Конспект непосредственно образовательной деятельности «Красненькие крылышки, черные горошки, кто это гуляет по моей ладошке?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: обобщить знания детей о насекомом – божьей коровке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nepsredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
Автор: воспитатель Роговенко Ирина Викторовна
Группа: старшая группа
Время реализации: 25 минут
Форма проведения: интегрированная НОД
Тема: «Красненькие крылышки, черные горошки, кто это гуляет на моей ладошке»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие»
Форма образовательной деятельности: игра
Цель: обобщить знания детей о насекомом – божьей коровке
Образовательные задачи:
- расширять и обогащать знания детей о насекомых; о образе жизни, среде обитания, внешнем виде, строении божьей коровки; объяснить в чём её польза;
- формировать познавательный интерес, интерес к нетрадиционной технике рисования.
Развивающие задачи:
- развивать стремление к познанию нового;
- развивать нравственно-волевые качества: быть внимательным, стремиться выполнять все задания;
- обогащать словарный запас.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, насекомым, передать красоту природы в своем творчестве;
- вызвать у детей эмоциональный отклик.
Оборудование: поляна с цветами, дидактическая игра «Разрезные картинки-насекомые» (пчела, бабочка, стрекоза, жук, кузнечик, муравей), цветок в горшочке, божья коровка, стол песочный, цветной песок, кисточки, трафареты: божьих коровок, цветов, тучки, солнце; одноразовые ложечки, презентация «Божья коровка».
Аппаратное обеспечение: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
Вводная часть | ||||
1 |
Организационный момент | Звучит музыка звука природы - Какая чудесная музыка слышится! Так хочется послушать её поближе - Куда же привела нас музыка - Прекрасная полянка! Кто же здесь живет? - Я никого не вижу, а вы? - Ой, я кажется знаю, чтобы узнать кто живет на этой полянке, нужно что сделать? Правильно, собрать картинки. Дидактическая игра «Картинки-насекомые» | Проходим к полянке с цветами, слушаем музыку. Ответы и предположения детей. Замечаем под цветами разрезные картинки. Под каждым цветком разрезная картинка насекомого. Дети выберают удобное себе место и собирают картинки. По мере выполнения задания, говорю интересные факты о насекомых, которых собирают дети. | 5 мин |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Раздается звук тревоги – музыка - Ребята, это что за сигнал? (опасности) Кому-то нужна помощь? - Мне так хочется помочь, но одна я думаю не справлюсь. Что же делать? - Нужно поторопиться пока не случилась беда и еще поступает сигнал… (идем на сигнал и находим цветок в горшке с загнутыми лепестками, все лепестки голубого цвета, а один лепесток красного). | Ответы детей Дети предлагают свою помощь | 1 мин |
Основная часть | ||||
3 | Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний | - Какой интересный цветок, что же с ним произошло? - Это ему нужна помощь? (поднимаем лепесток – на нем рисунок солнышко) - Для чего солнце цветку? - Значит солнце благоприятное условие для жизни цветка? (открывем другой лепесток – рисунок лейка) - А для чего же это? - А что будет если не поливать цветок? (открываем третий лепесток – рыхление цветка) - Как вы думаете, нужно рыхлить растение? - Для чего? - А почему этот лепесток другого цвета? - Что означает красный цвет? - Опасность! Так вот почему мы услышали сигнал тревоги, цветок погибает! - Но почему же он погибает, что это за насекомые (тля) (открываем последний лепесток) - А на этом лепестке божья коровка, почему она здесь? - И я не знаю! Но знаю одну мудрую тётушку Божью коровку. Узнаем у неё? - А музыка нам поможет веселее дойти (звучит музыка, беру цветок и идём к тётушке) Музыкальная физминутка «Мы шагаем» |
Ответы детей Выполнение движений под музыкальное сопровождение | 3 мин |
4 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | - Тётушка Божья коровка, цветок погибает и просит помощи, а мы незнаем как ему помочь и для чего здесь божья коровка, и как она помогает растениям? Подскажи нам (накланяюсь к ней) - Что ты говоришь? - Посмотреть позновательную презентацию и самим всё узнать! Как интересно!!! (включаю презентацию, на первом слайде меню из 4 разделов: информация о насекомом – божьей коровке, дети выбирают о чем будем говорить) Разноцветные круги - Мы привыкли, что божья коровка красного цвета, но есть божьи коровки желтого, коричневого и орагжевого цвета. Черные круги - Кто из вас знает, что означают точки на крыльях у божьей коровки? - точки рассказывают не о возрасте насекомого, а о его имени. В зависимости от места их обитания число пятнышек у них различно. Чаще встречаются божьи коровки с 2мя точками, с 7ю точками 10ю. Божья коровка с двумя точками называется двуточечная, с 5 – пятиточечная. Камни и трава - Летом божьих коровок можно встретить повсюду: в поле, в лесу и даже в городе их видимо-невидимо. А с наступлением холодов они сразу куда-то исчезают. Зимуют божьи коровки по разному. Некоторые улетают в лес или горы на зимовку. И там для зимовки выберают укромные места: забираются в различные трещины и щели, под камни, сухие листья, кору деревьев. А некоторые божьи коровки – это «перелетные» насекомые. В авгумте, сентябре жучки улетают на зимовку в теплые края, а весной возвращаются обратно. Божья коровка и тля - А чем питается божья коровка? - И взрослые жуки и личинки с удовольствием поедают тлей. Причем божьи коровки находят тлей с помощью своего удивительного носа на расстоянии. Тля – это крощечное насекомое сосущее сок из растений, тем самым принося ущерб урожаю и растениям. - Так вот почему гибнет цветок и просит о помощи у нас!!! Тля высосала весь сок в цветке. - Тётушка, а ты отправь своих божьих коровок спасать цветы, пока они совсем не погибли - Не можешь? Все они разлетелись работать… | Просмотр позновательной презентации | 7 мин |
5 | Продуктивная деятельность (выполнение работы) | - Что теперь делать, ка быть, как помочь нашему цветку? (предложения детей – нарисовать, вырезать, слепить божью коровку) - Замечательная идея – нарисовать!!! - А вы чем больше всего любите рисовать? - Мы обязательно поможем, правда, ребята? - Ва знаете, как помочь, а я знаю что делать. (подходим к песочным столам) И рисовать мы сегодня будем необычными красками - Что это? - Мне так нравится прятать в него руки, а вам? (Погружение в песок: прячут руки, пепесыпают из руки в руку и т.д) -Какой песок? - Что вы чувствуете? -Как называются частички песка? - Посмотрите какое чудо-разноцветный песок! И чтобы божьи коровки получились яркими и красивыми, вспомним правила работы с песком (дети рассказывают правила раюоты с песком) - Из каких частей состоит божья коровка? - Ну что пора приступать к работе, а волшебная музыка вам поможет. Звучит тихо релаксационная музыка. (пока дети рисуют говорю позновательную информацию) - Вот интересно птицы питаются насекомыми, но почему же маленький жучок, не имеющий зубов и когтей не прячется, а наоборот – вырядился в такой «яркий костюм»? оказывается именно заметный и яркий наряд помогает божьей коровке защищаться от врагов. У коровок угрожающая и предупреждающая окраска. И предупреждает она о несъедобности. В случаи опасности божьи коровки выделяют едкое оранжевое вещество с неприятным запахом и вкусом. Это яд, обжигающий горло. Поэтому птицы их не трогают. | Предположение и ответы детей. Продуктивная деятельность детей | 7 мин |
Заключительная часть | ||||
6 | (Итог занятия, рефлексия) | - Какие яркие, разные получились у вас божьи коровки! Растениям теперь не грозит опасность! И на нашей полянке не погибнут цветы. - (имя ребенка) где ты испытывал(а) трудности? - А что больше всего вам понравилось? - Вы большие молодцы! Справились с заданием и спасли цветок! - А когда мы пойдем на улицу, произойдет волшебство и наши божьи коровки улетят спасать другие цветы. (звучит музыка «Божья коровка» и дети по желанию дополняют картину солнышком, цветочками и т.д.) | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моем, моем трубочиста!"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моем, моем трубочиста" по образовательным областям: "Здоровье", "Безопасность", "Чтение художественной литературы" для детей среднего дошкольног...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Моё здоровье в моих руках"
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ для детей среднего возраста....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изо-деятельности Тема «Черный ворон – священная птица народов ханты»
Хантыйский – Ворнга Хотал, Вурга Хатль, ежегодный весенний праздник ханты и манси. Ворона (хант. –ворна, урны) почитается хантами как птица, приносящая весну. Вороний праздник был пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе на тему «Угостим мышку горошком»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 3» Конспект непосредственно обра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию на тему: «Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке?» Средняя группа
Создать условия для ознакомления детей с насекомыми; обучения классификации насекомых как отдельного вида;Передача природной красоты божьей коровки посредством художественной техники – пластилин...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы «Черничка» на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы «Черничка» на тему«Рассказывание сказки «Теремок» с использование...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации краеведческого проекта «Я-златоустовец» «Музыка моего города. Илья Шатров «Вальс на сопках Маньчжурии»
В конспекте НОД "Музыка моего города,.Илья Шатров "Валь с на сопках Маньчжурии" музыкальный руководитель рассказывает о музыкальном произведении композитор...