Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: игра – путешествие по сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема:игра -путешествие по сказке С.Т. Аксакова "Аленький цветочек"( к проекту)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект образовательной деятельности | 34.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 5
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 «Бригантина»
муниципального образования городской округ Люберцы МО
140009. МО, Люберецкий район,городское поселение Красково, деревня Марусино,
ул. Заречная д.30 т.8(499)567-41-40
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
детей старшего дошкольного возраста
Тема: игра – путешествие по сказке С.Т. Аксакова
«Аленький цветочек»
Подготовили:
воспитатели подготовительной
логопедической группы
Мельникова Г.В.,
Фомина Е.А.
Городской округ Люберцы, 2020
Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной активности.
Задачи:
образовательные:
- обогатить активный словарь детей;
- познакомить с книжной культурой, детской литературой;
- формировать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, звуковую аналитико-синтетической активность как предпосылки обучения грамоте;
- способствовать формированию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, речевого творчества;
развивающие:
- развивать произносительную сторону речи детей: уточнять и закреплять
произношение всех звуков русского языка;
- развивать речевой слух, развивать силу, высоту, темп и громкость речи;
- развивать словарный запас детей;
воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и
взрослыми;
- воспитывать желание оказывать помощь нуждающимся.
Материал и оборудование: план-карта, ребус на плакате, шкатулка (внутри пазл-цветок), коробка сюрприз, изображение чудовища в сказке; картинки-загадки (изображение цветов – тюльпан, василек, анютины глазки, роза, ирис, гвоздика), следы – задания (найди одежду, найди цветы, соедини слоги, запомни пары фигурок).
Ход занятия:
- Организационный момент.
Звучит музыка появляется сказочница. Дети стоят полукругом.
Воспитатель - Сказочница: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста. Представляете, прогуливалась по лесу и нашла под деревом мешочек, открыть его не могу, забыла все волшебные слова.
Вам нужно вспомнить волшебные слова. Поможете, ребята? Вспоминайте.
Ребята: «Сим-салабим», «абракадабра», «ахалай-махалай» и тп...
II. Основная часть.
Воспитатель предлагает найти и рассмотреть план-карту и решить ребусы.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем открыть шкатулку.
Задание №1
2. Игра «Самый внимательный» (поиск темы)
Воспитатель: 1 и 2-ой команде – сложите картинки и посмотрите, что у вас получиться. Что у вас получилось?
У каждой команды получился «Алый цветочек».
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, что есть много различных цветов: это и розы и ромашки и т.д. Но сегодня вы познакомитесь с необычным цветком. Продолжим наше путешествие, отправляемся в путь за новыми знаниями по следам. Идём по мостику, а теперь по тропинке на поляну. Посмотрите, сколько здесь красивых цветов! Цветы приготовили нам загадки, по ответам мы узнаем, как они называются…
Задание №2
Загадки для 1 и 2 команд
У извилистой дорожки Растет солнышко на ножке, Как дозреет солнышко Будет горстка зернышек (подсолнух) | Я шариком пушистым, Белею в поле чистом, А дунул ветерок… (одуванчик) |
Длинный тонкий стебелек Сверху-алый огонек, Не растенье, а маяк- Этот ярко-красный…(мак) | Желтые, пушистые Шарики душистые Их укроет от мороза В своих веточках… (мимоза) |
Белая корзинка- Золотое донце В ней лежит росинка И сверкает солнце. (ромашка) | Я травянистое растение С цветком сиреневого цвета Но переставьте ударение И превращаюсь я в конфету. (ирис) |
- Молодцы! Мы с вами можем идти дальше.
Физминутка «Выращиваем волшебные цветы»
Дети сидят на корточках – В землю посадили семечко, поливал дождик и оно стало расти.
Постепенно поднимаются на ноги – Цветок рос все больше и больше и набирал силу.
Руки пальцами вместе над головой в виде «Бутона» - Цветок набирает бутон, солнышко согревает его.
Постепенно раскрывают руки в стороны – И вот бутон раскрылся и мы увидели красивый цветок!
Дети наклоняются вперед и делают вдох - Но цветок ВОЛШЕБНЫЙ кто понюхает его и загадает желание, оно ОБЯЗАТЕЛЬНО сбудется!
Воспитатель: Молодцы! Опять следы привели нас к цветочкам, которые приготовили для нас сюрприз…находят книгу
Как узнать, о чем эта книга? Команды: прочитаем ее
Воспитатель: Дети садитесь так, чтобы вам было удобно слушать.
Воспитатель читает несколько отрывков из сказки С.Аксакова «Аленький цветочек», ребята называют сказку, на экране появляется Чудище
Воспитатель: Молодцы! Все внимательно слушали! Ребята Чудище не хочет уходить в сказку.
Чудище (голос на флешке): Очень мне у вас понравилось, весело, интересно.
Воспитатель: Что же нам делать? Чудище мы отвечаем на вопросы и ты уходишь? Хорошо?
Задание № 3
Игра «Отвечай-ка»
Дети садятся полукругом на стульчики.
Воспитатель задает вопросы (за правильный ответ дает части цветка, при правильных ответах, собираем волшебный цветок, произносим волшебное заклинание и чудище возвращается в сказку).
Кто главные герои сказки?
Какой был купец?
Что заказала старшая дочь?
А что средняя?
Что попросила у отца младшая?
Какая она была?
А каким было чудовище?
Почему он не был счастлив, ведь он был богатым?
Какие были взаимоотношения между чудовищем и младшей дочкой купца?
Она жалела чудовище?
Зачем она вернулась домой?
О чем просило ее чудовище?
Что сделали сестры?
Какие они были?
Почему младшая дочь отправилась к чудовищу в первый раз?
А что заставило ее вернуться во второй раз? Ведь она могла обмануть чудовище и не вернуться?
Что же произошло с чудовищем, когда младшая дочь не вернулась в положенный срок?
Жалко вам чудовище?
Что произошло потом?
Это волшебная сказка? Почему?
Как заканчиваются все волшебные сказки?
Чудище: Я не ожидал, что вы так внимательно слушали сказку и ответили на все сложные вопросы. В награду оставлю вам волшебную шкатулку.
Дети с воспитателем произносят волшебные заклинания. Открывают и достают призы-медальки. Вручение.
Воспитатель: Ребята Вам понравилось наше путешествие?
Что было сложно выполнять?
Что было самым интересным?
Еще будем с вами читать волшебные сказки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы "Игра - путешествие по сказкам Пушкина А.С."
Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы "Игра - путешествие по сказкам Пушкина А.С."...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: Путешествие по сказкам.
КонспектНепосредственной образовательной деятельностиПо ознакомлению детей с художественной литературойНа тему: Путешествие по сказкам...
Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в сказку»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.Цель: сформировать у детей элементарные математические представ...
Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию в разделе ознакомление с окружающим миром с использованием кейс – технологии и ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди»
Разработка учебного занятия "гуси-Лебеди". разработала для систематизации знания по экологии.Для расширении представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в пр...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Игра-квест по сказкам на тему «Найди волшебное слово»
Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «познавательное развитие» в форме квест-игры «Путешествие по сказке». (5-6 лет)
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие- учить сравнивать рядом сто...