Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: игра – путешествие по сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»
план-конспект занятия (старшая группа)

Фомина Елена Александровна

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста       Тема:игра -путешествие по сказке С.Т. Аксакова "Аленький цветочек"( к проекту)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 5

C:\Users\user\Documents\Нормативные документы\Делопроизводство\Бланки\Бланки гербовые\Gerb_blue.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 «Бригантина»

муниципального образования городской округ Люберцы МО

140009. МО, Люберецкий район,городское поселение Красково, деревня Марусино,

ул. Заречная д.30 т.8(499)567-41-40

lbrc_ detsad15@mosreg.ru

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

детей старшего дошкольного возраста

Тема: игра – путешествие по сказке С.Т. Аксакова

«Аленький цветочек»

Подготовили:

воспитатели подготовительной

логопедической группы

Мельникова Г.В.,

Фомина Е.А.

Городской округ Люберцы, 2020

Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной активности.

Задачи:

образовательные:

- обогатить активный словарь детей;

- познакомить с книжной культурой, детской литературой;

- формировать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, звуковую аналитико-синтетической активность как предпосылки обучения грамоте;

- способствовать формированию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, речевого творчества;

развивающие: 

- развивать произносительную сторону речи детей: уточнять и закреплять  

   произношение всех звуков русского языка;

- развивать речевой слух, развивать силу, высоту, темп и громкость речи;

- развивать словарный запас детей;

воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и

   взрослыми;

- воспитывать желание оказывать помощь нуждающимся.

Материал и оборудование: план-карта, ребус на плакате, шкатулка (внутри пазл-цветок), коробка сюрприз, изображение чудовища в сказке; картинки-загадки (изображение цветов – тюльпан, василек, анютины глазки, роза, ирис, гвоздика), следы – задания (найди одежду, найди цветы, соедини слоги, запомни пары фигурок).

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Звучит музыка появляется сказочница. Дети стоят полукругом.

Воспитатель - Сказочница: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста. Представляете, прогуливалась по лесу и нашла под деревом мешочек, открыть его не могу, забыла все волшебные слова.

Вам нужно вспомнить волшебные слова. Поможете, ребята? Вспоминайте.

Ребята: «Сим-салабим», «абракадабра», «ахалай-махалай» и тп...

II. Основная часть.

Воспитатель предлагает найти и рассмотреть план-карту и решить ребусы.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем открыть шкатулку.

Задание №1

2. Игра «Самый внимательный» (поиск темы)

Воспитатель: 1 и 2-ой команде – сложите картинки и посмотрите, что у вас получиться. Что у вас получилось?

 У каждой команды получился «Алый цветочек».

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, что есть много различных цветов: это и розы и ромашки и т.д. Но сегодня вы познакомитесь с необычным цветком. Продолжим наше путешествие, отправляемся в путь за новыми знаниями по следам. Идём по мостику, а теперь по тропинке на поляну. Посмотрите, сколько здесь красивых цветов! Цветы приготовили нам загадки, по ответам мы узнаем, как они называются…

Задание №2

Загадки для 1 и 2 команд

У извилистой дорожки

Растет солнышко на ножке,

Как дозреет солнышко

Будет горстка зернышек (подсолнух)

Я шариком пушистым,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок…

(одуванчик)

Длинный тонкий стебелек

Сверху-алый огонек,

Не растенье, а маяк-

Этот ярко-красный…(мак)

Желтые, пушистые

Шарики душистые

Их укроет от мороза

В своих веточках… (мимоза)

Белая корзинка-

Золотое донце

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (ромашка)

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета

Но переставьте ударение

И превращаюсь я в конфету. (ирис)

-  Молодцы! Мы с вами можем идти дальше.

Физминутка  «Выращиваем волшебные цветы»

Дети сидят на корточках – В землю посадили семечко, поливал дождик и оно стало расти.

Постепенно поднимаются на ноги – Цветок рос все больше и больше и набирал силу.

Руки пальцами вместе над головой в виде «Бутона» - Цветок набирает бутон, солнышко согревает его.

Постепенно раскрывают руки в стороны – И вот бутон раскрылся и мы увидели красивый цветок!

Дети наклоняются вперед и делают вдох - Но цветок ВОЛШЕБНЫЙ кто понюхает его и загадает желание, оно ОБЯЗАТЕЛЬНО сбудется!

Воспитатель: Молодцы! Опять следы привели нас к цветочкам, которые приготовили для нас сюрприз…находят книгу

Как узнать, о чем эта книга?    Команды: прочитаем ее

Воспитатель: Дети садитесь так, чтобы вам было удобно слушать.

Воспитатель читает несколько отрывков из сказки С.Аксакова «Аленький цветочек», ребята называют сказку, на экране появляется Чудище

Воспитатель: Молодцы! Все внимательно слушали! Ребята Чудище не хочет уходить в сказку.

Чудище (голос на флешке): Очень мне у вас понравилось, весело, интересно.

Воспитатель: Что же нам делать? Чудище мы отвечаем на вопросы и ты уходишь? Хорошо?

Задание № 3

Игра «Отвечай-ка»

Дети садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель задает вопросы (за правильный ответ дает части цветка, при правильных ответах, собираем волшебный цветок, произносим волшебное заклинание и чудище возвращается в сказку).

Кто главные герои сказки?

Какой был купец?

Что заказала старшая дочь?

А что средняя?

Что попросила у отца младшая?

Какая она была?

А каким было чудовище?

Почему он не был счастлив, ведь он был богатым?

Какие были взаимоотношения между чудовищем и младшей дочкой купца?

Она жалела чудовище?

Зачем она вернулась домой?

О чем просило ее чудовище?

Что сделали сестры?

Какие они были?

Почему младшая дочь отправилась к чудовищу в первый раз?

А что заставило ее вернуться во второй раз? Ведь она могла обмануть чудовище и не вернуться?

Что же произошло с чудовищем, когда младшая дочь не вернулась в положенный срок?

Жалко вам чудовище?

Что произошло потом?

Это волшебная сказка? Почему?

Как заканчиваются все волшебные сказки?

Чудище: Я не ожидал, что вы так внимательно слушали сказку и ответили на все сложные вопросы. В награду оставлю вам волшебную шкатулку.

Дети с воспитателем произносят волшебные заклинания. Открывают и достают призы-медальки. Вручение.

Воспитатель: Ребята Вам понравилось наше путешествие?

Что было сложно выполнять?

Что было самым интересным?

Еще будем с вами читать волшебные сказки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы "Игра - путешествие по сказкам Пушкина А.С."

Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы "Игра - путешествие по сказкам Пушкина А.С."...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: Путешествие по сказкам.

КонспектНепосредственной образовательной деятельностиПо ознакомлению детей с художественной литературойНа тему: Путешествие по сказкам...

Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.Цель: сформировать у детей элементарные математические представ...

Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию в разделе ознакомление с окружающим миром с использованием кейс – технологии и ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди»

Разработка учебного занятия "гуси-Лебеди". разработала для систематизации знания по экологии.Для расширении представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в пр...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «познавательное развитие» в форме квест-игры «Путешествие по сказке». (5-6 лет)

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие- учить сравнивать рядом сто...