Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Наши помощники-электроприборы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Проводя данное занятие, мы расширяем знания детей о предметах бытовой техники, ее роли в жизни человека, закрепляем знания детей о правилах безопасного поведения в общении с электроприборами в быту. Развиваем мышление, внимание и память путем решения различных логических задач. Занятие включает в себя развивающие задания с применением мультимедийного оборудования. Задания полностью соответствуют данной возрастной категории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_pomoshchniki.doc | 259.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №47 «Радужный»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие» в средней группе
на тему: «Наши помощники-электроприборы»
Составила:
Воспитатель
Шумова Вера Валерьевна,
Дата проведения:
17 февраля 2022 года
Новочебоксарск, 2022
Конспект занятия
Фамилия, имя, отчество автора: Шумова Вера Валерьевна
Занимаемая должность: воспитатель
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №47 «Радужный»
Предмет: «Познавательное развитие»
Тема: «Наши помощники-электроприборы»
Продолжительность: 1 занятие-20 минут
Группа: средняя группа
Аннотация:
Данный конспект занятия разработан по образовательной области «Познавательное развитие», Целью, которого является расширение знаний детей о бытовых приборах. Программное содержание занятия соответствует основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. —352 с, реализуемой в нашем дошкольном учреждении.
В процессе образовательной деятельности были использованы следующие методы и приемы: словесные методы (использование художественного слова, беседа), наглядные методы (демонстрация слайдов, индивидуальный раздаточный материал); методы сотрудничества (совместная деятельность детей и взрослых; активная позиция детей ); методы игрового сопровождения: (проблемная ситуация), а также инновационные: обучение детей с использованием мультимедийной установки, компьютера и компьютерных программ: Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Word.
Оборудование: мультмимедийное оборудование, маркеры на водной основе (10 шт.), бумажные салфетки (10 щт.), листы с заданиями (игра «Что было раньше, что есть сейчас» )- 10 шт, разрезные картины (стиральная машина, утюг, пылесос)-10 шт (по 1 на каждого ребенка).
Предварительная работа: Наблюдение за работой родителей с различной бытовой техникой, организация сюжетно-ролевых игр «Магазин бытовой техники», «Дочки-матери», «Семья», беседа о роли и необходимости бытовой техники для каждого человека.
Методические приемы:
сюрпризный момент (В гости пришла Катя);
художественное слово (загадки о бытовых приборах);
Игровое задание «Помощники»;
Игровое задание «Что было раньше, что есть сейчас»;
Игра «Четвертый лишний»;
Художественное слово (стихотворение про электричество);
Рефлексия.
Цель: расширять представления детей о бытовой технике.
Программное содержание:
Образовательные задачи: формировать у детей понятие «Бытовые приборы», учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машинка стирает.
Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес, логическое мышление детей посредствам отгадывания загадок; Развивать любознательность, умение отвечать на вопросы
Воспитательные задачи: Воспитывать умение соблюдать правила поведения в быту. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к предметам бытовой техники.
Речевые задачи: расширить и активизировать словарь по теме «Бытовая техника», совершенствовать грамматический строй речи, развивать фонематическое восприятие, развивать связную речь.
Ход занятия:
1 слайд- титульный лист
2 слайд – (Дети заходят и садятся на стулья)
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришла девочка. Как вы думаете, она грустная или веселая? (грустная). Давайте мы послушаем, что же у нее случилось?
Катя: «Здравствуйте ребята. Меня зовут Катя. Когда я сегодня вернулась домой, я увидела, что пропала вся бытовая техника, их кто-то забрал. Чтобы их вернуть я должна выполнить задания в конвертах. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: Поможем Кате? (да). Скажите мне, пожалуйста, что такое бытовая техника? (Ответы детей: холодильник, утюг, стиральная машина, пылесос, электрочайник). Правильно, а какую пользу они приносят людям? (ответы детей). Тольк бытовая техника бывает разная, чтобы узнать, что именно пропало нужно отгадать загадки:
3 слайд – пылесос, стиральная машина, утюг.
Он охотно пыль вдыхает, | Дело главное ее- Чисто выстирать белье. (стиральная машина) |
Несите рубашку, Несите платок, Их быстро разгладит мой славный каток. (утюг) |
4 слайд- конверт+объяснение правил
5 слайд- ( утюг, фен, пылесос, вентилятор, холодильник, микроволновка, чайник, телефон, магнитофон. )
Задание №1- Игра “Помощники”.
Катя: На экране появляется картинка, а мы с вами должны сказать, для чего она нужна или что с ним делают.
Утюг – гладят бельё; Фен – сушат волосы; Пылесос – пылесосят ковры; Вентилятор – охлаждают воздух; Холодильник – хранят продукты; Телефон – звонит;
6 слайд – чайник
Воспитатель: Посмотрите на эти предметы. Что это? (Чайники).Чем они друг от друга отличаются? (Один чайник-электрический –работает от электричества, а другой с электричеством не работает, его нужно кипятить на газовой плите. У Электрического чайника есть ручка и носик маленький, а у чайника, который кипятят на плите большой носик и ручка). Правильно, молодцы. Наши чайники хотят с нами поиграть.
Физминутка «Чайники»
Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, ( шагаем на месте)
Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты)
Я чай кипячу, хлопочу и кричу (туловище влево - вправо)
Эй, дети, я с вами почайпить хочу! (прыжки на месте)
7 слайд- конверт +объяснение
Катя: Раньше бытовой техники не было, и люди использовали вместо них другие предметы. Найдите на картине эти предметы, и соедините их.
Воспитатель: Чтобы выполнить это задание , нам нужно сесть за столы
8 слайд – Задание №2- Игра «Что было раньше, что есть сейчас»
(вентилятор-веер, стиральная машина- тазик, костер- электрическая печка пылесос – метелка).
9 слайд- конверт+объяснение
Катя: Найдите и назовите лишний предмет. Объясните почему.
10,11,12,13 слайд- Задание №3 Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Пылесос, телевизор, микроволновка, кастрюля.
Кровать, вентилятор, утюг, лампа.
Компьютер, куртка, чайник, холодильник.
Магнитофон, микроволновка, туфли, фен.
14 слайд- Игровое упражнение «Собери картину». На столе у вас стоят тарелочки, на них лежат пазлы. Давайте мы их соберем и посмотрим, что получится.
15 слайд-пылесос, стиральная машина, утюг и Катя
Катя: Спасибо вам ребята. Вы мне очень помогли, без вас я бы не смогла вернуть их обратно. В знак благодарности за вашу помощь я приготовила для вас подарок. А мне пора возвращаться домой.
16 слайд- картинка подарка и стихотворение
Всем известно, что в розетке
Электричество живёт,
Смирное, как мишка в клетке.
В радио оно поёт,
В холодильнике морозит,
Зажигает в лампе свет,
В лифте нас по дому возит.
Но его опасней нет!
Из розетки, сея пламя,
Может стукнуть страшный ток.
Ты не лезь в неё руками,
Берегись её, дружок.
Воспитатель: Про что нам прислала Катя стихотворение? А кто из вас знает правила, как же нужно пользоваться с бытовой техникой? (выслушиваются ответы детей).
Игра «Да-Нет».
Можно трогать электроприборы мокрыми руками? (Нет)
Можно резать провода (нет)
Нельзя засовывать в розетки пальцы и другие предметы (да)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете как нужно обращаться с электроприборами. Давайте похлопаем друг другу.
17 слайд-спасибо за внимание.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? Какие бытовые техники вы запомнили? Нужна ли бытовая техника людям?
Использованные источники информации:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.- 368 с.
- Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» авт.-сост. О. Ф.Горбатенко.-Волгоград: Учитель, 2007,-203 с.
- .Открытые мероприятия для детей средней группы. Образовательная область «Познавательное развитие».. Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. — Авт.-сост.: Аджи А. В., Воронеж: ООО «Метода», 2014 — 112 с.
- https://riddle.su/zagadki_pro_bytovuyu_tehniku.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/15/konspekt-nod-v-sredney-gruppe-po-temechudo-pomoshchniki
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ»
Конспект разработан по технологии проблемного обучения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в средней группе Тема: «НЕЗНАЙКЕ МЫ ПОДСКАЖЕМ - О ПРОФЕССИЯХ РАССКАЖЕМ»
ЦЕЛЬ: закрепить знания о профессиях орудиях труда трудовых действиях.ЗАДАЧИ:*Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.*Развивать умение проявлять инициативность и спо...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с миром природы» по теме «Наши друзья - насекомые»
Конспект занятия с использованием ИКТ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Приобщение к социокультурным ценностям» на тему «Наша Родина – Россия» в старшей группе
Направлен на воспитание патриотических чувств, любви и уважения к своей Родине, чувства гордости за свою страну....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в средней группе. Тема: «Путешествие по сказкам»
Формирование элементарных математических представлений через игру...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».Средняя группа. Тема. «Мой город»
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Мой город"...
Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в средней группе «Олененок». Тема: Математика в движении «Приключение Колобка»
Сформировать у детей умения самостоятельно называть свойства геометрических фигур; выражать в речи способ определения таких свойств, как форма, размер; группировать предметы по одному, дву...