Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Наши помощники-электроприборы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста.  Проводя данное занятие, мы расширяем знания  детей о предметах бытовой техники, ее роли в жизни человека, закрепляем знания детей о правилах безопасного поведения в общении с электроприборами в быту.  Развиваем мышление, внимание и память путем решения различных логических задач. Занятие включает в себя развивающие задания с применением мультимедийного оборудования. Задания полностью соответствуют данной возрастной категории.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashi_pomoshchniki.doc259.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №47 «Радужный»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательное  развитие» в средней группе

на тему: «Наши помощники-электроприборы»

                                                                                                 

           Составила:

           Воспитатель

           Шумова Вера Валерьевна,

           Дата проведения:

           17 февраля 2022 года

                                                                                                               

                                             

Новочебоксарск, 2022

Конспект занятия

Фамилия, имя, отчество автора: Шумова Вера Валерьевна

Занимаемая должность: воспитатель

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №47 «Радужный»

Предмет: «Познавательное развитие»

Тема: «Наши помощники-электроприборы»

Продолжительность: 1 занятие-20 минут

Группа: средняя группа

Аннотация:

Данный конспект занятия разработан по образовательной области «Познавательное развитие», Целью, которого является расширение знаний детей о бытовых приборах. Программное содержание занятия соответствует основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. —352 с, реализуемой в нашем дошкольном учреждении.

В процессе образовательной деятельности были использованы следующие методы и приемы: словесные методы (использование художественного слова, беседа), наглядные методы (демонстрация слайдов, индивидуальный раздаточный материал); методы сотрудничества (совместная деятельность детей и взрослых; активная позиция детей ); методы игрового сопровождения: (проблемная ситуация), а также инновационные: обучение детей с использованием мультимедийной установки, компьютера и компьютерных программ: Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Word.

Оборудование: мультмимедийное оборудование, маркеры  на водной основе (10 шт.), бумажные салфетки  (10 щт.), листы с заданиями (игра «Что было раньше, что есть сейчас» )- 10 шт, разрезные картины  (стиральная машина, утюг, пылесос)-10 шт (по 1 на каждого ребенка).

     Предварительная работа: Наблюдение за работой родителей с различной бытовой техникой, организация сюжетно-ролевых игр «Магазин бытовой техники», «Дочки-матери», «Семья», беседа о роли и необходимости бытовой техники для каждого человека.

     Методические приемы:

сюрпризный момент (В гости пришла Катя);

художественное слово (загадки о бытовых приборах);

Игровое задание «Помощники»;

Игровое задание «Что было раньше, что есть сейчас»;

Игра «Четвертый лишний»;

Художественное слово (стихотворение про электричество);

Рефлексия.

    Цель: расширять представления детей о бытовой технике.

    Программное содержание:

     Образовательные задачи: формировать у детей понятие «Бытовые приборы», учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машинка стирает.

     Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес, логическое мышление детей посредствам отгадывания загадок; Развивать любознательность, умение отвечать на вопросы

     Воспитательные задачи:        Воспитывать умение соблюдать правила поведения в быту. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к предметам бытовой техники.

     Речевые задачи: расширить и активизировать словарь по теме «Бытовая техника», совершенствовать грамматический строй речи, развивать фонематическое восприятие, развивать связную речь.

Ход занятия:

1 слайд- титульный лист

2 слайд –  (Дети заходят и садятся на стулья)

        Воспитатель: К нам сегодня в гости пришла девочка. Как вы думаете, она грустная или веселая? (грустная). Давайте мы послушаем, что же у нее случилось?

Катя: «Здравствуйте ребята. Меня зовут Катя. Когда я  сегодня вернулась домой, я увидела, что  пропала вся бытовая техника, их кто-то  забрал. Чтобы их вернуть я должна выполнить задания в конвертах. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Поможем Кате? (да). Скажите мне,  пожалуйста, что такое бытовая техника?  (Ответы детей: холодильник, утюг, стиральная машина, пылесос, электрочайник). Правильно, а какую пользу они приносят людям? (ответы детей). Тольк бытовая техника бывает разная, чтобы узнать, что именно пропало нужно отгадать загадки:

3 слайд – пылесос, стиральная машина, утюг.

Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, но чихает. (Пылесос)

Дело главное ее-

Чисто выстирать белье.

(стиральная машина)

Несите рубашку,  Несите платок,

Их быстро разгладит мой славный каток. (утюг)

4  слайд- конверт+объяснение правил

5 слайд-  ( утюг, фен, пылесос, вентилятор, холодильник, микроволновка, чайник, телефон, магнитофон. )

Задание №1- Игра “Помощники”.

Катя: На экране появляется картинка, а мы с вами должны сказать, для чего она нужна или что с ним делают.

         Утюг – гладят бельё; Фен – сушат волосы; Пылесос – пылесосят ковры; Вентилятор – охлаждают воздух; Холодильник – хранят продукты; Телефон – звонит;

6 слайд – чайник

Воспитатель: Посмотрите на эти предметы. Что это? (Чайники).Чем они друг от друга отличаются? (Один чайник-электрический –работает от электричества, а другой с электричеством не работает, его нужно кипятить на газовой плите. У Электрического чайника есть ручка и носик маленький, а у чайника, который кипятят на плите большой носик и ручка). Правильно, молодцы. Наши чайники хотят с нами  поиграть.

Физминутка «Чайники»

Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, ( шагаем на месте)

Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты)

Я чай кипячу, хлопочу и кричу (туловище влево - вправо)

Эй, дети, я с вами почайпить хочу! (прыжки на месте)

7 слайд- конверт +объяснение

        Катя: Раньше бытовой техники не было, и люди использовали вместо них другие предметы.  Найдите на картине эти  предметы,   и соедините их.

Воспитатель: Чтобы выполнить это задание , нам нужно сесть за столы

8 слайд – Задание №2- Игра «Что было раньше, что есть сейчас»

(вентилятор-веер, стиральная машина- тазик, костер- электрическая печка пылесос – метелка).

9 слайд- конверт+объяснение

        Катя: Найдите и назовите лишний предмет. Объясните почему.

10,11,12,13  слайд- Задание №3 Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Пылесос, телевизор, микроволновка, кастрюля.

Кровать, вентилятор, утюг, лампа.

Компьютер, куртка,  чайник,  холодильник.

Магнитофон, микроволновка, туфли,  фен.

14 слайд- Игровое упражнение «Собери картину». На столе у вас стоят тарелочки, на них  лежат пазлы. Давайте мы их соберем и посмотрим, что получится.

15  слайд-пылесос, стиральная машина, утюг и Катя 

Катя: Спасибо вам ребята. Вы мне очень помогли, без вас я бы не смогла вернуть их обратно. В знак благодарности за вашу помощь я приготовила для вас подарок. А мне пора возвращаться домой.

16 слайд- картинка подарка и стихотворение

Всем известно, что в розетке
Электричество живёт,
Смирное, как мишка в клетке.
В радио оно поёт,
В холодильнике морозит,
Зажигает в лампе свет,
В лифте нас по дому возит.
Но его опасней нет!
Из розетки, сея пламя,
Может стукнуть страшный ток.
Ты не лезь в неё руками,
Берегись её, дружок.        

Воспитатель:  Про что нам прислала Катя стихотворение? А кто  из вас знает правила, как же нужно пользоваться с бытовой техникой? (выслушиваются ответы детей).

Игра «Да-Нет».

Можно трогать электроприборы мокрыми руками? (Нет)

Можно резать провода (нет)

Нельзя засовывать в розетки пальцы и другие предметы (да)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете как нужно обращаться с электроприборами. Давайте похлопаем друг другу.

17 слайд-спасибо за внимание.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня делали?  Какие бытовые техники вы запомнили? Нужна ли бытовая техника людям?

Использованные источники информации:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная  программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.- 368 с.
  2. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего  дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»  авт.-сост. О. Ф.Горбатенко.-Волгоград: Учитель, 2007,-203 с.
  3. .Открытые мероприятия для детей средней группы. Образовательная область «Познавательное развитие».. Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. — Авт.-сост.: Аджи А. В., Воронеж: ООО «Метода», 2014 — 112 с.
  4. https://riddle.su/zagadki_pro_bytovuyu_tehniku.html
  5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/15/konspekt-nod-v-sredney-gruppe-po-temechudo-pomoshchniki

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в средней группе Тема: «НЕЗНАЙКЕ МЫ ПОДСКАЖЕМ - О ПРОФЕССИЯХ РАССКАЖЕМ»

ЦЕЛЬ: закрепить знания о профессиях орудиях труда трудовых действиях.ЗАДАЧИ:*Воспитывать  уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.*Развивать умение проявлять инициативность и спо...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Приобщение к социокультурным ценностям» на тему «Наша Родина – Россия» в старшей группе

Направлен на воспитание патриотических чувств,  любви и уважения к  своей Родине, чувства гордости за свою страну....

Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в средней группе «Олененок». Тема: Математика в движении «Приключение Колобка»

Сформировать у  детей  умения самостоятельно называть свойства геометрических фигур; выражать в речи способ определения таких свойств, как форма, размер; группировать предметы по одному, дву...