг)
Где можно использовать
Людям очень понравился вкус цитрусовых. И они стали делать из них разные вкусные вещи. Знаете какие? (Ответы детей) Апельсиновый сок, польза которого подтверждена многократно, способен активизировать деятельность всех функций организма и при этом он один из самых низкокалорийных соков. В одном стакане апельсинового сока пользы больше чем в комплексных витаминах, он полностью покрывает суточную дозу витамина С. Мандариновый сок – не только один из любимых, но еще и полезный напиток для детей. Его употребление возбуждает аппетит, снабжает организм ребенка необходимыми витаминами и питательными веществами, улучшает обменные процессы, помогает утолить жажду и служит для профилактики различных инфекционных заболеваний.
Употребляя в пищу цитрусовые каждый день по маленькому кусочку, мы укрепляем свой иммунитет. А вы знаете, что такое иммунитет? Это устойчивость нашего организма к болезням.
Росток
- дольки апельсинов мы с вами съедим, цедру разложим по комнате, чтобы вокруг нас был чудесный запах, а куда же деть зернышки? (ответы детей)
Отличная идея! У нас есть горшочки с землей, куда каждый из вас посадит свое зернышко, и будет за ним ухаживать (Стоят горшочки, рядом лежат подписанные флажки для горшочков) возьмите палочку, сделайте углубление в почве, положите туда зернышко, присыпьте землей и полейте водичкой.
- Итак, коллеги, я поздравляю вас с успешным исследованием!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе (Ознакомление с окружающим миром + ручной труд) Тема: «Зимующие птицы»
ü Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах, выявить экологические знания детей: как помочь птицам зимой....
Конспект занятия в средней группе ознакомление с окружающим миром " Волшебница - водица"
В данном конспекте по ознакомлению с окружающим миром, детям учатся проводить опыты с водой,знакомятся со свойствами воды, отсутствием собственной формы, прозрачность, вода – это жидкость,...
Конспект занятия в старшей группе "Ознакомление с окружающим миром" на тему "Покормим птиц"
Конспект в старшей группе по ООМ "Покормим птиц"...
Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с окружающим миром». Тема: Транспорт.
Задачи:- познакомить детей с видами транспортных средств, с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «...
Конспект НОД в подготовительной группе Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Животные Крайнего Севера»
Цель: Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации, об образе жизни животных на Крайнем Севере; знакомить с животными, занесенными в Красную к...
Конспект занятия в подготовительной группе (ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: «Путешествие в космос»
Конспект занятия в подготовительной группе(ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: «Путешествие в космос»...
Конспект НОД в подготовительной группе ознакомления с окружающим Тема: « Перелетные птицы»
Конспект НОД в подготовительной группе ознакомления с окружающимТема: « Перелетные птицы»Цель: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить , почему их так называют. Расшире...