Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в средней группе. Тема: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Формирование элементарных математических представлений через игру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Цветочинский детский сад «Солнышко»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области
«Познание» в средней группе.
Тема: «Путешествие по сказкам»
Воспитатель:
Емченко И.В.
Возрастная группа: Средняя группа
Тема «Путешествие по сказкам»
Виды деятельности: Познание
Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, коммуникация.
Цель: Формирование элементарных математических представлений через игру
Образовательные задачи:
Познание:
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- Совершенствовать навыки счета в пределах 5;
- Устанавливать размерные соотношения между 3-мя предметами разной длины и высоты (высокий – пониже - низкий, длинный – короче - короткий);
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Социализация:
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения;
- Приучать детей к сдержанности, к организованному поведению в коллективе.
Коммуникация:
- Продолжать совершенствовать диалогическую речь, формировать умение активно участвовать в беседе;
- Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложении.
Материал: Сказочный сундучок, теремок с жителями (лягушка, мышка, заяц, волк, лиса, медведь), ковер-самолет (заплатки в форме геометрических фигур), три медведя и Машенька, кровати и стулья трех медведей, три коврика.
Предварительная работа: Чтение и театрализация сказок «Теремок», «Три медведя», дидактическая игра «Заплатки на юбке бабы Яги», беседа с детьми о «волшебном транспорте» (ступа, печь, метла, ковер-самолет).
Ход НОД:
Незаметно в группе появляется сундучок, и дети обращают на него внимание.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас в группе появилось.
Дети: Это ведь сказочный сундучок.
Воспитатель: А в сундучке сказочные герои, хотите узнать какие?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отгадайте загадки:
- Из болота прискакала
В поле домик увидала
Зеленая попрыгушка
Мышке в дверь стучит …….(лягушка)
Дети: Лягушка
Воспитатель: А из какой сказки лягушка?
Дети: Сказки «Теремок»
- В дом хозяева зашли –
Безобразие нашли.
На трех стульях кто сидел?!
Кто похлебку всю доел?!
Кто шмыгнул в окно, как ветер,
На вопрос вы мне ответьте? (Машенька)
Дети: Машенька
Воспитатель: А из какой сказки Машенька?
Дети: Сказки «Три медведя»
Воспитатель: Но, Машенька и лягушка почему-то грустят, как вы думаете. Почему?
Дети: Предполагают (потерялись).
Воспитатель: А как мы можем им помочь?
Дети: Вернуть их в сказку.
Воспитатель: Ребята хотите попасть с нашими героями в сказку?
Дети: Да
Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно попасть в сказку?
Дети: Предполагают (подвожу постепенно их к ковру самолету)
Воспитатель: Посмотрите, не волшебный ли «ковер-самолет» здесь лежит. (Разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
- На нем мы и отправимся путешествовать. Ой, на ковре у нас дырки, мы не сможем, отправиться, на нем путешествовать. Что же мы будем делать?
Дети: Зашить, поставить заплатки.
Воспитатель: Но дырки необычной формы, на что они похожи?
Дидактическая игра: «Заплатки»
А в сказочном сундучке лежат заплатки. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырок на ковре. Называя, какую геометрическую фигуру они берут.
Воспитатель: Вот мы и поставили заплатки, усаживайтесь на ковер-самолет и мы с вами отправляемся в полет. Закрывайте глаза: «Крабли, крабли пим
Мы уже летим!» (звучит волшебная музыка)
Воспитатель: В какую сказку мы прилетели? (Открываю на столе теремок и его героев)
Дети: Теремок.
Воспитатель: Смотрите, нас встречают жители Теремка, но кого-то здесь не хватает.
Дети: Лягушки
Воспитатель: А где же наша лягушка?
Дети: В сказочном сундучке? (Достаю лягушку из сундучка)
Воспитатель: Но жители никак не могут сосчитать, сколько, же их. Давайте сосчитаем
их. Саша сосчитай героев сказки. А теперь Маша сосчитает.
Дети: 5
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно сосчитали героев. Герои решили вас пригласить поиграть с ними в игру.
Дидактическая игра «Кто, где спрятался?»
Воспитатель:
Закройте глаза, а тем временем жители теремка спрячутся, а вы должны их найти. (Герои прячутся в пределах обстановки теремка).
Воспитатель:
Куда спряталась мышка-норушка?
Где сидит зайчик?
Возле чего сидит лягушка-квакушка?
Где спряталась лисичка сестричка?
Куда спрятался волчок?
Возле чего стоит медведь?
Дети отвечают, используя предлоги. Воспитатель поправляет их в случае неправильного употребления предлогов и ошибок в составлении предложений (дает правильный образец).
Воспитатель: Вот мы и помогли лягушке вернуться в ее сказку, а теперь усаживайтесь на ковер-самолет и полетели дальше. Закрывайте глаза: «Крабли, крабли пим Мы уже летим!» (звучит волшебная музыка) Как вы думаете, в какую сказку мы прилетели? (Открываю на столе три медведя и их домик)
Дети: «Три медведя»
Воспитатель: Правильно – это сказка « Три медведя». Нас встречают герои этой сказки Михайло Потапович, Настасья Петровна и Мишутка, но кого-то здесь не хватает.
Дети: Машеньки
Воспитатель: А где же наша Машенька?
Дети: В сказочном сундучке (Достаю Машеньку из сундучка)
Воспитатель: Но герои грустят, потому что в домике беспорядок. Ребята, а как мы им можем помочь?
Дети: Убрать все.
Воспитатель: Давайте наведем порядок в домике у медведей.
Дидактическая игра «Каждому свое!».
Воспитатель: Чей это стульчик?
Дети: Михайло Потаповича
Воспитатель: А какой он по высоте?
Дети: Высокий.
Воспитатель: Чей это стульчик?
Дети: Настасьи Петровны
Воспитатель: А какой он по высоте?
Дети: Чуть-чуть пониже.
Воспитатель: Чей это стульчик?
Дети: Мишуткин
Воспитатель: А у Мишутки, какой стульчик по высоте?
Дети: Низкий.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а здесь еще и коврики лежат. Давайте положим их к кроваткам.
Воспитатель: Это какой коврик по длине?
Дети: Длинный
Воспитатель: От чьей кровати этот коврик?
Дети: Михайло Потаповича
Воспитатель: Это какой коврик по длине?
Дети: Короче
Воспитатель: От чьей кровати этот коврик?
Дети: Настасьи Петровны
Воспитатель: Это какой коврик по длине?
Дети: Короткий
Воспитатель: От чьей кровати этот коврик?
Дети: Мишуткиной
Воспитатель: Вот мы и помогли навести порядок у трех медведей и Машеньку вернули в ее сказку. Ребята, Маша мне на ухо что-то хочет сказать. В благодарность за нашу помощь она положила в сказочный сундучок нам угощение. Спасибо!
Теперь усаживайтесь на ковер-самолет
Пора нам возвращаться в детский сад.
С вами мы опять в полёте,
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится – Должен в группе приземлиться. (звучит волшебная музыка)
Вот мы и в группе (дети усаживаются на стульчики). Вам понравилось путешествие по сказкам. (Ответы детей) На чём путешествовали? (Ответы детей) В каких сказках мы с вами побывали? (Ответы детей) Для чего мы с вами путешествовали в эти сказки? (Помогли лягушке и Машеньке вернуться в сказку).
Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Маша и медведь» (Ответы детей).
А про гостинец от Маши не забыли! Угощайтесь. Все, ребята молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ»
Конспект разработан по технологии проблемного обучения....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ТЕМА "МУРАВЕЙ"
Конспект заняти непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" для подготовительной группы.Тема "МУРАВЕЙ".ЦЕЛЬ: Познакомить детей с образом жизни муравья и у...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира». «Путешествие в страну насекомых» подготовительная группа
Занятие построено в игровой форме, потому, что игра является основным видом деятельности дошкольников с 3 до 7 лет. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в средней группе Тема: «НЕЗНАЙКЕ МЫ ПОДСКАЖЕМ - О ПРОФЕССИЯХ РАССКАЖЕМ»
ЦЕЛЬ: закрепить знания о профессиях орудиях труда трудовых действиях.ЗАДАЧИ:*Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.*Развивать умение проявлять инициативность и спо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области « Познание» в подготовительной группе Тема: «Что мы Родиной зовем..».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в средней группе №11 «Фантазёры» (Итоговое) Тема: «Заюшкина избушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в средней группе №11 «Фантазёры»(Итоговое)Тема: «Заюшкина избушка»...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе....