Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет Тема: «Облака»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Короткова Елена Витальевна

Цель: Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе.

Задачи:

Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.

Углублять и систематизировать знания о круговороте воды в природе: дать представления о процессе образования облаков и дождя с помощью опыта.

Развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Закреплять умение отвечать на вопросы полным, развернутым предложением. Поддерживать и развивать активную позицию ребенка в диалоге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_oblaka.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Беласовский детский сад

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей 5-6 лет

Тема: «Облака»

Выполнила: воспитатель

 Короткова Елена Витальевна

д.Беласовка

2022год

 

 

Цель: Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе.

Задачи:

Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.

Углублять и систематизировать знания о круговороте воды в природе: дать представления о процессе образования облаков и дождя с помощью опыта.

Развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Закреплять умение отвечать на вопросы полным, развернутым предложением. Поддерживать и развивать активную позицию ребенка в диалоге.

Предварительная работа: наблюдения за небом, облаками на прогулке, рассматривание картинок, иллюстраций в книгах, чтение энциклопедий, стихов, загадок. Опыты, эксперименты с водой.

Способы и средства: ТСО: ноутбук, презентация «На что похожи облака», плакат-схема «Круговорот воды в природе». Прибор «Ловец облаков»,  вата – по количеству детей. Иллюстрации облаков (кучевые, перистые, слоистые, дождевые, мольберт; банка пустая, горячая вода, грелка со льдом, полотенце; ватман синий для детских работ.

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть.

1.1 Организационный момент.

Послушайте, ребята, загадку и отгадайте, о чём я с вами хочу сегодня поговорить.

То звёздное, то голубое,

То чистое, то грозовое.

Там птица разная летает

Что это? Угадай, кто знает! (Небо).

1.2 Мотивация деятельности.

Беседа об облаках

- Правильно. Мы поговорим сначала о небе. Что можно на нём увидеть? (Ответы детей.)

- А теперь подойдем к окну, посмотрим на небо, что на небе сегодня.

- Что вы видите на небе? (Ответы детей.)

- Да, облака. А какие они, на что похожи? (Ответы детей.)

- Из чего состоят облака? (Из бесчисленного количества капелек воды.)

1.3 Целеполагание.

А вы хотите увидеть, как рождается облако?

2. Основная часть.

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний.

Присаживайтесь на стульчики.

Банка стоит на столе у педагога, на подносе с полотенцем.

Опыт «Делаем облако»

Смотрите очень внимательно на банку!

Я наливаю в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Ставлю сверху на банку грелку со льдом. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, там охлаждается. Содержащийся в нем водяной пар поднимается, вверх образуя облако.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха.

Кто из вас расскажет, как образуются облака на небе?

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания.

Вот как образуются облака:

Капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх.

Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, из множества облаков, появляется большая туча, капельки становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Физкультминутка.

Подвижная игра «Круговорот воды в природе» Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Представьте, что мы с вами большая лужа. Лужа- может быть разной формы: овальной, круглой (изобразить, взявшись за руки). Вот нашу лужу стало пригревать солнышко. (Присесть). И начало нагревать лужу (вставать, поднимая руки вверх). Вода начала нагреваться и мельчайшие пары стали подниматься вверх, им стало тепло и они разлетелись в разные стороны. (Дети, разбегаются по группе, руки держат в стороны). Но летя вверх, всё выше и выше им становилось холодно, капельки стали соединяться и из них стали образовываться облака. (Соединяются в одну или несколько тучек) Капелек накопилось так много, что облака стали тёмными, тяжёлыми. Они разорвались и пролились на землю дождем. (Как стояли в группах, так и присели).

А в виде чего, ещё можно встретить капельку воды в природе (на улице).

Предлагаю помощь в виде загадок.

Загадки.

Нету ног и нету рук.

По асфальту стук да стук.

(Дождь)

Мухи белые хотят

Замести тропинки;

Эти мухи не жужжат,

Ведь они? (снежинки)

С неба падают крупинки,

Это маленькие льдинки.

Им вообще никто не рад,

Потому что это (Град!

Белым паром стелется

Не вьюга, не метелица

И не дым…. Что за обман?

Это же густой?. (туман)

Утром рано на заре

Выступает на траве,

Это капельки с водой

Называются…. (Росой).

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (Иней)

Как можно отгадки назвать одним словом? (Осадки)

- Дождь это хорошо или плохо?

- Давайте встанем в круг и поговорим о дожде.

Дидактическая игра с мячом «Дождь, это хорошо, плохо…»

- Какие бывают облака? (Кучевые, грозовые, перистые, слоистые.)

- Кто пойдёт и найдет на фото кучевые облака?

- Почему кучевые облака так называются (Потому что держатся на небе кучками)

- Кто пойдёт и найдет на фото перистые облака?

- Почему перистые облака так называются, на что они похожи (Потому что перистые облака похожи на перья, на тонкие беловатые полосы.)

- Кто пойдёт и найдет на фото грозовые облака?

- Почему грозовые облака так называются (Потому что плотные, темные, посылают нам грозы и дожди.)

Кто пойдёт и найдет на фото слоистые облака?

- Какие облака называются слоистые (Часто такие облака закрывают все небо толтым серым слоем, сквозь которую Солнце и Луна просвечивают бледными пятнами.)

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания.

Дидактическая игра «На что похожи облака?» с использованием ТСО: презентация на ноутбуке.

Предлагаю вам стать волшебниками и изготовить свои облака из ваты.

На подносе лежат куски ваты по кол-ву детей, предложить детям взять по кусочку ваты и сделать облако в виде какого-нибудь живого существа или цветка.

По мере изготовления, закрепить сделанные облака на синем ватмане, прикрепленным к доске. Рассмотреть работы, выяснить у детей, чья работа им больше всего понравилась.

3. Заключительная часть.

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей.

Что для вас было самым интересным?

- Что на занятии вам понравилось?

- Что вам не понравилось?

- Что вы узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6-7 лет Тема: «Юные туристы»

laquo;Юные туристы» Цель: расширение представлений детей об элементарном туризме, укрепление здоровья детей и формирование двигательной активности.Задачи:- воспитывать у детей и...

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет Тема: «Воздух, ветер»

Цель: создание условий для формирования у детей представления о природном явлении ветер посредством использования метеоплощадки.Задачи:Воспитание привычки заниматься сообща, развивать стремление детей...

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3-4 лет на тему «Зайчонок заболел».

Задачи :Продолжать ознакомление с профессией врача.2.Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.3. Воспитывать чуткое, вниматель...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: «К нам в гости пришла матрёшка».

         Конспект организованной образовательной деятельности     по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: игра – путешествие по сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста       Тема:игра -путешествие по сказке С.Т. Аксакова "Аленький цветоч...