Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
В данном материале представлен конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Фрукты" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okr_mir.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Улыбка» города Лесосибирска»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Фрукты»
г. Лесосибирск 2017 г.
Тема «Фрукты»
Цель: создание условий для развития познавательной активности у детей дошкольного возраста, через обогащение представлений о фруктах. Задачи: Обучающие: - Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах, учить узнавать фрукты на ощупь, по вкусу, по запаху; по описанию; учить употреблять обобщающее слово «фрукты».
Развивающие задачи: - развивать любознательность детей, внимание и мышление; - развивать речь;
Воспитывающие: - продолжить формирование умений сообща играть, трудиться, заниматься.
- формировать экологическую культуру у дошкольников.
Детская цель: помочь Незнайке определить фрукты; Возрастная группа: средняя.
Организация детских видов деятельности:
- общение ребёнка со взрослым;
- игровая деятельность;
- решение проблемной ситуации;
Группы методов – словесный, практический, игровой
Материалы и оборудование: коробка с фруктами (яблоко, банан, груша, апельсин), изображение стакана с соком, банки с вареньем, кусок пирога с фруктовой начинкой и фруктов (виноград, абрикос, слива, яблоко)
Ход непосредственной образовательной деятельности.
- Вводная часть (2 минуты).
В детский сад приходит грустный Незнайка.
Н.- Здравствуйте ребята… В.- Здравствуй Незнайка! Что случилось? Почему ты такой грустный? Н.-Мой друг Знайка отправил мне посылку и написал, чтобы я не открывал ее, пока не догадаюсь, что в ней лежит. А я не знаю, как это сделать!
В.- Ребята, мы можем помочь Незнайке определить, что же лежит в посылке?
Н.- Ура мне помогут!!! В.- Тише, Незнайка, тише!!! Как нам это сделать?
Ответы детей
II. Основная часть ( 15 минут)
В.- А еще что можно сделать? ( Понюхать)
Детей просят закрыть глаза и дают понюхать кусочки фруктов.
- можно и попробовать.
Воспитатель кладет одному из детей в рот по кусочку, дети определяют, что они съели.
- И вот наконец наступает момент, когда воспитатель опускает руку в посылку и говорит, что достает круглое, румяное, сладкое, гладкое.
- Что это? (Яблоко)
Длинное, желтое, мягкое, сладкое, перед тем, как есть, надо очистить.
- Что это? (Банан)
Круглое, оранжевое, немного кисловатое, перед употреблением чистится, делится на дольки.
- Что это? (Апельсин)
Желтое, сладкое, гладкое, похоже на лампочку.
- Что это? (Груша)
- Как одним словом назвать то, что прислал Незнайке Знайка? (Фрукты)
– Где растут фрукты? (На деревьях в саду)
Физ. минутка.
Мы листочки осенние, На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
- что необходимо сделать перед тем, как кушать фрукты? (нужно помыть )
Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, соки, компоты, повидла, начинки для пирожков и вареников.)
- Что нарисовано в центре? (Стакан с соком, банка с вареньем, кусок пирога с фруктовой начинкой)
- Какие фрукты нарисованы вокруг?
- Сок из персиков какой? (Персиковый)
- Варенье из персиков какое? (Персиковое)
- Начинка из персиков какая? (Персиковая)
Аналогично с другими фруктами.
III. Заключительная часть – (3 минуты)
В - О чем мы сегодня говорили?
- Что вы узнали о фруктах?
- А кому и как мы должны были помочь?
- Ребята, как вы думаете, задачу свою мы выполнили?
Н.- Спасибо вам, ребята! Я очень рад, что вы мне помогли. До свидания!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы
Цель: Знакомство с домашними животными и птицами Задачи: 1. Формировать понимание обращенной речи 2. Развивать слуховое восприятие 3. Упражнят...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".
Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с элементами рисования в старшей группе – «Первоцветы»
Конспект разработан с целью уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 6-7 лет "Прогулка по городу"
Программное содержание:Закреплять знание детей о достопримечательностях города Саратова, о символике, закреплять знания, когда звучит гимн, все встают, учить показывать на глобусе страну Россию. Расши...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми старшего возраста по теме «Такой полезный витамин»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим с детьми старшего возрастапо теме «Такой полезный витамин»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми старшего возраста по теме «Кладовая родного края»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим с детьми старшего возрастапо теме «Кладовая родного края»...