Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию на тему: «Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке?» Средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
- Создать условия для ознакомления детей с насекомыми; обучения классификации насекомых как отдельного вида;
- Передача природной красоты божьей коровки посредством художественной техники – пластилинографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazennoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29»
Еманжелинского муниципального района Челябинской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию на тему:
«Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?»
Средняя группа
Попова Елена Валерьевна
Воспитатель высшей категории
Цель:
- Создать условия для ознакомления детей с насекомыми; обучения классификации насекомых как отдельного вида;
- Передача природной красоты божьей коровки посредством художественной техники – пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке.
- Закреплять умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в одно целое.
- Закреплять умения прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.
- Учить изображать предмет, передавая сходство с реальным объектом.
Развивающие:
- Развивать воображение детей, мелкую моторику рук.
- Развивать интерес к жизни насекомых.
- Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к технике пластилинографии.
- Воспитывать интерес к экспериментированию.
- Воспитывать бережное отношение к живым существам.
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, игры на участке детского сада, наблюдения, просмотр презентации «Мир насекомых», рассматривание иллюстраций и фотографий.
Материалы и оборудование:
- Картон с силуэтами божьей коровки и солнышка, размер ½ А4
- Пластилин красного, желтого и черного цветов
- Салфетка для рук
- Доска для лепки
- Иллюстрации с изображением божьей коровки.
Ход НОД:
- Организационная часть.
Воспитатель: Всюду, куда не посмотришь, живут насекомые – наши маленькие незаметные соседи. Впрочем, такие ли они незаметные. Сегодня мы поговорим о насекомом, которое трудно не заметить. Но не потому, что оно велико, а потому, что ее красненькая одежка с черными пятнышками хорошо видна и сразу бросается в глаза.
«Красненькие крылышки, черные горошки
Кто это гуляет по моей ладошки?»
(Божья коровка)
Ответы детей: Божья коровка
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на экран и рассмотрим, какие божьи коровки встречаются в природе.
Показ презентации «Божья коровка»
Воспитатель:
1слайд: Божья коровка – симпатичный маленький жучок, с ярко – красной или оранжевой спинкой, украшенной черными точками.
2 слайд: Если положить божью коровку на ладонь брюшком вверх, то можно увидеть маленькую головку, усики и шесть конечностей.
3 слайд: Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может летать при помощи маленьких крылышек.
4 слайд: Хотя божьи коровки маленькие жучки, но они приносят людям большую пользу, так как поедают вредных насекомых.
5 слайд: Есть такая примета: божья коровка, взятая в руки, быстро слетает с неё – к ясной погоде.
Воспитатель: Посмотрите, какая у меня божья коровка (воспитатель показывает образец готовой работы).
- Вы хотите нарисовать свою божью коровку? А какой материал нам понадобиться для вашего рисунка? (Ответы детей)
Воспитатель: Для предстоящей работы нам необходимо немного размяться. Для этого все выйдем из-за столов и немного поиграем и споем песенку божьей коровки. Все проговариваем слова и выполняем движения.
Физкультурная минутка.
(Дети становятся в круг, произносят хором стихотворение, сопровождая слова движениями)
Я летала, я летала, (Плавно взмахивают руками)
Устали не знала.
Села посидела, (Опускаются на одно колено)
Опять полетела.
Я друзей себе нашла, (Вновь делают летательные движения руками)
Весело нам было.
Хоровод кругом вела, (Берутся за руки и водят хоровод)
Солнышко светило.
- Практическая часть:
(на столах разложен картон с нарисованным контуром божьей коровки и солнышка)
Воспитатель: Сегодня, мы с вами продолжим работать по технике пластилинографии. Сделаем божью коровку на плоскости – картоне. Сначала раскрашиваем спинку жука.
- Скажите мне, пластилин какого цвета мы будем использовать? (Ответы детей).
- Нам нужно скатать шарик Какого цвета мы возьмём с вами пластилин? Покажите, как вы будете лепить шар. Правильно, круговыми движениями скатываем шар. А теперь посмотрите, что с ним нужно сделать. Положим его на картонную основу, надавим сверху и растянем края. Размазывать пластилин по основе нужно в одном направлении.(использую показ)
- Не забудьте про черные точки на спине. Катаем шарик черного цвета, прикладываем к спинке, прижимаем пальцем, превращая в маленькую лепёшечку.
- А теперь закрасим голову насекомого. Пластилин какого цвета нам понадобится в работе? (Ответы детей)
- Отщипываем маленький кусочек пластилина черного цвета, раскатываем его круговыми движениями между ладоней, прижимаем к контуру, прижимаем пальцем.
- Ребята, давайте внимательно посмотрим на божьих коровок, чего же у них не хватает? (Ответы детей)
- Сколько лапок у божьей коровки справа? (Ответы детей)
- Сколько лапок у божьей коровки слева? (Ответы детей)
- Кто может мне сказать, как мы будем лепить лапки? (Ответы детей)
- Правильно! Катаем тонкие колбаски и выкладываем лапки. Не забудем и про усики.
- Ребята, наша божья коровка очень любит понежится на солнышке, погреть свои крылышки, как вы думаете, что нужно сделать с солнышком, чтобы оно ярче светило? Правильно, закрасить солнышко.
- Подумайте и скажите пластилин какого цвета нам пригодится? (Ответы детей)
- Из кусочка пластилина желтого цвета нам нужно скатать шарик, прижать его к контуру и размазать по поверхности. Лучики мы с вами сделаем из тоненьких колбасок. Отщипываем маленькие кусочки пластилина, раскатываем колбаски и прижимаем их к контуру.
III. Итог НОД:
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) Посмотрите, какие красивые получились божьи коровки, как настоящие!
- Кто запомнил, какую технику мы с вами использовали для создания нашей божьей коровки? (Пластилинография).
- Посмотрите, сколько божьих коровок теперь будут жить у нас в группе.
- Давайте возьмём наших божьих коровок в руки и споем песенку для наших жучков:
6 слайд: «Божья коровка, улети на небко,
Там твои детки
Кушают котлетки.
Всем по одной,
А тебе – ни одной».
Ребята, давайте с вами устроим выставку, и покажем свои работы не только родителям, но и другим детям в нашем садике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы
конспект нод по художественно-эстетическому развитию для средней группы Доу. Конспект написан по требованиям ФГОС...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Выставка рыжих котов» (средняя группа)
Тема: «Выставка рыжих котов» Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования.Задачи:· продолж...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей средней группы «Лужайка музыкальных Угадаек»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей средней группы «Лужайка музыкальных У...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенняя пора, очей очарованье….» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе
Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию «Осенняя пора, очей очарованье….» с использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...